воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Разбор полётов: проблемы с внутренней оптимизацией сайта

Проблемы с внутренней оптимизацией сайта

Этот пост из категории Вопросы. Но он немного выбивается из общей массы остальных, т. к. задан «по существу».

Подробно с самим вопросом и его предысторией можно ознакомиться в комментариях к посту про SeoPult. Начиная с этого комментария. Здесь изложу суть проблемы кратко.





Итак, есть сайт, на нём есть страницы две страницы, которые продвигаются по запросам «укладка линолеума» и «ремонт потолка» соответственно.

Для внешнего продвижения владелец использует упомянутый выше Seopult и получается у него это самое продвижение хреновато. В результате у него возникает возмущённый вопрос «Почему». И большая часть этого возмущения направлена в сторону Сеопульта (по старой русской традиции, в наших бедах и неудачах виноваты евреи/американцы/инопланетяне (нужное подчеркнуть или вставить своё), но только не мы сами).

Ниже я попробую ответить владельцу этого сайта на его вопрос.

Я не стану разбирать внешнее продвижение этого сайта, потому что:

  • 1. На это потребуется слишком много сил и времени. А я не готов их тратить даже из спортивного интереса;
  • 2. В данном конкретном случае этого и не требуется, т. к. главные проблемы заключены «внутри» сайта.

И имя этим проблемам — внутренняя оптимизация. А точнее, её полное отсутствие (то, что ключевые слова несколько раз выделены стронгом, ещё не означает ничего, кроме того, что ключевые слова несколько раз выделены стронгом).

Впрочем, оставим сарказм и насмешки (как говорит Николай Фоменко, ничто нас так не радует, как неудачи ближнего) и разберёмся по порядку. Но...

Разберёмся с самым очевидным, опять-таки, не вдаваясь в подробности (нет времени, лень и прочее). К тому же, я уверяю владельца сайта, что исправление этих очевидных ошибок уже значительно улучшит ситуацию.

Итак, начнём с самого верха.

Тег TITLE


Для полезной внутренней оптимизации это самый важный после контента фактор. Он не просто должен быть уникальным для каждой страницы. Сюда нужно помещать ключевое слово либо ключевое словосочетание.

Примечание.
Заметь, я сказал «слово», а не «слова» и «словосочетание», а не «словосочетания». Не надо набивать в этот тег все ключевики мира. Не забывай, что содержимое этого тега будет показано в выдаче поисковиков в виде ссылки на сайт. И от его привлекательности зависит кликнет на неё пользователь или нет.

При наличии желания можно обратить своё внимание и на теги DESCRIPTION и KEYWORDS. Тем более, что в исходном коде страницы они есть, но не заполнены.

Немного подробнее про основные html теги страницы и их назначение.

Идём дальше.

Картинки


Вернее, атрибут ALT тега IMG. Что это такое, читаем здесь. В нём также прекрасно будут смотреться ключевые слова. И, главное, к месту.

Ключевые слова на странице


Во-первых, они у вас слишком далеко от начала страницы (в исходном коде, а не в отображении страницы в браузере).

Во-вторых, в основном тексте ключевые слова также далеко от начала.

В-третьих, ключевые слова принесут больше пользы, если располагать их в начале предложения и абзаца (не самыми первыми).

В-четвёртых, не надо выделять стронгом абсолютно все ключевые слова. Достаточно пару раз. Не забывайте и про курсив с подчёркиванием.

В-пятых, также полезно использовать ключевые слова не только в чистом вхождении, но и видоизменяя их: укладка, уложить, постелить и т. д.

В-шестых, опять-таки, для пущего эффекта используйте не только «голые» ключевые слова, но и их низкочастотные варианты:

  • укладка линолеума > технология укладки линолеума;
  • укладка линолеума > укладка линолеума своими руками и т.д.

И выделяйте весь низкочастотный вариант.

В-седьмых, ключевые слова должны быть не только в основном тексте, но и в других местах на странице.

Ну и, в-восьмых, обязательно используйте заголовки, в которые также помещайте ключевые слова.

Внутренняя перелинковка


Её у вас вообще нет. Внутренняя перелинковка на сайте, на данный момент — самое мощное средство для продвижения. Внутренние ссылки также эффективны, как и внешние, а весь процесс их простановки находится под полным вашим контролем.

Я не говорю про просчитанную и спланированную перелинковку. Про неё можно книги писать. Но банально поставить ссылки с нужными анкорами из основного текста страницы на другие, близкие по смыслу, думаю, труда не составит? Хотя бы, как в этом посте.

На этом завершим этот беглый обзор вашей антиоптимизации. Получилось кратко, но и я не женская консультация.

Поверьте, исправление этих очевидных ляпов и без внешнего продвижения значительно улучшит позиции. А если подойти к вопросу внутренней оптимизации сайта с большим усердием, то ваши запросы будут в топе, как миленькие.

Успехов!

P.S. Продвижение сайта — это не только позиции в выдаче поисковых систем. Продвижение сайта — это нечто большее.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором