четверг, 16 апреля 2015 г.

С 14 мая 2015 года Яндекс будет наказывать сайты за продвижение ссылками

Яндекс будет наказывать сайты за продвижение ссылками

Начиная со следующего месяца, сайты, использующие для продвижения покупные ссылки, будут Яндексом ранжироваться хуже. Об этом сообщил сегодня Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, во время своего выступления на белорусской конференции «Неделя Байнета.Истоки». Яндекс запускает новый алгоритм Минусинск, который будет анализировать качество ссылочного профиля сайта и определять количество покупных ссылок.

Алгоритм вступит в действие 14 мая 2015 года.





Александр рассказал о том, что SEO-ссылки негативно влияют на качество поиска. Они искажают полезный сигнал о качестве сайта, создавая ненужный шум. Кроме того, их использование ведет к тому, что вместо улучшения качества сайта, вебмастера и владельцы ресурсов тратят время и деньги на накрутку, покупку ссылок и занимаются созданием низкокачественных сайтов для заработка на ссылках. Именно поэтому новый алгоритм будет бороться не с самими ссылками, а с сайтами, использующими такие ссылки. Минусинск сначала будет предупреждать сайты, отправляя предупреждения через панель Вебмастера. Если владельцы сайтов не внемлют и не уберут плохие ссылки со своего сайта, такой сайт начнет понижаться в ранжировании.

Плохие ссылки нужно начинать снимать уже сейчас, предупредил Александр, потому что 14 мая уже может быть поздно. Он уверен, что каждый раз будут появляться индивиды, которые будут действовать по схеме "я медленно снимаю ссылки...", Яндекс обязательно будет выявлять лидеров такого стриптиза, и они обязательно получат свой "бонус".

Как известно, в апреле прошлого года Яндексом было отключено ссылочное для части коммерческих запросов в Москве. Несмотря на то, что это привело к некоторым изменениям в соответствующих тематиках, владельцы сайтов продолжают тратить на покупку ссылок колоссальные средства. Поэтому, по словам Александра Садовского, Яндекс решил сделать следующий шаг для борьбы со ссылочным спамом – ввести ограничения в ранжировании для сайтов, использующих для продвижения покупные ссылки. Поисковик сделал следующий ход в своей бесконечной игре в города - Минусинск.

UPD: Редакция Searchengines.ru обратилась в пресс-службу Яндекса c просьбой прокомментировать выход нового алгоритма и прояснить некоторые моменты для наших читателей.

SE: До сих пор усилия Яндекса были направлены на то, чтобы сделать покупку ссылок бессмысленной. Нынешний шаг делает возможным покупкой ссылок повредить сайту. Понимает ли Яндекс, что это открывает возможности для нечестной конкуренции? Как вы планируете разбираться, где сайт купил ссылки сам, а где - это проделки конкурентов?

Яндекс: На первом этапе в зону риска попадут только те сайты, в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок. В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами. О ней мы сообщим позже.

SE: Вас не пугают обвинения в попытке подорвать экономику небольших сайтов, зачастую, чего скрывать, существующих на доход от продажи ссылок? Если история с санкциями за поведенческие сигналы была довольно очевидной, то нынешнее решение способно сильно изменить сложившийся рынок услуг оптимизации и потенциально - выбить с рынка сервисы покупки ссылок, например, Sape.

Яндекс: Мы никогда не скрывали своего отношения к SEO-ссылкам. Это - ссылочный спам, негативно влияющий как на качество поиска, так и на экосистему в целом. За последние годы развилась целая индустрия по созданию сайтов для продажи ссылок. И поддерживать ее мы не хотим. Практика показала, что любые «мягкие» способы борьбы с SEO-ссылками, включая полный неучет ссылок в ранжировании, в сложившейся ситуации недостаточно эффективны.

Вообще, довольно странно выглядит идея, что Яндекс должен лучше ранжировать сайт потому, что его владелец заплатил деньги другим владельцам сайта. Нам кажется, что качественные сайты, по настоящему интересные пользователям, могут найти другие способы монетизации.

SE: Сайты могут ранжироваться хуже? Это будут заметные по масштабу меры или эпизодические показательные акции? Когда ожидать заявлений о пессимизации конкретных сайтов?

Яндекс: Да, эти меры будут довольно заметны по масштабу. Расчеты показывают, что по состоянию на данный момент ограничения в ранжировании могут коснуться сотен (в том числе довольно крупных и известных) сайтов, которые массово используют SEO-ссылки (речь идет о тысячах ссылок). Алгоритм вступит в действие через месяц - в середине мая.

https://www.searchengines.ru/s_maya_2015_god.html

Интересное...




Другие посты по этой теме:



4 комментария:

  1. Я прав что это прямое доказательство того что ссылки еще работают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они и будут работать. Всегда. Ведь Интернет — это есть ссылки.

      Удалить
    2. Просто многие до безумия доказывают обратное, хотя очевидно что они работают. Просто немного слабее чем раньше.

      Удалить
    3. Просто многие под словами «работают» и «ссылки» имеют в виду разные вещи.

      Удалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором