воскресенье, 5 марта 2017 г.

Twitter — для бизнеса, Facebook — для друзей. Или наоборот

Сервис микроблогинга Twitter и социальная сеть Facebook — это две главные темы, которые сейчас занимают умы западных пиарщиков. Не считая кризиса, конечно.

Бизнес-мода на «обычные» блоги, похоже, действительно прошла. Даже в Рунете, который реагирует на глобальные тенденции с опозданием минимум в год, большинство корпоративных блогов заброшено или обновляется чисто формально. Записи в них комментируют в основном спамеры, а вовсе не «коллеги по цеху».

На Западе продвинутая публика и корпорации предпочитают пиариться уже не в блогосфере, а при помощи упомянутых интернет-сервисов. Twitter и Facebook в данный момент предлагают больше возможностей для контакта с целевой аудиторией, чем блоги. Вероятно, через какое-то время они тоже будут заспамлены — и тогда на очередном этапе развития социальных медиа появится что-то другое.

Изначально предполагалось, что аккаунт в Facebook или Twitter — это личное, персонализированное пространство интернет-пользователя, предназначенное для общения с довольно ограниченным кругом людей.

Facebook — это социальная сеть реальных людей, там понятно «кто есть кто», не так много фриков и фэйков и можно общаться только с теми, кто тебе действительно нужен.

Ещё более персонализирован Twitter: ну кому, казалось бы, кроме твоих друзей, интересно читать короткие сообщения о том, чем ты в данный момент занят?


Между тем, если взять Top100 пользователей Facebook (по числу "друзей") и Twitter (по числу "подписчиков"-followers), то окажется, что там представлены либо организации (компании, СМИ, бренды, мероприятия), либо, в лучшем случае - публичные фигуры (политики, журналисты, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса). Списки эти в основном совпадают - PepsiCola, Барак Обама - однако в топе Twitter даже больше "юридических лиц", чем в топе Facebook.

В Twitter над формой, где нужно впечатать текст своего 140-знакового сообщения, все ещё написан вопрос: What are you doing? Ожидается, что пользователь сообщит миру, чем он сейчас занят и какие у него в связи с этим в голове мысли.

На самом деле "топовые" микроблогеры пишут в основном не о себе, а если и о себе - то без таких интимных подробностей. Многие пользователи пользуются Twitter как персональным RSS-каналом отраслевых новостей: они сбрасывают, например, ссылки на публикации в Интернете, имеющие отношение к своей сфере деятельности. Соответственно, получают ссылки от тех, на кого подписались - комментируют сообщения друг друга - стягиваются в сообщества по интересам.

То есть получается такой облегчённый, весьма формальный и не особо трудозатратный (прежде всего, в смысле чтения) вариант "социальной сети для занятых людей". В эту нишу сейчас устремились не только маркетологи и пиарщики, которые зашумляют информационное пространство "RSS-каналами" своих клиентов. В силу исключительной простоты и дешевизны данного способа продвижения своих услуг (что весьма актуально во время кризиса) в Twitter двинулись толпы представителей малого бизнеса, фрилансеров, индивидуальных предпринимателей. Возможно, отчасти с этим и связан его бурный рост.

Соответственно, VIP-микроблогеры стараются отгородиться от такого наплыва ненужных им людей и создают свои закрытые сообщества.

То есть картина вырисовается следующая: микроблог на Twitter - это как бы "внешний информационный контур" публичного лица, немного формальный, но уже обязательный на Западе инструмент маркетинга и пиара.

Facebook - "внутренний информационный контур". Он предназначен для более тесного общения с аудиторией, для точечной работы с теми, кто заинтересовался и хочет подробностей.

Понятно, данная схема не исключает огромного числа других инструментов маркетинга и PR в социальных медиа (Linkedin, YouTube, некорпоративная блогосфера), но самыми обсуждаемыми в данный момент являются именно сервисы Twitter и Facebook.





Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором