вторник, 20 октября 2009 г.

Об одном юзабилисте и молодой шпане

Он начинал как юзабилити-специалист в одной софтверной компании. Где-то в 2005 собрался уйти оттуда в одну из двух тогда существовавших юзабилити-компаний, как вдруг его работодатель сделал ему предложение, от которого он не смог отказаться. Предложение состояло в том, чтобы создать в компании свой отдел.

Юзабилити-сообчество не могло нарадоваться – это был один из первых юзабилити-отделов, со временем ставший довольно большим. Дела шли очень неплохо, и за счет компании его отправили учиться к самому Аллану Куперу. Самого Купера он, правда, почти совсем не видел – занятия вели его коллеги помоложе, но он остался очень доволен тем, как их кормили в кофе-брейках и на обедах.

И вдруг всё неожиданно кончилось. Отдел расформировали. Все разошлись кто куда. А наш герой оказался в большой интернет-компании главным советником по вопросам юзабилити. Неизвестно почему, но продержался он в этом качестве недолго, зато после него большая интернет-компания очень быстро сформировала свой юзабилити-отдел.

Наш герой потом появился в антивирусной лаборатории, тоже в качестве советника. Участвовал в собеседованиях тех, кто искал своё счастье на должности руководителя отдела проектирования. С лабораторией тоже не все, правда, сложилось, и наш герой стал пробовать заниматься своей юзабилити-практикой.

И вот теперь его младшие коллеги веселятся во френдфиде, потешаясь над тем, что нашему герою в этом году стукнуло 10 лет профессионального стажа, и над тем, что он сам о себе говорит – он стоял у истоков. Ах, как это приятно – стоять у самых истоков, к которым доступ молодой шпане безнадежно заказан.

Кстати, о шпане… Я называю эту ретивую молодежь шпаной вслед за Борисом Борисовичем Гребенщиковым, который самонадеянно пел: “Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица Земли?” Допелся-таки, она ведь и вправду потерла его, пусть и неокончательно, пусть и не с лица, но потерла же…

Когда про Аарона Маркуса сказали, что он первый граф.дизайнер с 40-летним стажем, то молодая шпана была преисполнена негодующим сарказмом – люди же столько не живут! О, да! Что с них возьмешь? Им от роду лет меньше, чем стаж некоторых. И откуда им знать, сколько живут люди…

Но… Я отвлеклась и потеряла мысль… О чем я?

Да, я о нашем герое. История его странная – она полна шумных взлетов и тихих падений. Но это, собственно, вся история, которую я знаю.

Дальше неопределенное будущее! Хочется надеятся, что все найдут там своё достойное место. И он, и шпана, и все остальные, кто меняет жизнь к лучшему.

Аминь!


Комментарии:

zencd
Не ожидал от ю-лаба *такого* продукта :-/

1VV2
Чем вам насолил Кузнецов?

LittleArrow
Почему решили, что кто-то насолил? Пост на самом деле о шпане, она вызывает больше эмоций :) Скажу больше, я как бы пыталась понять картину мира шпаны, попробовать себя в её шкуре. Заодно рассказывала пару сплетен.
Берегитесь, я сейчас разогреюсь, и по всем проедусь! :)

1VV2
Как бы по вам не проехались )

LittleArrow
О! Это исключительно приветствуется! Я даже окажу техническую поддержку в этом вопросе - готова разместить такой материал у себя в блоге.
Главное, не теряйте чувство юмора, иронии, сарказма и т.д!

1VV2
о, на вас уже ссылаются другие юзабилитисты http://www.seoded.com/2009/10/1.html

LittleArrow
Ссылаются не на меня. А на компанию, зачем-то.

LittleArrow
Супер! Мне нравится! А какое отношение это имеет к компании?

tomili
Это худшее до чего мог додуматься и написать ЮзабилитиЛаб. Как можно было до такого уровня желтизны опуститься?
Привлекать трафик за счёт таких вот мелких скандальчиков это точно не сочетается с действиями позитивной человекоориентированной компании.

LittleArrow
Напрасно вы так жестко связываете меня и то, что я делаю, с конкретной компанией. Я не представляю ничьей официальной позиции. От моего имени говорят живые люди о том, о чем им хочется говорить, в такой вот скандальной манере.
И трафик здесь ни при чем :) В любой культуре должен быть свой трикстер (антигерой). Он часто делает глупости, хамит и высмеивает. И его глупый смех проверяет насколько крепки устои культуры и нервы людей :)
Вот вы среагировали, вам этот пост показался безобразным. Значит, не всё так плохо. Гопота не победит! По крайней мере, пока.





Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором