понедельник, 19 мая 2014 г.

Лоббисты Google или им действительно неудобно?

Любопытная заметка встретилась мне на Searchengines.ru (жирный шрифт мой):

Инициативная группа Open Internet Project, в которую входит несколько сотен европейских поставщиков цифрового контента, включая такие издательства, как: Axel Springer и Lagardère, убеждает Европейскую комиссию отказаться от заключения антимонопольного соглашения с Google. Действующий вариант соглашения, призванный закрыть вопрос о единоличном господстве Google на рынке поиска (в настоящее время интернет-гиганту принадлежит до 90% доли), издатели онлайн-контента считают чересчур примитивным и «минималистичным». По их мнению, формальное принятие мер против Google не сможет улучшить ситуацию на рынке поиска в Европе.

Инициативу Open Internet Project поддерживает министр экономики Франции Арно Монтебур (Arnaud Montebourg), представитель Министерства внутренних дел Германии Оле Шредер (Ole Schroeder) и другие политически значимые персоны и участники Еврокомиссии.

В свою очередь, комиссар по вопросам конкуренции Хоакина Альмуния (Joaquin Almunia) воздерживается от каких-либо обещаний и комментариев. По его мнению, требования к Google являются вполне достаточными, и соглашение между поисковой корпорацией и Еврокомиссией может вступить в силу уже в октябре 2014. Если же давление со стороны политиков и общественных организаций окажется чересчур сильным – условия соглашения с Google придётся ужесточить.

Юристы Google не согласны с обвинениями в недобросовестной конкуренции и в очередной раз подчёркивают, что для достижения соглашения с Европейской комиссией корпорация была вынуждена пойти на чрезмерные уступки. Так, в январе 2014 года Google в очередной раз предложил урегулировать антимонопольный конфликт, возникший с представителями Европейского союза. Представители поиска были вынуждены изменить форму предоставления результатов поиска. После некоторых дополнительных согласований, в феврале 2014 года, Антимонопольный комитет принял решение заключить с Google соглашение.

Ранее компания уже выражала готовность маркировать результаты конкурентов в отдельном поле с логотипами и ссылками, при этом владельцы контента могли бы сами решать, какие фрагменты статей и других материалов они разрешают использовать для формирования выдачи, а какие – нет. Однако этот вариант показался членам Еврокомиссии недостаточным.

Антимонопольное расследование в отношении деятельности Google на территории Европы длится уже более трех лет.

Вы представляете, какие возможности у Google, если он в состоянии сделать своими лоббистами таких политических деятелей Европы? Не говоря уже про «несколько сотен европейских поставщиков цифрового контента».

Можно предположить, что европейцы требуют от Гугла действительно важных уступок. Раз американская компания так с ними бодается. И тут мне сильно интересно: это сам Гугл бодается или сказывается тот факт, что он американская компания, которая обрабатывает огромный массив информации о европейцах?

Если верно второе, то действия в Интернете руководства нашей страны становятся, по крайней мере, обоснованными.





Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором