На днях мы все уже наблюдали, как в очередной раз "помер" по питанию Мастерхост. Летом он, и другие дата-центры, умирали несколько раз. Проблема с кондиционированием, временами с недостаточной мощностью по электричеству - это стандартно. Кондиционирование нужно для того, чтобы отводить тепло, создаваемое серверами. Чем больше серверов на единицу площади, тем больше тепла нужно отводить (грубо). Чем больше тепла выделяет каждый сервер, тем больше ресурсов по кондиционированию и вентиляции необходимо. .masterhost не при чем, в общем - это все законы природы (но тут тонкий момент "кто виноват").
Сегодня мне показали замечательный сервер, который можно назвать едва ли не убийцей дата-центров :) У хорошего знакомого такой используется. Вот он - Intel® Server Chassis SR1550. Один юнит, восемь (!) дисков, два dual core процессора Xeon, два блока питания по 650 ватт - ядерная смесь. Теперь устанавливаем таких чудесных устройств 38-40 штук в стойку и получаем... просто праздник какой-то.
Все-таки, веб, как сущность как правило динамическая, очень ресурсоемкое приложение. В будущем появится еще пара миллиардов пользователей интернет и ресурсов потребуется еще больше. Плотность дисков и вычислительных ресурсов на единицу площади - это будет едва ли не самой актуальной проблемой. Тут можно сказать стандартные слова про проблемы дата-центров вообще и устроить стандартный спор (желающие приступают - пожалуйста).
Меж тем я уверен, что множество ресурсов тратится попусту. Программисты неграмотно пишут слишком ресурсоемкие приложения, пользователи выкладывают в сеть реально ненужные там файлы и так далее.
В конечном итоге, обобщая, выложил в сеть фотку 3000x2000 точек, а не 800x600, которой как правило достаточно для веба - помог провайдеру лишний раз "упасть" или потратить на обеспечение стабильной работы серверов больше, что значит сделал для себя же услуги провайдера дороже. Написал неграмотный select в MySQL, "сожравший" в 10 раз больше процессора чем можно было бы - то же самое. Клиенты сами во всем виноваты :)
На самом деле, не во всем, а в части проблем. Провайдеры тоже "молодцы". Короче, все сволочи, ничего нового я не сказал, мир неидеален :) Однако, совершенно четко понятно, в чем же его проблема. Я часто сокрушаюсь по поводу неидеальности мира - он часто вводит меня в ступор своей неэффективностью. На самом деле, давно уже не вводит - это я так, для красного словца.
Каждый может что-то делать с проблемой. Делайте, пожалуйста :) Можно начать с мелочей. Пишите правильно скрипты и не засоряйте интернет, чтобы если уж ставится сервер, который генерирует тепло, то пусть он занимается реальной работой, а не чепухой.
Автор: Пётр Диденко.
Комментарии:
Старо как Мир.
/me сразу вспоминает демосцену середины 90-х. Сравните с современными мультиками...
ЗЫ. В моего тестя дома до сих пор в телефоне трудится ZX-Spectrum :-)
Nick Gavrikov | October 29, 2006 at 12:58 PM
"Клиенты сами во всем виноваты"
Вот и я об этом талдычу. Но чтобы это понять - надо долго думать и быть по ту сторону, со стороны сервиса.
Помимо социальной ответственность бизнеса перед населением надо пропагандировать соц ответственность населения перед бизнесом.
sheller | October 29, 2006 at 05:45 PM
sheller, об этом талдычить бесполезно. Если сайт уже готов - никто его переделывать не будет без веских причин. А такой веской причиной может быть, например, увеличение стоимости размещения плохо написанного сайта. Хостинг-компании сами загнали себя в угол, измеряя тарифы "мегобайтами". Может быть 10 лет назад объем дискового пространства и был пропорционален используемым ресурсам, сейчас это совершенно не так.
Не хватает у вас упсов и кондиционеров на всех? Бога ради! Введите оплату не за юниты а за ватты, в чем проблема-то? А до тех пор, пока это не введено, люди, ставящие подобную "ядерную смесь" - молодцы, они и только они реально используют предоставляемые им ресурсы на полную катушку. А хозяева целеронов просто выкидывают деньги на ветер.
Nick Gavrikov | October 29, 2006 at 06:20 PM
Подождите, а как выживают серверные центры Google в Калифорнии? Они ж ежегодно закупают серверы десятками тысяч и что-то я не слышал, чтобы GVideo падал из-за "небывалой жары в Лос-Анджелесе, которой не припомнят старожилы" :) Или я чего-то недопонял?
Tigger | October 29, 2006 at 07:08 PM
"Хостинг-компании сами загнали себя в угол, измеряя тарифы 'мегобайтами'."
[рыдая] как только с ними начинаешь заводить ращговор о неразумности, они сразу кричат: "Не лезь в моё болото.. ой, бизнес". Как и разработчики, собственно. Я на СПКИРе прошёлся по разработчикам. Сколько я интересного сразу о себе узнал :)
Phil Kulin | October 29, 2006 at 07:38 PM
Жизненно. Опубликовал ссылку у себя в блоге.
Сергей Жуковский | October 29, 2006 at 08:46 PM
Клиенты ни в чем не виноваты! Клиенты платят деньги и при любых запросах все должно работать, это обязаность дата центров и им за это платят!
Илья | October 30, 2006 at 12:00 AM
Почему люди пишут неэффективные программы, и cgi/php-скрипты в частности? Потому что это гораздо дешевле. За одну и ту же работу можно дать студенту $500 или профи $2500. Результат будет один: работа выполнена, скрипт работает. Предположим, работает скрипт архи-неэффективно и только ради него самого (о, ужас!) придется заказать еще один хостинг по самому дорогому тарифному плану у .m - 575 руб/мес. Таким образом, работа профи окупится через
(2500-500) / (575/27) / 12 = 7.8 лет.
По-моему большинство скриптов столько не живут :-)
Ну, можно поразглагольствовать еще на тему, почему люди пишут на перле, жабе и бейсике, а не на асме, но в общем тенденция ясна: сокращение расходов на разработку программ в ущерб их эффективности. Это нормально. Считать должны компьютеры а не люди.
Nick Gavrikov | October 30, 2006 at 11:01 AM
Петь, вот ты мне скажи, как ровно в 7 часов ночи может быть перегруз на серверах? В 14 часов дня - это я понимаю. Но в 7 часов ночи, когда посещаемость минимальная и сервера отдыхают почему-то нехватило мощности чтобы питать все стойки в дата-центре.
Мне больше кажется, что кто-то спросони пролил чай куда-то или мыши провода перегрызли. Не верится, что ровно 7 ночи питания не хватило.
Michael Monashev | October 30, 2006 at 02:43 PM
Миша, там вообще в другом вопрос. Ведь датацентр не помер по питанию. Был бросок питания или кратковременное выключение - не суть важно. Важно другое - не хватило мощности источников бесперебойного питания - для бесперебойного питания этих самых серверов. В этом и есть главная претензия - все мы люди и можем представить, что света нет. А вот почему мощности УПСов не хватило запитать на пару минут все машины?
Gray | October 30, 2006 at 04:07 PM
Самое смешное, что сегодня ещё канал падал на несколько минут. :-)
P.S.
Пётр, возвращайся в Мастерхост. А то лояльность к ним совсем маленькой стала.
Michael Monashev | October 30, 2006 at 11:09 PM
Michael Monashev: согласен! Я скоро вернусь. Но не в Мастерхост - там меня не ждут.
Peter Didenko | October 30, 2006 at 11:17 PM
А вот сегодня легла часть РТКом-овского ДЦ. Говорят, что авария первой категории!
Это все наверняка происки зарубежных спецслужб :-)
George Georgievsky | October 31, 2006 at 09:16 AM
Сегодня мне показали замечательный сервер, который можно назвать едва ли не убийцей дата-центров :) У хорошего знакомого такой используется. Вот он - Intel® Server Chassis SR1550. Один юнит, восемь (!) дисков, два dual core процессора Xeon, два блока питания по 650 ватт - ядерная смесь. Теперь устанавливаем таких чудесных устройств 38-40 штук в стойку и получаем... просто праздник какой-то.
Все-таки, веб, как сущность как правило динамическая, очень ресурсоемкое приложение. В будущем появится еще пара миллиардов пользователей интернет и ресурсов потребуется еще больше. Плотность дисков и вычислительных ресурсов на единицу площади - это будет едва ли не самой актуальной проблемой. Тут можно сказать стандартные слова про проблемы дата-центров вообще и устроить стандартный спор (желающие приступают - пожалуйста).
Меж тем я уверен, что множество ресурсов тратится попусту. Программисты неграмотно пишут слишком ресурсоемкие приложения, пользователи выкладывают в сеть реально ненужные там файлы и так далее.
В конечном итоге, обобщая, выложил в сеть фотку 3000x2000 точек, а не 800x600, которой как правило достаточно для веба - помог провайдеру лишний раз "упасть" или потратить на обеспечение стабильной работы серверов больше, что значит сделал для себя же услуги провайдера дороже. Написал неграмотный select в MySQL, "сожравший" в 10 раз больше процессора чем можно было бы - то же самое. Клиенты сами во всем виноваты :)
На самом деле, не во всем, а в части проблем. Провайдеры тоже "молодцы". Короче, все сволочи, ничего нового я не сказал, мир неидеален :) Однако, совершенно четко понятно, в чем же его проблема. Я часто сокрушаюсь по поводу неидеальности мира - он часто вводит меня в ступор своей неэффективностью. На самом деле, давно уже не вводит - это я так, для красного словца.
Каждый может что-то делать с проблемой. Делайте, пожалуйста :) Можно начать с мелочей. Пишите правильно скрипты и не засоряйте интернет, чтобы если уж ставится сервер, который генерирует тепло, то пусть он занимается реальной работой, а не чепухой.
Автор: Пётр Диденко.
Комментарии:
Старо как Мир.
/me сразу вспоминает демосцену середины 90-х. Сравните с современными мультиками...
ЗЫ. В моего тестя дома до сих пор в телефоне трудится ZX-Spectrum :-)
Nick Gavrikov | October 29, 2006 at 12:58 PM
"Клиенты сами во всем виноваты"
Вот и я об этом талдычу. Но чтобы это понять - надо долго думать и быть по ту сторону, со стороны сервиса.
Помимо социальной ответственность бизнеса перед населением надо пропагандировать соц ответственность населения перед бизнесом.
sheller | October 29, 2006 at 05:45 PM
sheller, об этом талдычить бесполезно. Если сайт уже готов - никто его переделывать не будет без веских причин. А такой веской причиной может быть, например, увеличение стоимости размещения плохо написанного сайта. Хостинг-компании сами загнали себя в угол, измеряя тарифы "мегобайтами". Может быть 10 лет назад объем дискового пространства и был пропорционален используемым ресурсам, сейчас это совершенно не так.
Не хватает у вас упсов и кондиционеров на всех? Бога ради! Введите оплату не за юниты а за ватты, в чем проблема-то? А до тех пор, пока это не введено, люди, ставящие подобную "ядерную смесь" - молодцы, они и только они реально используют предоставляемые им ресурсы на полную катушку. А хозяева целеронов просто выкидывают деньги на ветер.
Nick Gavrikov | October 29, 2006 at 06:20 PM
Подождите, а как выживают серверные центры Google в Калифорнии? Они ж ежегодно закупают серверы десятками тысяч и что-то я не слышал, чтобы GVideo падал из-за "небывалой жары в Лос-Анджелесе, которой не припомнят старожилы" :) Или я чего-то недопонял?
Tigger | October 29, 2006 at 07:08 PM
"Хостинг-компании сами загнали себя в угол, измеряя тарифы 'мегобайтами'."
[рыдая] как только с ними начинаешь заводить ращговор о неразумности, они сразу кричат: "Не лезь в моё болото.. ой, бизнес". Как и разработчики, собственно. Я на СПКИРе прошёлся по разработчикам. Сколько я интересного сразу о себе узнал :)
Phil Kulin | October 29, 2006 at 07:38 PM
Жизненно. Опубликовал ссылку у себя в блоге.
Сергей Жуковский | October 29, 2006 at 08:46 PM
Клиенты ни в чем не виноваты! Клиенты платят деньги и при любых запросах все должно работать, это обязаность дата центров и им за это платят!
Илья | October 30, 2006 at 12:00 AM
Почему люди пишут неэффективные программы, и cgi/php-скрипты в частности? Потому что это гораздо дешевле. За одну и ту же работу можно дать студенту $500 или профи $2500. Результат будет один: работа выполнена, скрипт работает. Предположим, работает скрипт архи-неэффективно и только ради него самого (о, ужас!) придется заказать еще один хостинг по самому дорогому тарифному плану у .m - 575 руб/мес. Таким образом, работа профи окупится через
(2500-500) / (575/27) / 12 = 7.8 лет.
По-моему большинство скриптов столько не живут :-)
Ну, можно поразглагольствовать еще на тему, почему люди пишут на перле, жабе и бейсике, а не на асме, но в общем тенденция ясна: сокращение расходов на разработку программ в ущерб их эффективности. Это нормально. Считать должны компьютеры а не люди.
Nick Gavrikov | October 30, 2006 at 11:01 AM
Петь, вот ты мне скажи, как ровно в 7 часов ночи может быть перегруз на серверах? В 14 часов дня - это я понимаю. Но в 7 часов ночи, когда посещаемость минимальная и сервера отдыхают почему-то нехватило мощности чтобы питать все стойки в дата-центре.
Мне больше кажется, что кто-то спросони пролил чай куда-то или мыши провода перегрызли. Не верится, что ровно 7 ночи питания не хватило.
Michael Monashev | October 30, 2006 at 02:43 PM
Миша, там вообще в другом вопрос. Ведь датацентр не помер по питанию. Был бросок питания или кратковременное выключение - не суть важно. Важно другое - не хватило мощности источников бесперебойного питания - для бесперебойного питания этих самых серверов. В этом и есть главная претензия - все мы люди и можем представить, что света нет. А вот почему мощности УПСов не хватило запитать на пару минут все машины?
Gray | October 30, 2006 at 04:07 PM
Самое смешное, что сегодня ещё канал падал на несколько минут. :-)
P.S.
Пётр, возвращайся в Мастерхост. А то лояльность к ним совсем маленькой стала.
Michael Monashev | October 30, 2006 at 11:09 PM
Michael Monashev: согласен! Я скоро вернусь. Но не в Мастерхост - там меня не ждут.
Peter Didenko | October 30, 2006 at 11:17 PM
А вот сегодня легла часть РТКом-овского ДЦ. Говорят, что авария первой категории!
Это все наверняка происки зарубежных спецслужб :-)
George Georgievsky | October 31, 2006 at 09:16 AM
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором