На Seoded.ru вышла новая статья:
Фриланс — иллюзия свободы
Здесь — комментарии и вопросы.
Seo 2uz @ 2008-10-22 20:59:08
Это точно про пассивный доход, чем выше он будет тем быстрее можно будет уходить от фриланса и работать капитально на себя.
Владимир Рыбаков @ 2008-10-22 21:15:52
Я считаю, что переход во фриланс должен быть изначально нацелен на собственную разработку, например, разработка собственного php-движка или библиотеки во время выполнения клиентских заказов.
Seo 2uz @ 2008-10-22 21:20:12
Примерно тоже самое и у меня, база каталогов и для работы с клиентами и для личных сайтов, поэтому занимается ею вдвойне актуально.
Фрилансер @ 2008-10-25 17:26:44
"Злой начальник, которого так боятся фрилансеры — это не только человек, проедающий заработанные вами деньги, но и буфер между разработчиком и заказчиком, который позволяет сосредоточиться на своем профессиональном поприще и не отвлекаться на решение финансовых, административных и бытовых вопросов."
Это не совсем так. Дело в том, что все эти финансовые вопросы и обсуждения позволяют как раз отвлечься от "проф. деятельности" и отдохнуть. И тут есть еще один плюс: знакомства. Работая на шефа, Вы не можете у него ничего этакого попросить. А работая фрилансером появляются знакомые в самых разных областят, с некоторыми заказчиками у меня теперь дружеские и партнерские отношения. С шефом так не выйдет.
"Хочу — работаю, не хочу — не работаю." - да, так и есть. Единственным подспорьем станет создание сайтов и "пассивный" заработок. Например, я на сапе где-то пару тысяч рублей в месяц делаю. В целом это не много. Но при случае можно спокойно на них кушать две недели.
"о лезть глубоко в код и архитектуру вряд ли кто-то захочет" - и коллеги на обычной работе не захотят, если не заняты в этом проекте лично.
"или предпочтете убить пару месяцев сидя над книжками, чтобы достичь сопоставимого результата? " - а что в этом такого?.. Или читать книги - это уже плохо? Ведь книги по сути могут дать куда больше курсов. Даже ВУЗ, как таковой, не дает знаний, цель высшего образования - научить человека копаться в неизвестных вещах самостоятельно.
Владимир Рыбаков @ 2008-10-25 21:59:24
Спасибо, за столь пространный комметраний.
Дело в том, что я не только работаю программистом, но и выполняю некоторые административные задачи, количеств которых в последнее время все возрастает. Впрочем и раньше, когда круг моих обязанностей ограничивался лишь написанием кода время на то чтобы отвлечься всегда находилось. Очень уж трудно проконтролировать работу программиста в офисе.
Про знакомства во многом соглашусь, хотя это больше зависит от того, наколько легко вы сходитесь с другими людьми. Ну и от размеров фирмы конечно - сейчас, когда у нас в компании меньше 10 человек общения с заказчиками у меня хватает.
Про пассивный доход согласен полностью - это самая манящий во фрилансе аспект ни будь которго я не сталбы подумывать об уходе с офисной работы.
Это уж как с коллегами повезет, но в команде отношения все равно ближе. Сегодня помогаешь ты, завтра - тебе. Кроме того этот вопрос можно решить администранивно.
Книги это отлично, но ничто не заменит практику и общение с людьми, которые лично сталкивались с интересущей проблемой и имеют опыт ее решения. Книги, в конечном итоге, дадут больше знаний, но хорошие курсы позволяют взять быстрый старт и собрать тот багаж знаний, который позволит быстро отыскать недостающую информацию.
Алексей @ 2008-10-28 19:59:50
Именно из-за этих причин я и не хочу пока полностью отдаваться фрилансу. Еще есть такое понятие как форсмажор - инет вырубили на сутки или свет (авария), болезнь (это вы упоминали) и сотни других проблем.
english_man @ 2008-10-30 01:15:51
Тоже бьюсь над подобной проблемой. Только вот совсем недавно. Как вы думаете, может ли быть фрилансером человек с образованием конструктора приборов или стоит переквалифицироваться на программиста? Посоветуйте, знающие люди...
Irleta @ 2008-10-30 03:39:38
достаточно интересная статья, многих бы фрилансеров опустила бы на землю (скинуть-почитать)
souznik @ 2008-10-30 11:18:13
Многие даже на дядю под таким лозунгом работают... Это скверно :(
Фрилансер @ 2008-12-04 02:04:34
В моем случае например, переход на фриланс был вынужденной мерой и состоялся в итоге вполне удачно:) Я несколько раз пытался "работать на дядю", но обнаружил, что у меня физически это просто не получается в течение длительного времени. Каждый раз происходила одна и та же история: через несколько месяцев такой работы я просто не мог заставить себя идти в офис и все... Теперь мой основной доход, как раз пассивный плюс удаленные проекты время от времени и ... две вполне официальные работы с ежемесячной з/платой, но заниматься ими мне приходится раз в неделю по паре часов. Так что мне кажется попробовать фриланс на практике вам, автору что называется "в полную силу" будет стимулом очень сильно дополнить статью.
Арнольд @ 2008-12-06 17:01:10
но не каждаму дано вырости до дяди!
Константин @ 2009-02-27 20:27:50
Сам около месяца назад уволился из большой конторы и сейчас "на вольных хлебах". Всё больше и больше понимаю, что работать-то всё равно необходимо. И работать ежедневно, если хочу результатов. Но! Если по каким-то причинам у тебя с утра плохое настроение (перебрал вчера, например, или сон плохой приснился), то тебе нет надобность тащиться на работу и изображать там кипучую деятельность. А если деятельности не изображаешь - ловить хмурые взгляды начальника. А начальник, по определению, уверен, что сколько бы ты не работал - все равно работаешь недостаточно. Есть, конечно, исключения, но их очень немного.
Плюс к этому, в СЕО, например, есть та специфика, что там нет необходимости торчать на работе 8 часов подряд. Мне достаточно 4-5 часов ежедневно, чтобы без напрягов продвигать проекты и расти профессионально. Здесь я полностью согласен с автором статьи в том, что при самостоятельной работе меньше отвлекающих факторов и больше возможности для проведения экспериментов и профессионального роста - никакие звонки не отвлекают.
Но если ты не умеешь сам себя организовать, то без злобного начальника, который будет давать тебе пинка 5 раз в день, увы, не обойтись. :)
Фриланс — иллюзия свободы
Здесь — комментарии и вопросы.
Интересное...
Комментарии:
Seo 2uz @ 2008-10-22 20:59:08
Это точно про пассивный доход, чем выше он будет тем быстрее можно будет уходить от фриланса и работать капитально на себя.
Владимир Рыбаков @ 2008-10-22 21:15:52
Я считаю, что переход во фриланс должен быть изначально нацелен на собственную разработку, например, разработка собственного php-движка или библиотеки во время выполнения клиентских заказов.
Seo 2uz @ 2008-10-22 21:20:12
Примерно тоже самое и у меня, база каталогов и для работы с клиентами и для личных сайтов, поэтому занимается ею вдвойне актуально.
Фрилансер @ 2008-10-25 17:26:44
"Злой начальник, которого так боятся фрилансеры — это не только человек, проедающий заработанные вами деньги, но и буфер между разработчиком и заказчиком, который позволяет сосредоточиться на своем профессиональном поприще и не отвлекаться на решение финансовых, административных и бытовых вопросов."
Это не совсем так. Дело в том, что все эти финансовые вопросы и обсуждения позволяют как раз отвлечься от "проф. деятельности" и отдохнуть. И тут есть еще один плюс: знакомства. Работая на шефа, Вы не можете у него ничего этакого попросить. А работая фрилансером появляются знакомые в самых разных областят, с некоторыми заказчиками у меня теперь дружеские и партнерские отношения. С шефом так не выйдет.
"Хочу — работаю, не хочу — не работаю." - да, так и есть. Единственным подспорьем станет создание сайтов и "пассивный" заработок. Например, я на сапе где-то пару тысяч рублей в месяц делаю. В целом это не много. Но при случае можно спокойно на них кушать две недели.
"о лезть глубоко в код и архитектуру вряд ли кто-то захочет" - и коллеги на обычной работе не захотят, если не заняты в этом проекте лично.
"или предпочтете убить пару месяцев сидя над книжками, чтобы достичь сопоставимого результата? " - а что в этом такого?.. Или читать книги - это уже плохо? Ведь книги по сути могут дать куда больше курсов. Даже ВУЗ, как таковой, не дает знаний, цель высшего образования - научить человека копаться в неизвестных вещах самостоятельно.
Владимир Рыбаков @ 2008-10-25 21:59:24
Спасибо, за столь пространный комметраний.
Дело в том, что я не только работаю программистом, но и выполняю некоторые административные задачи, количеств которых в последнее время все возрастает. Впрочем и раньше, когда круг моих обязанностей ограничивался лишь написанием кода время на то чтобы отвлечься всегда находилось. Очень уж трудно проконтролировать работу программиста в офисе.
Про знакомства во многом соглашусь, хотя это больше зависит от того, наколько легко вы сходитесь с другими людьми. Ну и от размеров фирмы конечно - сейчас, когда у нас в компании меньше 10 человек общения с заказчиками у меня хватает.
Про пассивный доход согласен полностью - это самая манящий во фрилансе аспект ни будь которго я не сталбы подумывать об уходе с офисной работы.
Это уж как с коллегами повезет, но в команде отношения все равно ближе. Сегодня помогаешь ты, завтра - тебе. Кроме того этот вопрос можно решить администранивно.
Книги это отлично, но ничто не заменит практику и общение с людьми, которые лично сталкивались с интересущей проблемой и имеют опыт ее решения. Книги, в конечном итоге, дадут больше знаний, но хорошие курсы позволяют взять быстрый старт и собрать тот багаж знаний, который позволит быстро отыскать недостающую информацию.
Алексей @ 2008-10-28 19:59:50
Именно из-за этих причин я и не хочу пока полностью отдаваться фрилансу. Еще есть такое понятие как форсмажор - инет вырубили на сутки или свет (авария), болезнь (это вы упоминали) и сотни других проблем.
english_man @ 2008-10-30 01:15:51
Тоже бьюсь над подобной проблемой. Только вот совсем недавно. Как вы думаете, может ли быть фрилансером человек с образованием конструктора приборов или стоит переквалифицироваться на программиста? Посоветуйте, знающие люди...
Irleta @ 2008-10-30 03:39:38
достаточно интересная статья, многих бы фрилансеров опустила бы на землю (скинуть-почитать)
souznik @ 2008-10-30 11:18:13
Многие даже на дядю под таким лозунгом работают... Это скверно :(
Фрилансер @ 2008-12-04 02:04:34
В моем случае например, переход на фриланс был вынужденной мерой и состоялся в итоге вполне удачно:) Я несколько раз пытался "работать на дядю", но обнаружил, что у меня физически это просто не получается в течение длительного времени. Каждый раз происходила одна и та же история: через несколько месяцев такой работы я просто не мог заставить себя идти в офис и все... Теперь мой основной доход, как раз пассивный плюс удаленные проекты время от времени и ... две вполне официальные работы с ежемесячной з/платой, но заниматься ими мне приходится раз в неделю по паре часов. Так что мне кажется попробовать фриланс на практике вам, автору что называется "в полную силу" будет стимулом очень сильно дополнить статью.
Арнольд @ 2008-12-06 17:01:10
но не каждаму дано вырости до дяди!
Константин @ 2009-02-27 20:27:50
Сам около месяца назад уволился из большой конторы и сейчас "на вольных хлебах". Всё больше и больше понимаю, что работать-то всё равно необходимо. И работать ежедневно, если хочу результатов. Но! Если по каким-то причинам у тебя с утра плохое настроение (перебрал вчера, например, или сон плохой приснился), то тебе нет надобность тащиться на работу и изображать там кипучую деятельность. А если деятельности не изображаешь - ловить хмурые взгляды начальника. А начальник, по определению, уверен, что сколько бы ты не работал - все равно работаешь недостаточно. Есть, конечно, исключения, но их очень немного.
Плюс к этому, в СЕО, например, есть та специфика, что там нет необходимости торчать на работе 8 часов подряд. Мне достаточно 4-5 часов ежедневно, чтобы без напрягов продвигать проекты и расти профессионально. Здесь я полностью согласен с автором статьи в том, что при самостоятельной работе меньше отвлекающих факторов и больше возможности для проведения экспериментов и профессионального роста - никакие звонки не отвлекают.
Но если ты не умеешь сам себя организовать, то без злобного начальника, который будет давать тебе пинка 5 раз в день, увы, не обойтись. :)
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором