четверг, 13 января 2011 г.

Введение в User Experience


Рецензия на книгу: Расс Унгер, Кэролайн Чендлер. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия (A Project Guide to UX Design: For user experience designers in the field or in the making by Russ Unger, Carolyn Chandler) / Издательство «Символ-Плюс», 2010, ISBN 978-5-93286-184-4

Наш рейтинг книги: ♦♦♦♦♦

До выхода этой книги на русском языке фактически не было вводной публикации, описывающей проблематику и основные методы проектирования и продуктового дизайна интерфейсов (была, правда, книга Контантайна и Локвуда Разработка программного обеспечения, но она была несколько устаревшей уже в момент выхода русского перевода). Уже это делает книгу Унгер и Чендлер полезной и ценной — однако у нее есть и другие достоинства:

  • В книге нет оголтелой пропаганды отдельных методов, что делает изложение вполне взвешенным. Например, в главе о методе персонажей спокойно, без надрыва, упоминается тот факт, что некоторые специалисты считают этот метод вредным — и так же спокойно говорится о том, что другие с этой оценкой не согласны.
  • В книге очень мало воды. В последнее время это редкость.
  • Обзор текущей практики очень широк.
  • Перевод свободен от ляпов и своеобычно переведенных терминов (благо научным редактором был Алексей Копылов, который профессиональную специфику знает не понаслышке).

Из недостатков книги можно отметить лишь печать на дешевейшей бумаге и фиксацию исключительно на проектировании сайтов.

Вердикт: профессионалам купить надо для библиотеки, начинающим тем более надо для самообразования.


Автор: Влад Головач.

Комментарии:

Адфыр:
13 января 2011 в 19:08
Без ссылок на сайты, где купить, подобные статьи крайне бесполезны.

Илья:
13 января 2011 в 20:06
Уважаемый Влад!

Рецензия прекрасна.

Но такой кейс, как что делать юзеру дальше после прочтения рецензии вы вообще что ли, со всем вашим опытом юзабилити-строительства не рассматриваете?

Где книга-то, сколько стоит, где купить? )))))) Понятно, что не хотите делать бесплатную рекламу магазинам, но без пруфлинка как-то совсем все кисло )))

С уважением ))

Влад Головач:
14 января 2011 в 10:26
Адфыр: прямо таки крайне бесполезны?

Илья: рассматривал, вообще-то, но мне казалось, что в 21ом веке все уже умеют искать в своем любимом поисковике, будь то Гугль, Яндекс или Альтависта. Но, по-видимому, ошибался. Буду добавлять ссылки отныне.

Илья:
14 января 2011 в 14:25
Влад, конечно все умеют искать в поисковиках, но ведь Ваша миссия на этой планете делать интерфейсы и веб удобнее, нет? ))))))

Александр Савочкин:
14 января 2011 в 18:19
А разве ссылка на books.ru появилась уже в готовой рецензии? И если нет, то какая проблема купить там? Я, кстати, покупал: магазин хорош настолько же, насколько хорошо замаскирован.

Алексей Копылов:
17 января 2011 в 11:00
Покупайте по этой ссылке: http://www.ozon.ru/context/detail/id/5633263/?partner=seoded&from=bar
Вам приятно, а мне, как редактору, копеечка упадет :)

Андрей:
17 января 2011 в 14:02
Офигеть, народ обленился. Видимо, ожидаемый ими кейс — прочел статью и кликнул кнопку Хорошо, привезите её мне домой, почитаю.

Евгений:
10 февраля 2011 в 22:14
А что означает рейтинг книги: пять ромбиков?

Александр Пятницкий:
11 февраля 2011 в 10:41
Андрей, а Вы тоже юзабилити заниматесь? Получается?

Влад Головач:
11 февраля 2011 в 12:03
Евгений: отлично, покупайте скорее.

Алексей Шмелёв:
21 февраля 2011 в 16:31
Евгений, он означает пять, бубны. :)




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором