пятница, 16 ноября 2012 г.

Пример лживости и продажности прессы

Принято считать, что пресса стала инструментом борьбы кого-то с кем-то только в наши дни. Мол, это сейчас любое СМИ ангажировано и говорит только то, что выгодно его владельцам. А вот раньше журналисты были неподкупны, смелы и писали только правду и ничего кроме правды.

Читая книгу Владимира Мединского «Скелеты из шкафа русской истории», я встретил любопытный пример обратного. Который ярко показывает, что журналистика и проституция, по сути, одно и то же. Они просто торгуют разным товаром.

Приведу этот отрывок здесь. Обратите внимание на дату.

26 февраля 1815 года Наполеон бежал с острова Эльба и вскоре с отрядом в 1000 человек высадился во Франции. По мере его триумфального шествия к Парижу резко изменялся тон газет и отзывы о нём. Вот хрестоматийная подборка сообщений парижской прессы в начале знаменитых наполеоновских ста дней.

Первый заголовок: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан».

Второй: «Людоед идёт к Грассу».

Третий: «Узурпатор вошёл в Гренобль».

Четвёртый: «Бонапарт занял Лион».

Пятый: «Наполеон приближается к Фонтебло».

Ну, и последний: «Его императорское величество ожидается сегодня в своём верном Париже».

По моему, никаких комментариев здесь не требуется :-)






Другие посты по этой теме:



3 комментария:

  1. Перечитай еще Тараканище Чуковского...столько мыслей появится. А то сразу Мединского - Нестора нашего времении.

    ОтветитьУдалить
  2. Пересказ исторических анекдотов - это всегда забавно. К сожалению, нормальных историков сейчас публиковать и раскручивать не модно - да и читать их как правило тяжело.
    Вообще История - это та еще проститутка.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором