воскресенье, 17 ноября 2024 г.

Бизнес по-казахски

Бизнес по-казахски

    Казахстан закупит 117 грузовых электровозов у Франции. Делают электровозы, которые Казахстан закупит у Франции, в Астане. Но на заводе, который принадлежит французской компании «Alstom».

    Чтобы купить французские электровозы, которые Франция строит на своём заводе в казахстанской Астане, Казахстан возьмёт кредит. Где? Денег даст французский банк «Société Générale», чтобы Казахстан мог купить для себя французские электровозы, которые французская фирма собирает на французском заводе в казахстанской Астане. Размер кредита — большой секрет.

    Схема до боли напоминает историю про то, как Казахстан передал под контроль американской фирме «Wabtec» локомотивосборочное предприятие «Локомотив курастыру зауыты» («ЛКЗ»).

    Незадолго до того, как Штаты стали единственными владельцами этого производства (тут «спасибо» санкциям — 50% долей «ЛКЗ» находилось в собственности российского «Трансмашхолдинга», который не мог продолжать вести в стране деятельность из-за рестрикций), американцы пообещали Казахстану инвестировать $1 млрд в его транспортно-логистическую отрасль. Но есть нюанс.

    Перед тем, как заключить сделку с янки и отдать им единственное в республике производство тепловозов нового поколения, стало известно, что обновление 15% железнодорожного парка Казахстана в будущем будет провёрнуто за счёт покупки 240 локомотивов производства компании «Wabtec». Цена вопроса ($900 млн) — без малого, тот самый миллиард обещанных американцами инвестиций в казахстанскую «железку».

    Откуда деньги на приобретение локомотивов, которые, опять же, собирают в Казахстане? Совершенно верно — из американского «Citibank». История, одним словом, повторяется.

    При желании, можно даже прикинуть, на сколько процентов обновится парк техники Казахстана за счёт покупки казахстанских французских электровозов в кредит и размер того самого займа. Но, как вы понимаете, история не про поезда и банки.

    Разговор — о неоколониализме и перспективах.

    Распродажа производств и закупка товаров с этих же заводов взаймы — это хайвей к такому распределению: одним — должности кочегаров, пастухов и аниматоров этнодеревень, другим — инженеров, банкиров и управляющих «белых воротничков».

    Автор: «DTM».

 

    Интересное...

 




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором