понедельник, 1 октября 2012 г.

Яндекс наконец-то запустил свой браузер

Похоже, что Яндекс стал последним. Все остальные игроки рынка поиска выпустили свои браузеры раньше. А кто-то сильно раньше.

А кто-то вообще сначала выпустил браузер, а уже затем стал игроком поискового рынка.

Официальный пресс-релиз, конечно, красивый и жизнеутверждающий. Но пресс-релиз долю рынка не увеличит. Вот его текст:


Интернет, 1 октября 2012 года. Яндекс запускает свой собственный браузер. Это не просто программа для просмотра веб-страниц – браузер делает работу в интернете более удобной и безопасной, используя облачные сервисы и технологии Яндекса.

«Интернет — это сложная среда, где порой бывает трудно сориентироваться. Знание структуры и содержания сайтов, технологии, которые есть только у поисковых компаний, позволяют создать браузер нового качества, который будет во всем помогать пользователю, — говорит Тигран Худавердян, руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса. — Часть наших идей мы реализовали в первой версии браузера, остальные будем внедрять постепенно, с каждым следующим обновлением».

Знания Яндекса о потребностях пользователя, о каждой веб-странице делают браузер более удобным. Так, в него встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов Яндекса. Это позволяет быстро найти нужный сайт, даже если не удается вспомнить точный адрес, или, например, узнать курсы валют и ситуацию на дорогах города. В адресной строке можно вводить как адреса сайтов, так и поисковые запросы. Если человек хочет задать вопрос другой поисковой системе, он может сделать это всего в один клик.

Помимо поисковых продуктов, Яндекс интегрировал в браузер и другие облачные сервисы. Например, благодаря встроенному в браузер переводчику пользователи смогут уверенно чувствовать себя на зарубежных сайтах. Программа умеет переводить как отдельные слова, так и целые веб-страницы. С браузером работа в сети будет безопасной. Антивирусная технология Яндекса предупредит пользователя о зараженных веб-страницах, а система «Лаборатории Касперского» — об опасных файлах.

При разработке браузера использовались лучшие технологии, которые есть в индустрии. В качестве движка был выбран WebKit, который поддерживается многими разработчиками. Интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. Благодаря давнему технологическому сотрудничеству с компанией Opera Software, Яндекс расширил WebKit в своей платформе технологией Opera Turbo. Она позволяет быстро загружать страницы даже при низкой скорости соединения. Режим Turbo появится уже в следующей версии продукта. Кроме того, в программу добавлены компоненты, без которых современный браузер был бы неполным. Так, в него встроена свежая версия Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.

Браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS. Скачать браузер можно будет на странице browser.yandex.ru.

Понятно, что в продвижении своего браузера Яндекс будет делать упор на то, что в нём используются все технологии и сервисы компании. Но «браузернее» его это не сделает.

Браузеры придуманы уже давно и, думаю, изобрести что-то новое в этом деле невозможно. Можно добавить какие-то приблуды. Но они не станут определяющими.

Поэтому «брендированные» браузеры отличаются друг от друга только брендом, лишением свободы выбора и подменой Интернета своими сервисами. Об этом мы уже говорили раньше.

В общем, браузер от Яндекса — это просто очередная рекламная растяжка над дорогой. Причём, вывесил её Яндекс сильно позже конкурентов.

Правда, для справедливости нужно сказать, что, по большому счёту, создавать свой «рекламный» браузер Яндекс вынудили.

Но то, что Яндекс не сделал этого раньше — является сильнейшим просчётом его стратегических планировщиков.

Понятно, что подобные «серые» ходы могут не нравиться. Что можно пытаться строить идеальный мир. Что можно заниматься только любимым делом и не «впаривать» его продукты, а ждать, пока пользователи сами оценят их по достоинству.

Но тогда придёт прагматичный «американец», использует все возможные методы и способы, выкинет вас с рынка, а затем расскажет вашим бывшим клиентам о том, как он весь в белом освободил их от вас, всего в чёрном.

И пусть его продукты будут хуже ваших, его отношение к пользователям будет чисто денежным, а общая атмосфера рынка станет намного менее человечной, они всё равно ему поверят.

Потому что он-то будет, а вас уже нет!

И если, на двадцать первом году жизни новой, капиталистической, России люди, ответственные в Яндексе за развитие компании, этого не понимают, то в перспективе у этого коллектива только проигрыш. Потому что выиграть у американских компаний (и американского государства в целом), будучи одетым в чистые белоснежные одежды, невозможно. Невозможно, используя только те методы, которые вы назвали белыми, и не используя те методы, которые вы назвали чёрно-серыми, конкурировать с организацией, которая эти методы просто использует, а не занимается раскрашиванием их в разные цвета.

Ну, а если же Яндекс не использовал «браузерный» ход не потому, что хотел оставаться весь в белом, а по любой другой причине, то это... Я даже не знаю, как это назвать. Слова «глупость», «лень» и т.д. как-то, вроде, не подходят. Но, даже будучи неназванным, этот факт может вызвать, мягко говоря, лишь недоумение. Очень надеюсь, что это не так.

В общем, как я уже говорил много раз, используйте браузеры, не являющиеся собственностью какого-либо игрока рынка.

Иначе, вы будете встроены в его систему и превратитесь в лошадь с зашоренными глазами, везущую его экипаж в нужном ему направлении.





Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором