пятница, 12 октября 2012 г.

Яндекс.Браузер — первые впечатления. Они же и последние.

В прошлый раз я писал о том, что Яндекс представил свой браузер. И о том, что я по этому поводу думаю. Это была, так сказать, теория. Теперь будет практика.

Я установил Яндекс.Браузер к себе на компьютер. И пощупал его руками. Что из этого вышло — ниже.





Итак, сначала скачиваем установщик, а уже он качает всё остальное.

Запускается установка. Первым вылазит окошко с, в принципе, вполне стандартными галками:


Убираю обе и жму «Начать пользоваться». И замечаю, что, оказывается, Яндекс.Браузер, без всяких уведомлений и вопросов, «прописался» в панели задач:


Недоумение — вот мягкое название чувства, которое охватило меня при виде подобного.

Ведь программы от даже вообще неизвестных авторов перед тем, как добавить свою иконку в панель задач, тактично спрашивают разрешение. А тут самый известный бренд Рунета создал программу, которая кладёт на желание пользователя с прибором!

А как же репутация?!

Дальше стало ещё веселее.

Запускается свежеустановленный Яндекс.Браузер в первый раз. И что я вижу:


Охренел — вот мягкое название состояния, в которое я погрузился при виде подобного!

Поясняю: Яндекс.Браузер взял настройки из браузера Опера, которым я пользуюсь и который был открыт в момент первого запуска Яндекс.Браузера. Включая все открытые вкладки.

В большинстве из которых были открыты сайты, требующие входа по паролю и логину!

Т.е. можно установить Яндекс.Браузер на чужом компьютере, запустить его и зайти, например, в электронную почту владельца компьютера. Или в его аккаунт в социальных сетях. По сути, с такой точки зрения Яндекс.Браузер является инструментом хакера.

Под брендом от Яндекса. И с громадным уровнем доверия!

Идём дальше.

Одним из плюсов Яндекс.Браузера назвали то, что он открывает каждую вкладку в отдельном процессе. Типа, если одна зависнет, то остальные это не затронет.

С моей точки зрения — это если и не полный бред, то крайне сомнительная в практическом плане возможность. Сейчас поговорим об этом. Но сначала скриншот части запущенных на моём компьютере процессов:


Как видите, у меня запущены: браузер Опера, Макромедиа Дримвивер, текстовый редактор ЭмЭдитор, антивирус Доктор Веб, Стим, Семаджик, Кипер Вебмани и т.д.

Так вот, один Яндекс.Браузер создаёт столько же процессов, сколько все эти программы. А если учесть, что обычно к концу рабочего дня у меня открыто 20-30 вкладок, то он их переплюнет всех вместе взятых. Я представляю, в какую черепаху превратился бы мой компьютер, если бы я решился сделать Яндекс.Браузер основным средством перемещения в Интернете.

Теперь о глупости открывания каждой вкладки в отдельном процессе.

Я уже давно пользуюсь Интернетом. Причём, являюсь активным его пользователем.

Кроме того, я работаю в Интернете. Поэтому моё средство взаимодействия с ним должно быть удобным и надёжным.

Так вот за долгие годы использования, Опера, конечно, падала несколько раз, но даже с пятьюдесятью открытыми вкладками ничем не выдавала, что ей тяжело.

Так зачем мне браузер, который защищает вкладки друг от друга, но нагружает систему до такого состояния, что они перестают работать все?

Это же полная бессмыслица!

К тому же, почему программа для просмотра страниц сайтов занимает системных ресурсов больше, чем программа, которая их создаёт?

Это всё равно, как если бы хлебный ларёк был бы больше хлебозавода.

В общем, как я уже сказал выше, довольно сомнительный плюс.

Подытожим.

Под видом Яндекс.Браузера мы получили «брендированный продукт». Это как сейчас существуют «молочные напитки» под видом молока. Или «творожная масса» вместо творога.

Яндекс.Браузер не призван решать проблемы пользователя или облегчать ему жизнь. Он заточен исключительно под продвижение самой компании Яндекс. Но это не страшно. Об этом мы уже говорили и чего-то такого и ждали.

Страшно то, что браузер от Яндекса использует спамные, неэтичные методы.

Повторю, речь идёт про браузер от Яндекса.

Если бы до установки мне кто-нибудь сказал, что так может быть, я бы ни за что не поверил.

Так разбрасываться репутацией можно только в критической ситуации. Когда речь идёт о жизни или смерти. Но не в то момент, когда ты являешься лидером рынка.

Это путь вниз.

В общем, если Гугл когда-нибудь потеснит Яндекс в Рунете, то это будет вина Яндекса, а не заслуга Гугла.

Гуглу вообще можно просто подождать, пока Яндекс сам себя убьёт. Тем более, что он (Гугл) может себе это позволить. А Яндекс, судя по свежевыпущенному браузеру, как раз к этому и идёт.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



18 комментариев:

  1. К слову об отдельном процессе на каждую открытую вкладку — chrome с самого начала был наделен подобной фичей.

    Яндексовый браузер сделан на основе chromium, также как и Google Chrome. Поэтому тут ничего удивительно.

    В общем-то это тот же Google Chrome, только с желтыми панельками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я знаю. Это не делает более привлекательными ни Хром, ни Яндекс.Браузер. По крайней мере, в моих глазах.

      Удалить
  2. А я пользую хромом и не жалуюсь. Не очень сильно напрягает, браузер тоже давно не падал и не зависал. Что я делаю не так?

    ОтветитьУдалить
  3. Почему Яндекс сразу должен умирать из-за одного браузера? :)

    По крайней мере, Ашманов говорит, что технология ПРОМТа лучше, чем Гугл Транслэйт, и что последний сильно коряво сделан, даже удивительно. То же самое еще про какие-то технологии, которые крутятся возле Яндекса или возле имеющих к нему отношение. Не помню, врать не буду.

    я в последнее время еще видел новости про слепое тестирование, где Бинг обул Гугл довольно неплохо.

    А если вспомнить, что у Гугла 70% экрана - реклама, то DuckDuckGo, если на то пошло :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яндекс умрёт не из-за одного браузера. А в том случае, если продолжит в том же духе.

      По поводу всего остального — это дело вкуса.

      Только я не видел ещё ни одного продукта от Гугл, который вёл бы себя на компьютере аналогично Яндекс.Браузеру. И именно поэтому, думаю, Гугл — мировой лидер, а Яндекс свой базовый сегмент с трудом удерживает.

      Удалить
  4. как они додумались сделать на логотипе крассные стринги...

    ОтветитьУдалить
  5. Просто еще один из браузеров, коих много. Моя точка зрения юзера. Как бы да, в момент запуска что-то странное было, не обратил внимания, а оно оказывается пароли себе получает. Пока Яндекс дает коммерческий траф, он будет жить.

    ОтветитьУдалить
  6. Как то установил браузер от Яндекса. Ерунда. При загрузке стремится протащить все что можно. Удалять весь этот хлам с компа тоже оказалось долго. Даже тот же Хром здесь на порядок лучше.

    ОтветитьУдалить
  7. Весьма охоч до паролей... Вот почему они не могут сделать вариант под Linux - там всяким букашкам и червячкам как помидору в космосе. А если и сделают под линя, то о наглых заходах в чужие закладки и речи не будет.

    ОтветитьУдалить
  8. Huyandex нагло крадёт деньги и архивы, блокируя доступ к кошелькам и почте без объяснения причин. Так что ниразу не удивлён. Искренне желаю всем держать ценные вещи подальше от этой говноконторы, не берите пример с тупых лохов типа меня.

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей,скажите пожалуйста,что Вы знаете о браузере "Интернет" с сервисами Mail.Ru,который создан на базе Chromium? Я им пользуюсь,нареканий он не вызывает,но я не профи во всей этой технике.Благодарю за внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я Алексей.

      Браузер от Мэйл.ру во много раз хуже, чем браузер от Яндекса.

      Удалить
  10. Ага, у меня доступ к чужому к компьютеру и я что бы получить доступ в соц. сети буду ставить новый браузер, а не использовать установленный...

    ОтветитьУдалить
  11. говно полное.. яндекс всегда пизд**л идеи )) гугл рулит

    ОтветитьУдалить
  12. Яндекс браузер > Настройки > Показать дополнительные настройки > Настройка содержимого > (Крутим почти в самый низ) Микрофон > Управление исключениями. И что мы видим? Все Яндекс(!) Все!!! в исключениях и даже если вы поставите "Выключить микрофон" Яндекс все равно в исключениях и может пользоватся вашим микрофоном когда ему это надо. И этот параметр нельзя изменить, он просто не активен и всегда включено "разрешить"!!! То же самое с ...> "Камера" ИМХО. Нас смотрят и слушают в любое время! ДА-а.... Приватность я смотрю "на высоте" . Слов моих нет, оди матерные.
    Я Понимал Гугл та ещё тварь но яндекс похоже всем тварям тварь. Ясно что гугл зарубежная скотина а этот то наш, русский же вроде и такой пи.....ни... не думал

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором