четверг, 9 марта 2017 г.

Быть первым

Особые преимущества на рынке всегда получает тот, кто пришёл первым. Но эти преимущества он получает на позднем этапе. На начальных стадиях приятного мало, так как нужно поднимать направление с нуля, преодолевая значительные трудности.


Наиболее ярким примером человека-первопроходца в Рунете является дизайнер № 1 — Артемий Лебедев, который начал свою активную деятельность в 1995 году. Попробуем представить сеть того времени.

Очень слабые компьютеры со смешными по нынешным меркам характеристиками, маленькими выпуклыми мониторами и нестабильной Windows 95, которая ломается чаще, чем работает. Скорость интернета чрезвычайно низкая. Полное отсутствие в сети видеофайлов, flash-анимации, сообществ блоггеров, поисковиков, SEO-оптимизаторов и всего того, что мы с Вами знаем и любим. Примитивные сайты, изготовленные в простейших редакторах, которыми нынче даже школьники не пользуются. Кнопки с надписью “Жми”.

И в таких условиях человек начал работать и зарабатывать деньги, неся ДИЗАЙН туда, где его нет. Трудно ли ему было? Думаю, что да. Но прошло 13 лет и он заслуженно именует себя дизайнером всея Руси и никто с этим особо не спорит.

Прошло время. Пришли новые дизайнеры, которые творят ничуть не хуже. Но они стартовали с комфортных условий. С мощных компьютеров с огромными жидкокристаллическими экранами и последней версией Apple OS. С высокоскоростного безлимитного интернета. С огромного рынка сетевых услуг, который постоянно растёт. Да, они тоже работают хорошо, но около их головы нет такого ореола славы, какой есть у того, кто начинал первым.


Второй яркий пример стартапа — поисковая система Google. Создатели хотели продать проект недорого, но в него никто не поверил и никто не купил. Поэтому они работали над проектам сами и создали культовый поисковик с многомиллиардными активами. О том, насколько тяжело им было, можно судить по книге The GoogleBook (Прорыв в духе времени). Но сейчас, когда трудности этапа становления остались позади, они понимают, что всё сделали правильно.

Тогда многим казалось, что поисковые машины — неэффективный инструмент. В них никто не верил и ниша была свободна. Все делали ставки на всеобъемлющие порталы и все проиграли.

Что сделали, ставшие теперь уже известными на весь мир, Лэрри Пэйдж и Сергей Брин? Они воспользовались свободным сегментом рынка и заняли его, установив свои правила и новые высокие стандарты. Сначала они были лучшими потому, что были единственными и пользователям было не с чем сравнивать. Потом они были лучшими потому что развивались тогда, когда все остальные стояли на месте. Сейчас они лучшие потому, что хоть остальные прозрели и “побежали”, разрыв уже столь велик, что преодолеть его не по силам почти никому.

Сейчас уже никому не надо доказывать эффективность поисковых технологий. Но сейчас уже рынок насыщен сотнями поисковиков разного масштаба и найти место под солнцем стало сложнее.

Отсюда вывод:

1) Или Вы приходите на рынок первым и, пользуясь отсутствием конкуренции и всеобщим недоверием к отрасли, прочно занимаете нишу. Чтобы стать и оставаться безусловным лидером тогда, когда преимущество новой технологии станет бесспорным и на рынок массово войдут новые люди.

2) Придти на рынок в общем потоке тогда, когда успешность отрасли стала очевидной, с целью получить часть от пирога крупных игроков. В итоге получить лишь скромное место под солнцем и прозябать в тени ключевых брэндов.

Какой вариант Вам ближе?


Автор: Артём Майнас.





Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором