Особые преимущества на рынке всегда получает тот, кто пришёл первым. Но эти преимущества он получает на позднем этапе. На начальных стадиях приятного мало, так как нужно поднимать направление с нуля, преодолевая значительные трудности.
Наиболее ярким примером человека-первопроходца в Рунете является дизайнер № 1 — Артемий Лебедев, который начал свою активную деятельность в 1995 году. Попробуем представить сеть того времени.
Очень слабые компьютеры со смешными по нынешным меркам характеристиками, маленькими выпуклыми мониторами и нестабильной Windows 95, которая ломается чаще, чем работает. Скорость интернета чрезвычайно низкая. Полное отсутствие в сети видеофайлов, flash-анимации, сообществ блоггеров, поисковиков, SEO-оптимизаторов и всего того, что мы с Вами знаем и любим. Примитивные сайты, изготовленные в простейших редакторах, которыми нынче даже школьники не пользуются. Кнопки с надписью “Жми”.
И в таких условиях человек начал работать и зарабатывать деньги, неся ДИЗАЙН туда, где его нет. Трудно ли ему было? Думаю, что да. Но прошло 13 лет и он заслуженно именует себя дизайнером всея Руси и никто с этим особо не спорит.
Прошло время. Пришли новые дизайнеры, которые творят ничуть не хуже. Но они стартовали с комфортных условий. С мощных компьютеров с огромными жидкокристаллическими экранами и последней версией Apple OS. С высокоскоростного безлимитного интернета. С огромного рынка сетевых услуг, который постоянно растёт. Да, они тоже работают хорошо, но около их головы нет такого ореола славы, какой есть у того, кто начинал первым.
Второй яркий пример стартапа — поисковая система Google. Создатели хотели продать проект недорого, но в него никто не поверил и никто не купил. Поэтому они работали над проектам сами и создали культовый поисковик с многомиллиардными активами. О том, насколько тяжело им было, можно судить по книге The GoogleBook (Прорыв в духе времени). Но сейчас, когда трудности этапа становления остались позади, они понимают, что всё сделали правильно.
Тогда многим казалось, что поисковые машины — неэффективный инструмент. В них никто не верил и ниша была свободна. Все делали ставки на всеобъемлющие порталы и все проиграли.
Что сделали, ставшие теперь уже известными на весь мир, Лэрри Пэйдж и Сергей Брин? Они воспользовались свободным сегментом рынка и заняли его, установив свои правила и новые высокие стандарты. Сначала они были лучшими потому, что были единственными и пользователям было не с чем сравнивать. Потом они были лучшими потому что развивались тогда, когда все остальные стояли на месте. Сейчас они лучшие потому, что хоть остальные прозрели и “побежали”, разрыв уже столь велик, что преодолеть его не по силам почти никому.
Сейчас уже никому не надо доказывать эффективность поисковых технологий. Но сейчас уже рынок насыщен сотнями поисковиков разного масштаба и найти место под солнцем стало сложнее.
Отсюда вывод:
1) Или Вы приходите на рынок первым и, пользуясь отсутствием конкуренции и всеобщим недоверием к отрасли, прочно занимаете нишу. Чтобы стать и оставаться безусловным лидером тогда, когда преимущество новой технологии станет бесспорным и на рынок массово войдут новые люди.
2) Придти на рынок в общем потоке тогда, когда успешность отрасли стала очевидной, с целью получить часть от пирога крупных игроков. В итоге получить лишь скромное место под солнцем и прозябать в тени ключевых брэндов.
Какой вариант Вам ближе?
Автор: Артём Майнас.
Наиболее ярким примером человека-первопроходца в Рунете является дизайнер № 1 — Артемий Лебедев, который начал свою активную деятельность в 1995 году. Попробуем представить сеть того времени.
Очень слабые компьютеры со смешными по нынешным меркам характеристиками, маленькими выпуклыми мониторами и нестабильной Windows 95, которая ломается чаще, чем работает. Скорость интернета чрезвычайно низкая. Полное отсутствие в сети видеофайлов, flash-анимации, сообществ блоггеров, поисковиков, SEO-оптимизаторов и всего того, что мы с Вами знаем и любим. Примитивные сайты, изготовленные в простейших редакторах, которыми нынче даже школьники не пользуются. Кнопки с надписью “Жми”.
И в таких условиях человек начал работать и зарабатывать деньги, неся ДИЗАЙН туда, где его нет. Трудно ли ему было? Думаю, что да. Но прошло 13 лет и он заслуженно именует себя дизайнером всея Руси и никто с этим особо не спорит.
Прошло время. Пришли новые дизайнеры, которые творят ничуть не хуже. Но они стартовали с комфортных условий. С мощных компьютеров с огромными жидкокристаллическими экранами и последней версией Apple OS. С высокоскоростного безлимитного интернета. С огромного рынка сетевых услуг, который постоянно растёт. Да, они тоже работают хорошо, но около их головы нет такого ореола славы, какой есть у того, кто начинал первым.
Второй яркий пример стартапа — поисковая система Google. Создатели хотели продать проект недорого, но в него никто не поверил и никто не купил. Поэтому они работали над проектам сами и создали культовый поисковик с многомиллиардными активами. О том, насколько тяжело им было, можно судить по книге The GoogleBook (Прорыв в духе времени). Но сейчас, когда трудности этапа становления остались позади, они понимают, что всё сделали правильно.
Тогда многим казалось, что поисковые машины — неэффективный инструмент. В них никто не верил и ниша была свободна. Все делали ставки на всеобъемлющие порталы и все проиграли.
Что сделали, ставшие теперь уже известными на весь мир, Лэрри Пэйдж и Сергей Брин? Они воспользовались свободным сегментом рынка и заняли его, установив свои правила и новые высокие стандарты. Сначала они были лучшими потому, что были единственными и пользователям было не с чем сравнивать. Потом они были лучшими потому что развивались тогда, когда все остальные стояли на месте. Сейчас они лучшие потому, что хоть остальные прозрели и “побежали”, разрыв уже столь велик, что преодолеть его не по силам почти никому.
Сейчас уже никому не надо доказывать эффективность поисковых технологий. Но сейчас уже рынок насыщен сотнями поисковиков разного масштаба и найти место под солнцем стало сложнее.
Отсюда вывод:
1) Или Вы приходите на рынок первым и, пользуясь отсутствием конкуренции и всеобщим недоверием к отрасли, прочно занимаете нишу. Чтобы стать и оставаться безусловным лидером тогда, когда преимущество новой технологии станет бесспорным и на рынок массово войдут новые люди.
2) Придти на рынок в общем потоке тогда, когда успешность отрасли стала очевидной, с целью получить часть от пирога крупных игроков. В итоге получить лишь скромное место под солнцем и прозябать в тени ключевых брэндов.
Какой вариант Вам ближе?
Автор: Артём Майнас.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором