Сегодня Яндекс опять удивил. Правда в хорошем смысле.
Команда сервиса Я.Вебмастер прислала два письма. Одно, о том, как повысить безопасность сайта, рассчитанное на уже опытных вебмастеров. Поэтому на нём подробно останавливаться не буду. А вот второе описывает очень интересное новшество под названием «Быстрые ссылки». Его, думаю, стоит осветить получше.
Итак, сначало само письмо:
На многих сайтах есть одна или несколько страниц, которые больше всего интересуют пользователя -- это может быть прайс-лист, контактная информация, описание услуг или каталог товаров.
В скором времени для таких сайтов на странице результатов поиска Яндекса появятся "быстрые ссылки" -- по сути, это разделы меню, вынесенные в поисковую выдачу. Чтобы перейти на нужный документ со страницы результатов поиска, человек затратит гораздо меньше времени.
Пока что вы можете увидеть "быстрые ссылки" на http://buki.yandex.ru.
Такие ссылки экономят время и трафик пользователей, но полезны они и для владельцев сайтов. Во-первых, ссылки помогут исправить ошибки в дизайне и навигации сайта. Во-вторых, посетитель получает дополнительную информацию о сайте.
В сервисе Яндекс.Вебмастер можно разрешить или запретить показ любой из "быстрых ссылок", а также выбрать для них наиболее подходящие названия из предложенных. Для этого надо зайти в раздел "Инструменты" и выбрать раздел "Быстрые ссылки".
Обновляться "быстрые ссылки" будут раз в неделю. Изменения в настройках вступают в силу при каждом следующем обновлении.
Я, конечно же, посмотрел. Выглядят эти быстрые ссылки, в общем-то, неплохо. Расположены они в строчку между ссылкой на сайт и сниппетом. Только возник вопрос: почему показываются они не у всех сайтов?
Например, в настройках моего сайта (в панели Вебмастера) они указаны, а в выдаче их нет. Впрочем, быстрых ссылок нет не только у моего сайта, но и у большинства других. В первой десятке эти быстрые ссылки я увидел только у двух сайтов.
В принципе, данное нововведение считаю полезным и нужным. Управлять быстрыми ссылками, как уже было сказано, можно из панели Вебмастера. О том, как Яндекс формирует быстрые ссылки описано здесь. Приведу цитату из помощи Яндекса о том, как помочь ему правильно выделить быстрые ссылки:
Чтобы робот, анализирующий ваш сайт, смог правильно выделить наиболее важные разделы и ключевые страницы, нужно чтобы:
основные разделы и страницы были доступны с главной страницы сайта;
навигация по сайту была продумана и логична;
названия страниц были короткими, понятными и точно отражали их содержание;
ссылки, выполненные в виде картинок, имели заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;
тест в теге < title> для ключевых страниц совпадал с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом < h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу.
Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:
в теге < title> этой страницы должно быть указано: «Фирма "Рога и копыта" - Контакты» или просто «Контакты»;
внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;
текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;
Таким образом, на хорошо структурированных сайтах с продуманной навигацией никаких специальных работ производить не надо.
Ну что же, Яндекс развивается и вводит новые удобства. Быстрые ссылки несомненно можно отнести к таковым. Удачи Яндексу и в дальнейшем.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором