Не будь дураком! |
Привет!
Чем больше посетителей моего сайта начинает для продвижения своих проектов использовать SeoPult, тем больше в общем количестве обращений становится доля таких вопросов о нём, которые в природе своего возникновения имеют одну и ту же причину.
Это было бы нормально, если бы речь шла не о коммерческом сервисе, который за свои услуги берёт деньги, а о, например, том, как научиться ездить на велосипеде.
Из этого сравнения уже, в принципе, понятно, в какой стороне лежит центральная мысль сего поста (и, по совместительству, причина моего лёгкого недовольства). Но, понимая то, как автору даже самому порой трудно себя понимать :-), «пожуём» эту пищу для размышлений тщательнее.
Для начала «обзовём» саму выше заявленную причину:
пользователи SeoPult считают этот сервис некой универсальной «штукой», которая и продвигает сайты, и оптимизирует, и с Яндексом на короткой ноге.
Думаю, понятно, что речь идёт о тех пользователях, которые о SEO либо только слышали, либо даже о нём и не подозревают. Т.е. об ОСНОВНЫХ клиентах SeoPult.
То бишь такой пользователь считает, что он дал Сеопульту денег, адрес своего сайта и всё — дальше пускай уже Seopult суетится над сайтом! И ниипёт!
Вернее, даже не «считает», а у него сложилось такое впечатление. И это не только проблема пользователя. Ведь почему-то у него такое впечатление сложилось!
Тут нужно дать небольшое отступление-пояснение.
Посетителям своего сайта из всех систем автоматического продвижения я рекомендую две: Seopult и Вебэффектор. Первый, потому что он был первым и продолжает оставаться в авангарде. Второй — по причине наличия в «составе» Михаила Райцина и Сергея Людкевича.
Так вот, ещё ни один посетитель, который выбрал Вебэффектор, не обратился ко мне с вопросом «А почему это так, вот это эдак и куда надо нажимать, чтобы стать первым по запросу "пластиковые окна"?» А в Вебэффекторе зарегистрировалось достаточное количество посетителей. И приличное их число там реально работает. Это ведь о чём-то говорит?
Я не говорю, что Вебэффектор круче SeoPult, или наоборот! Я считаю, что нет ничего лучше собственных рук и головы. Поэтому ими в основном и пользуюсь.
Я это веду к тому, что может не стоит давать пользователю, у которого один уровень «компетентности», набор инструментов для уровня намного выше? И вообще давать инструментЫ?
Ведь кто является потенциальным клиентом автоматизированных сервисов? Небольшие фирмочки и компании с ограниченными штатом, бюджетом и ассортиментом. Как правило, бизнес привязан к региону нахождения. Продвижение сайта поручается либо секретарше, либо сотруднику, умеющему ставить пиратскую Windows. В нагрузку к основным обязанностям. Что ничего, кроме досады и раздражения, у исполнителя не вызывает.
Исполнитель в течении получаса находит информацию о ключевых словах, покупных ссылках и выдаче Яндекса. На этом погружение в премудрости SEO заканчивается.
В результате «штатному оптимизатору» нужны 5 вещей:
1. Максимально самоустраниться от новых обязанностей и совершить как можно меньше новых телодвижений. Во-первых, нет желания этим заниматься. Во-вторых, старые обязанности никто не отменял. В-третьих, все хотят работать как можно меньше;
2. Быстро и просто купить ссылки с нужными словами. А если ещё и скажут, сколько их надо купить, то вообще идеальный вариант;
3. Знать, сколько денег потребуется;
4. Иметь что-то вразумительное для отчёта перед начальством. Желательно с картинками. И, обязательно, простое для понимания;
5. Хоть какой-нибудь более или менее приличный результат в течении недели. Или обещание результата, но сделанное так, что сойдёт за сам результат. Например, план-прогноз, выполненный в графическом виде. Типа, купили столько-то ссылок, потратили столько-то денег, столько-то процентов ссылок проиндексировалось, поставленная цель выполнена на столько-то процентов. Т.е. объяснить, почему результат не может быть достигнут за пару дней, всё равно не получится (клиент не поймёт, а, скорее, не поверит). А так создастся видимость того, что «в Багдаде всё спокойно». Причём, никакого обмана быть не должно. Только то, что есть.
Если продвижением занимается владелец, то все эти пункты справедливы и для него. Только, разве что отношение к результату гораздо более трепетное.
Поэтому в интерфейсе автоматического сервиса должны быть только три формы и две кнопки:
1. Форма для ввода URL страницы;
2. Форма для ввода запроса для продвижения;
3. Форма, в которой отобразится стоимость продвижения;
4. Кнопка «Старт»;
5. Кнопка «Получить отчёт».
Плюс простое, понятное и короткое описание, что будет делать сервис и когда клиенту станет хорошо. А всё остальное убрать по ту сторону баррикад! Пользователю по барабану, по какому фильтру и где сервис будет покупать ссылки. Ему важны результат и его стоимость!
Я вот хоть убей не могу понять, зачем секретарше магазинчика стройматериалов из Сургута думать о том, что такое ТИЦ, DMOZ и прочие «параметры сайтов-доноров»? Зачем ей видеть тексты ссылок, которые сгенерировал SeoPult? Она же спать плохо будет.
Ах да! Есть же ещё «продвинутые пользователи» и «оптимизаторы».
Так вот, «продвинутым» пользователь становится тогда, когда обещанного результата нет, а его требуют. Дайте ему результат и он с огромной радостью останется «SEO-лузером». А если не можете, то и не обещайте.
Теперь про «оптимизаторов».
Человека, который продвигает клиентские сайты через сеопульты, можно назвать «посредником», «паразитом», «спекулянтом» — кем угодно, но только не «оптимизатором»! В первую очередь его интересует количество денег, которое он слупит с клиента. А все эти настройки «Профессионального режима» им пользуются только лишь для самоуспокоения. Типа, он тоже что-то делает и не просто так берёт деньги с клиента :)
Поэтому не надо лохматить бабушку и важно говорить о том, что вот, мол, мы добавили в интерфейс очередную приблуду, это даст пользователям возможность отбирать сайты-доноры с определённым цветом волос у их владельцев, а это настолько круто, что Яндекс поперхнётся Матрикснетом!
Если это нужно для поддержания чувства собственной важности или для каких-то иных коммерческих дел, то сообщите об этом в новостях: так, мол, и так, забубенили адскую штуку, добавили её в алгоритм покупки ссылок, теперь он у нас вообще круче гор. Пользователь проникается ощущением правильности выбора сервиса, конкуренты озабоченно хмурятся. Конечно, при условии, что сервис выдаёт результат, а не «осваивает бюджет».
Подведем некий итог.
Повторюсь, я не утверждаю, что ВебЭффектор лучше Seopult или наоборот. Оба сервиса делают одно и то же. Только пока ВебЭффектор делает это понятнее для пользователя. Но стремительно «догоняет» в этом отношении Seopult, начиная впихивать в интерфейс всё новые и новые «штуки».
У «Ашманов и партнёры» есть аналог Seopult. С точки зрения использования его клиентом он самое то: простой и понятный. Только цены там какие-то «неземные».
Так может разработчикам SeoPult и ВебЭффектор «подсмотреть» чего-нибудь у признанного мастера клиентского маркетинга? И в следующем году налегать на качество алгоритмов, а не на захламление интерфейсов? Ведь «пользовательские факторы» важны не только в поисковой выдаче.
С наступающим! И успехов!
Интересное...
Алексей с новым годом и Рождеством! Дня 3 назад отправил комментарий: то ли не дошёл, то ли ты не захотел отвечать. После того как научился с твоей помощью верстать на html, а потом еще немного на css, так больше ничему не учился толком. Летом разродился своим сайтом. Тема не сильно посещаемая. Как думаешь, есть смысл такой продвигать для цели заработков или ему суждено быть только для души. Контент полностью мой. Половина посетителей - по поиску, из них 80% слетают с первой же страницы. Не пойму, чего они искали?))Может ты разъяснишь, если не лень? Пишу адрес сайта, т.к. можешь его удалить: www.nor-lampion.com
ОтветитьУдалитьСпасибо! Тебя тоже.
ОтветитьУдалитьТвоего комментария нигде нет. Я его точно не видел.
Ждал полной загрузки твоего сайта минуты три. Так и не дождался. Может в этом причина?
Спасибо за отзыв. Никто из знакомых, кого просил заглянуть на сайт, не говорил о проблемах с загрузкой. Может, время твоей попытки совпало с проблемами в сети в тот момент? Прошу попробовать ещё, когда будет оказия. Если дело только в скорости загрузки, то тогда это была бы совсем банальная причина) хотя не исключаю и её
ОтветитьУдалитьИзвини, пришла мысль попробовать зайти через менее тяжелую страницу, чем главная, например: www.nor-lampion.com/light9-1.html
ОтветитьУдалитьСпасибо.
Помимо времени загрузки "глаза режут" огромные фотографии в шапке, которые занимают большую часть первого экрана, курсив и неоптимизированные под Интернет картинки.
ОтветитьУдалитьЭто то, что сразу бросается в глаза.
Спасибо за совет, уже подправил главную, облегчил, оставив в 6 раз меньше картинок. А что такое "неоптимизированные"?
ОтветитьУдалитьЗашёл к тебе со своей исправленной главной, т.к. раз научился html у тебя, поставил ссылку на твой сайт у себя на главной, если ты сам не против, конечно.
Хотел бы всё-таки твоё мнение услышать, можно ли рассчитывать на какой-то заработок, продвигая этот сайт с такой мало посещаемой темой. Мне как пенсионеру иметь доп. работу важно. Может со временем, когда накопится много самоделок, будет больше посетителей? Только Adsense не советуй.
"Неоптимизированные" - это когда картинку размером 800х700 пикселей средствами HTML засовывают в пространство 300х100 пикселей. Зачем?
ОтветитьУдалитьПлюс у вас почти все картинки содержат информацию, которая добавляется фотоаппаратом. Это значительно увеличивает их в размере, но не несет никакой пользы посетителям.
Самый идеальный вариант заработка с вашего сайта - продажа этих поделок.
Если это не подходит, то почитайте здесь http://www.seoded.ru/zarabotat-dengi/na-saite.html о других способах.
Спасибо. Наверно достаю сильно, но спрашивать больше не у кого. Твои замечания заставляют лечить больные места на сайте.
ОтветитьУдалитьА что за лишняя инфа с камеры и как её увидеть и от неё избавляться? Когда обрезаю картинку, пикселы видны, а когда сжимаю "до вэб" показывает только кБ.
Если размер картинки регламентируется в css,то в html уже нельзя указывать её размер?
Продавать поделки можно и со спец сайтов, напр Ярм.Мастеров, или ты имеешь в виду сделать свой сайт магазином?
Везде (и у тебя) написано, что для заработка с сайта главное оригинальный интересный контент. Получается, если советуешь зарабатывать на продаже поделок,т.е. сайт не нужен, значит по-твоему правильно, что на одном форуме мой сайт вебмастера назвали ГСом? Или я не понял твой совет)
Алексей, правильно ли я понял, что содержащиеся в картинке пикселы не должны превышать количество пикселов, занимаемых на экране?
ОтветитьУдалитьИ если можно, еще вопрос: отчего может сбрасываться счетчик лайвинтернет? Сегодня в 11 вечера у меня на глазах он сбросился и начал отсчитывать сначала за те же сутки.
Информацию, которую оставляет фотоаппарат, можно увидеть в свойствах изображения. Удалить ее можно, например, программой jStrip.
ОтветитьУдалитьРазмер картинки задается и с помощью HTML http://www.seoded.ru/beginner/html/grafika.html Только не надо картинку размером 800х600 втискивать в пространство 400х200. Лучше обрезать до нужных размеров.
Заработать на сайте можно разными способами, но ведь в вашем случае лучший вариант очевиден. Если вы, конечно, сами делаете эти вещи (те, что представлены на сайте).
О проблемах с счетчиком лучше спрашивать у техподдержки.
Алексей, огромное спасибо за помощь. Про jStrip когда бы ещё сам дошёл? Всё сжал. Правда, судя по лучшему фото, качество изобр потерялось всё-таки.
ОтветитьУдалитьСтатистика пока не изменилась, но ускорение загрузки точно должно помочь.
Все самодельные св-ники на сайте сделал я. Многие не верят, наверно, потому что привыкли уже, что сеть забита слизанным друг у друга контентом, особенно из иностранных сайтов. Не любят сделанное здесь в России. Кстати, с 8.01 добавил ещё 2 в раздел "новинки+".
Церковь с полочками в русском стиле - не я. И указал исполнителя Миланова. А меня зовут Равиль Бареев.
"лучший вариант" потребует всё время мастерить, а на это требуется здоровье, которое с возрастом не прибывает.
Да не за что :)
ОтветитьУдалитьseoded, чего Вы так разволновались? За партнёрские программы не нужно отвечать перед теми, кого Вы пытаетесь приручить. Не обращайте внимание на лоховатых юзеров, на их место придут другие, ведь Ваша seo оптимизация на высоте.
ОтветитьУдалитьP.S. Это был комплимент, если есть какие то сомнения.
Да я не волнуюсь, вроде как.
ОтветитьУдалитьЗа комплимент спасибо.
Есть такое понятие, как "лояльная аудитория". И чем она "лояльнее", тем выше мой доход. Чтобы аудитория была лояльной, нужно решать ее проблемы. В моем случае - отвечать на вопросы.
И вот когда одни и те же вопросы задают по много-много раз, хочешь или не хочешь, но начинаешь задумываться о том, почему одни и те же, и почему по много-много раз.
А затем возникает желание устранить причины вопросов. Считайте этот пост попыткой устранения.
Вопросов у секретарши из Сургута стало еще больше)))
ОтветитьУдалитьВот действительно пока никто умного не сказал ничего, кроме двух-трех человеков.
Со стороны клиента. Приходит вьюноша компутерный и грит, давайте мне денег.
-За что?
- Сайт писать будем
- зачем?
- Все так делают
.......
- -клиенты будут.
- Откуда?
- с яндекса
......
-где клиенты?
- надо сео оптимизацию, надо денег.
- сколько? В пересчете на одного клиента?
......
-бред
-бред
-бред
Спасибо за такой веселый и поучительный пост, посмеялся до упаду!))))))))))
ОтветитьУдалитьА что в нем смешного?
ОтветитьУдалитьПо твоему покупка ссылок это не часть оптимизации? Обосрал всех кого можно. Один ты великий оптимизатор, умнее всех.
ОтветитьУдалитьДа, покупка ссылок это не часть оптимизации. Только я не понял, к чему был этот вопрос. Все остальное в вашем комментарии еще больший бред.
ОтветитьУдалитьСлушайте, а по-моему Яндекс как раз недавно поперхнулся Матрикснетом и теперь страдает говновыдачей. Мне, например, по запросу "создание сайтов" выдает Храм Успения Пресвятой Богородицы и Нотариальную контору. Беда...
ОтветитьУдалитьБывает :)
ОтветитьУдалитьА почему покупка ссылок стала не частью оптимизации???
ОтветитьУдалитьА когда покупка ссылок была частью оптимизации?
ОтветитьУдалить