четверг, 30 июня 2011 г.

Политическое продвижение

Интересная переписка состоялась у меня в ВКонтакте с одним из посетителей сайта. Привожу дословно, без исправлений, только имена не упоминаю. Развить тему можно будет в комментариях.

Собеседник:

Алексей, доброго времени! Я до этого Вам не писал, не было повода, но сейчас, вот, решил что повод настал...

Я небольшой знаток продвижения, но общие понятия имею. Мета теги, оптимизация текста, нарост ссылочной массы... Ничего не путаю?

И вот, собственно вопрос... Есть портал политической партии. Есть по 1 копирайтеру и 9 рерайтерам в каждом регионе, где представлена партия. У каждого из них есть свой блог с отдельным доменом (допустим на ВП), который имеет минимальный тИЦ. На всех на них стоят ссылки на основной портал и на сайты-блоги своего региона. Помимо этого они автоматом раскидывают свои тексты на 10-15 основных соц.сетей. Отписывают каждый день по 300-1000 символов политической и злободневной тематики. Математика, думаю, понятна (если нет, то могу все пояснить). Даст ли это ощутимый подъем основному порталу по его ключевикам, или не стоит заморачиваться? Или стоит как-то изменить схему? Подскажите, Алексей, пожалуйста! Я в долгу не останусь...

Я:

Здравствуйте!

Какова конечная цель всех этих телодвижений?


Собеседник:

Продвинуть основной политический портал

Я:

Это не цель. Это общие слова. Что конкретно вам нужно?

Собеседник:

Господство политических взглядов в интернете отдельно взятой партии

Я:

Хорошо, попробуем зайти с другой стороны. Что должно произойти, чтобы вы поняли: господство состоялось?

Собеседник:

Беря сегодняшний день, при запросе "отключение света в Белоруссии" в топе на первой строчке был сайт партии.

Я:

Это цель или вы констатируете факт?

Собеседник:

Это цель.
Если позволите, на прямоту. Пять лет назад я был идеологом одной проправительственной организации. Потом жизнь меня занесла в застенки истории и про меня забыли. Год назад я начал заниматься веб-программированием, но от оптимизации и продвижения я несколько далек. Есть такая девочка широко известная в узких кругах - ... ... По сути обычный бложист, но на нее сделана большая ставка. Если я смогу предложить схему по которой присутствие в интернет-пространстве сильно увеличиться я смогу удовлетворить свои амбиции и вернуться в политику. В том расскладе, что я Вам давал, мне кажется что-то есть. Но я не знаю, как лучше это реализовать.

Я:

Мне всё равно, что вы хотите там реализовать. Это ваше дело. В продвижении идеологии нет места.

Здесь важны цифры: количество посетителей -> количество покупателей -> прибыль

Причём это не буквально, это схема. Под «покупкой» и «прибылью» каждый подразумевает своё. Обязателен лишь один элемент - посетители.

Вашими целями могут быть «покупатели», «прибыль» или всё вместе. Целью продвижения могут быть лишь посетители. При смешивании всегда получается бардак.

Цель определяется в зависимости от того, кем вы считаете себя по отношению к сайту. Если «владельцем», то вашей целью являются «покупатели» и «прибыль» и работать надо над этим. Если «продвиженцем», то посетители и все усилия нужно направить сюда.

Повторюсь, в продвижении нет места идеологии и прочим непонятным вещам. Оставьте это хомячкам у телевизора. Для успеха продвижения сайта нужны цифры, точные цифры и никаких разглагольствований.

По сути, ваши убеждения — это товар. Товаром они являются, потому что вы не пользуете их сами, а пытаетесь продать другим людям. По каким-то своим причинам, которые для продвиженца не должны быть интересны.

Успех или неуспех торговли любым товаром измеряется только в цифрах. Но никак не словами о великом. В вашем случае первое, что приходит на ум — количество людей, прочитавших ту или иную статью с вашими убеждениями.

Задача и цель продвижения в том, чтобы привести на сайт этих людей. Сделать их покупателями — задача автора статьи. Получить с покупателей прибыль — задача владельца всего предприятия (сайта).

И напоследок: продвижение сайта (получение посетителей) это не только строчки в поисковых системах. А в настоящее время правильнее говорить не «не только», а «не столько». Это всё, что я могу сказать вам.

За более подробными ответами обратитесь к профессионалам.




Другие посты по этой теме:



12 комментариев:

  1. Заниматься продвижением политических ресурсов - гиблое дело, по крайне мере под Яндекс. Не раз уже встречал информацию о том, что Яндекс контролирует ряд запросов, в частности детское порно и политику. Если и продвигаться, то только под гугл, он более демократичен в этом плане, чего стоит только запрос "злобный карлик" в google.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Заниматься можно продвижением любых ресурсов. Если чётко представляешь для чего оно надо вообще. Иначе и вправду гиблое дело.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда, когда SEODAD'а спрашивают о чем-то он начинает вилять и ходить вокруг да около, никогда полностью не раскрывая саму суть вопроса и я замечал это уже не раз...

    Неужели трудно ответить человеку по сути? Буд-то бы это займет времени больше, чем пустые разглагольствования вокруг темы, совсем не проникающие в суть вопроса... Человек задал конкретный вопрос, неужели трудно дать конкретный ответ?

    А все это гордыня - типо я в SEO чего-то добился и я крут, а вы .... Ведь именно так оно и есть.

    ОтветитьУдалить
  4. Человек не задавал конкретного вопроса.

    ОтветитьУдалить
  5. А ещё я всегда следую поговорке "Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку".

    ОтветитьУдалить
  6. "Даст ли это ощутимый подъем основному порталу по его ключевикам, или не стоит заморачиваться?" - разве не конкретный вопрос?

    ОтветитьУдалить
  7. И в чём здесь конкретика?

    ОтветитьУдалить
  8. Вопрос подразумевает ответ вида ДА или НЕТ.

    ОтветитьУдалить
  9. Я не спрашивал вас, что подразумевает вопрос.

    Я спросил, в чём здесь конкретика?

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный1 июля 2011 г., 14:34

    выборы на носу:)))

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный3 июля 2011 г., 18:06

    девочка- бложист - это таня еловая, zamagarka.livejournal.com?
    дайте хотя бы намек на партию, любопытно до жути
    сама из беларуси и занимаюсь сайтом одной партии)

    ОтветитьУдалить
  12. Нет, девочка не эта :-)

    Названия партий вообще не упоминались.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором