четверг, 19 апреля 2018 г.

Даёшь эволюцию среди навигаторов

Даёшь эволюцию среди навигаторов

Последнее время я стал гораздо больше ездить на машине и, как следствие, плотнее общаться с разнообразными приложениями для автомобилистов. Прежде всего — навигаторами (CityGuide & Яндекс.Навигатор) и Dash’ем — своеобразным фитнесс-трекером для машины. И чем больше я еду, тем больше у меня ощущение, что функционал того же Dash просто обязан мигрировать в навигаторы, да и без этого у них должно появиться достаточно много новых функций.





Купите время…

Навигаторы здесь и сейчас никак не учитывают «платность» дороги. Максимум вариантов выбора — кратчайший или самый быстрый маршрут. Платные дороги можно только отключить в принципе, осмысленность проезда по ним никак не учитывается. Тот же Ситигид регулярно тащит на платную дорогу ради того, чтобы сэкономить 2-3 минуты.

И в этот момент появляется мысль: у навигатора есть возможность предоставлять уникальный in-app purchase — время… Т. е. можно честно предлагать человеку «купить» время, скажем, заплатив 40 рублей за 20 сэкономленных на маршруте минут. Либо же делать проще и менее явно для пользователя: просто считать дельту по времени между двумя вариантами маршрута и выбирать маршрут, включающий платную дорогу, если он оказывается быстрее, скажем, на 5-10%.

Понятно, что можно давать пользователю задавать «стоимость» своего времени, но… сколько пользователей реально воспользуются такими настройками? Да, в идеале бы ещё сделать и возможность оплаты проезда с телефона, но это уже большие вопросы с тем, чтобы договориться.

Интеграция с OBD

Тут для начала надо коротко рассказать, что такое Dash, Automatic и прочие подобные программы. Базовый принцип достаточно просто: в сервисный порт автомобиля ставится модуль стоимостью примерно от $5-10, который может отдавать по Bluetooth диагностическую информацию (скорость, расход бензина, температуру двигателя, количество бензина в баке и т. д.) на телефон. Приложение получает возможность отслеживать всё, что происходит во время движения — как вы разгоняетесь и тормозите, какой дорогой едете, в каком состоянии мотор…

Другой вопрос, что тот же Dash ничего не знает, да и не может знать о состоянии маршрута — пробка, гололёд… Наличие этой же информации в навигаторе позволило бы значительно увеличить удобство работы с ним.

Заканчивается бензин? Ок, предложим без лишних напоминаний заехать на ближайшую АЗС справа от маршрута, или же перепроложим маршрут так, чтобы заехать на любимую заправку. То же с ремонтом и сервисом…

На самом деле, не понятно, почему бы навигаторам не пойти дальше и не предлагать делать остановки в кафе с приличным рейтингом?.. Я помню, как ездил, скажем Петербург-Москва или Петербург-Хельсинки, и такие подсказки от навигатора мне бы сильно помогли.

Впрочем, с мыслями про то, как можно обогатить UX навигатора, интегрируясь с внешними сервисами, можно писать долго.

Автор: Борис Богданов.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором