среда, 10 февраля 2021 г.

Цена согласия на регистрацию своего бренда

Цена согласия на регистрацию своего бренда

    Если у вас есть товарный знак, рано или поздно вам придёт письмо от незнакомой компании: они попросят у вас согласие на регистрацию своего бренда. Что делать, как отвечать и просить ли денег — сейчас расскажу.

Самые дорогие бренды за последние 18 лет

    Допустим, у нас есть производитель одежды с товарным знаком «STARTECH». Тут на рынок выходит новый предприниматель и очень хочет заполучить название «GT STARTEX» (тоже на одежду). Понятное дело, что Роспатент не пропустит регистрацию такого названия: и там, и там одежда, «STARTECH» и «GT STARTEX» слишком похожи. Но есть запасной выход: заручиться согласием правообладателя.

    Мы идём в компанию «STARTECH» и просим их подписать документ — письмо-согласие. Подписание такого письма означает, что «STARTECH» не против регистрации нашего «GT STARTEX».

    Если не подпишут — придётся придумывать другое название и проводить ребрендинг, чтобы не оказаться нарушителем и не попасть на компенсации и штрафы. Но вот если получится договориться и письмо подпишут, то всё прекрасно: отправляем письмо в Роспатент и получаем заветную регистрацию.

    Самое интересное скрывается за словами «если получится договориться».

    В идеальном мире всё должно работать так: правообладатель смотрит на свои планы и оценивает, не помешает ли ему выход продукта с похожим названием. Если нет — подписывает письмо-согласие. Если да — оценивает возможные потери и рассчитывает цену, за которую он готов смириться.

    В жизни — всё сложнее.

    Иногда письма-согласия вообще не подписывают и даже не обсуждают. Какие письма, какая подпись, вы о чём, мошенники что ли, мне в полицию позвонить, я не понял? Иногда запросы теряют, не отвечают или обещают подписать, но потом пропадают со связи.

    Иногда за согласие просят денег, иногда не просят. Иногда просят мало, иногда много.

    Слышу голос Юрия Дудя (спрашивает о конкретных цифрах). Отвечаю: самое дорогое письмо-согласие на моей практике обошлось в полмиллиона рублей.

    История была хрестоматийная. Большой московский холдинг вывел на рынок продукт, но совершенно забыл о товарном знаке. Когда вспомнили, выяснилось, что «их» название уже давно занято другим предпринимателем. Менять название было совсем никак нельзя. В итоге, решили во чтобы то ни стало заполучить письмо-согласие.

    Мы отправились с дипломатической миссией в Белгород.

    Предприниматель и его юрист сначала наотрез отказались что-то подписывать. Потом запросили миллион рублей: в пределах разумного, но на грани. Переговоры с ними затянулись на пару месяцев. Они очень осторожничали и хотели деньги вперёд, а я торговался и ставил оплату под условие: пусть сначала подпишут, нам Роспатент всё зарегистрирует, тогда мы и заплатим.

    В итоге, пришли к компромиссу: не миллион, а полмиллиона, не вперёд, а по частям (половина вперёд, половина после регистрации, если регистрация не состоится, деньги возвращают). Подписали договор и письмо. В итоге, всё закончилось хорошо: холдинг получил регистрацию, а предприниматель получил внезапные полмиллиона аккурат к Новому году.

    Больше, чем полмиллиона за письма-согласия просят редко. Частенько правообладатель, на самом деле, не выпускает те товары, на которые зарегистрирован его товарный знак. В таком случае можно аннулировать его товарный знак на эти товары и зарегистрировать свой. Поэтому тут арифметика простая: за письма-согласия, обычно, просят 50-100-200 тысяч рублей, чтобы было дешевле заплатить правообладателю, чем идти с ним судиться. Точная сумма зависит от обстоятельств дела и нашей позиции в переговорах.

    Нередко получается договориться бесплатно. Предприниматели не заморачиваются и просто подписывают согласие, если оно не нарушает их планы. Пример из недавнего: московский ночной клуб подписал нам согласие на регистрацию псевдонима фотографа. Они не стали просить никаких денег: ну, фотограф и фотограф, просто подписали письмо и всё.

Как фотографу заработать в Интернете?

    Иностранцы, как правило, тоже не просят деньги за письма-согласия. Как-то раз английский футбольный клуб «Арсенал» подписал нам согласие на регистрацию логотипа краснодарского детского спортивного центра и ничего не попросил взамен.

    Правда, с иностранцами есть другая сложность: чтобы найти их контакты, нужно провести целое расследование, это да. Но вот если нашли, то, скорее всего, дело обойдётся подписанием «Coexistence agreement» — «Соглашения о сосуществовании». Денег, обычно, не просят.

    В общем, если вам вдруг придёт запрос согласия — знайте: за него иногда платят. Конечно, нюансов там, примерно, миллион. Но в любом случае: не торопитесь подписывать.

    И главное: по закону, такие согласия принципиально безотзывные. Если один раз подписали, отозвать письмо уже не удастся. Поэтому ещё раз: не торопитесь подписывать.

    Учитывая, что ваш товарный знак действует 10 лет, а России каждый год подают по 70-80 тысяч заявок на товарные знаки, рано или поздно к вам кто-нибудь придёт с такой просьбой. Теперь вы знаете, что делать.

    Автор: Алексей Башук.

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором