В середине июня на Bloomberg вышло большое расследование о специальной службе AirBnB, задачей которой было сокрытие проиcшествий уголовного характера в арендованных квартирах: изнасилования, убийства, «расчленёнка» и всё такое прочее. Русский перевод здесь.
Если очень кратко передавать суть статьи: AirBnB — это абсолютно небезопасный сервис, поскольку ключи от квартир и домов проходят через множество рук, а ни гости, ни владельцы ничего, по факту, не знают друг о друге.
Поэтому владелец жилья может изнасиловать гостью, а взрослого мужчину-гостя можно обнаружить в постели с маленьким ребёнком хозяев.
Напоминаю, что в AirBnB популярна аренда комнат, а не только квартиры целиком. То есть, хозяева и гости живут, по факту, вместе.
Из этой статьи мне очень понравился момент с одним из первых потенциальных инвесторов в компанию.
Одним из первых привлечённых венчурных капиталистов Кремниевой долины был Крис Сакка (один из первых инвесторов Instagram, Twitter и Uber). Позже Сакка вспоминал, что после их (основателей AirBnB) презентации он отвёл их в сторону и сказал: «Ребята, это очень опасно. Кого-то изнасилуют или убьют и кровь будет на ваших руках». Деньги вкладывать он не стал.
Через 13 лет, когда, после открытия торгов в декабре, AirBnB продемонстрировала один из самых больших скачков (цены на акции) в первый же день, увеличив состояние каждого из основателей более чем на 10 млрд. долларов, Крис Сакка поздравил их в «Твиттере». «Я позволил худшему варианту помешать мне увидеть вероятный вариант, — написал он. — На каждой платформе есть плохие игроки, но большинство людей — хорошие люди. Они это знали. Я не слушал».
Это очень интересно, ведь по факту — инвестор был прав. Все сервисы шеринг-экономики или иного «сведения людей» являются плодотворной почвой для разного рода треша. С помощью сервисов попутчиков стали возить наркотики, в сервисах знакомств сидят проститутки и мошенники, в такси тоже чего только не происходит.
Всё это — потенциальные скандалы и последующее регулирование бизнеса государством, отказ пользователей от использования сервиса с потерей прибыли компанией.
Даже крупная сеть филиалов «Додо-пиццы» стала использоваться для транспортировки наркотиков. Я очень сомневаюсь, что Овчинников мог такое вообще предположить, когда планировал открывать свою первую пиццерию.
Так каким образом можно отделить «умеренный» риск происшествий от «критического»?
На самом деле — никак. Риски действительно будут всегда. И в какой-то момент из рисков они всегда будут переходить в реальность.
Вопрос в том, как компания работает с этим в медийном поле.
Пример AirBnB показывает, что можно довольно успешно скрывать абсолютную «чернуху» много-много лет и прекрасно расти как бизнес. Выход статьи даже не шелохнул акции компании.
То есть, всем абсолютно плевать: инвесторам, клиентам, сотрудникам. Всё путём!
На мой взгляд, это просто один из лучших примеров борьбы компании с социальным изъяном своего бизнеса.
Автор: Диджитал Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором