пятница, 15 декабря 2006 г.

Критиком можешь ты не быть, но книгу обозреть уметь обязан!

Критиком можешь ты не быть, но книгу обозреть уметь обязан!

Если у вас нет идеи для собственного блога, записывайте. Выберите ту тему, в которой разбираетесь, создайте аккаунт в ЖЖ (вас не пугает слово WordPress? Ещё лучше!) и беритесь писать обзоры по указанной тематике. Сначала вас сочтут снобом, потом критиканом, но в конце концов на сайте останутся те, кому мнение автора очень даже интересно. С тех пор можете вешать себе на грудь знак «блогер-обозреватель» и приниматься к покорению новых вершин популярности.





Главное — найти свою нишу! Так, как это сделал eretik, ведущий блог «Пять страниц о...» — литературное обозрение. О своих критических текстах он рассказывает в гостиной «toodoo + Интернет.ру».

— Вы часто несёте ересь? Откуда корни у никнейма?

— Один мой приятель, Андрей Лепшин, довольно часто это слово эксплуатирует. Вот и я в последнее время довольно часто стал употреблять слово «ересь». Красивое слово. Я в 2002 году написал роман с таким названием, а никнейм появился в 2004, когда сделали первый сайт (об этом я, кстати, вскользь рассказываю в продолжении заметки «Печально глядя на мечты»).

— Сегодня литературу обозревают многие. Почему вы решили взять на себя эту ответственность?

— Я учусь в Литинституте, считаю себя писателем. В какой-то момент я просто решил, что если вести блог, то он должен быть про литературу — то, в чём я хоть немного, да разбираюсь. Так появились «Пять страниц о...». А «многие», которых вы упоминаете, обозревают больше книги, чем именно литературу. Я тоже, в основном, начинал с обзоров книг. Теперь всё больше о творчестве, о процессе создания текстов, о…

— Почему у блога такое название?

— Тут всё намного сложнее, чем с ником. Когда я подбирал название домену, то воспользовался онлайн генератором имён (уже и не помню сейчас адрес, хотя и требуется). Как один из вариантов он выдал «5pages». Случайность. Но мне приглянулось.

— Не считаете ли вы, что литературное обозрение — навязывание субъективных вкусов?

— Пусть так. Вам рассказывают про что-то, делятся мнением — это всегда субъективно. Я лично всегда со скепсисом отношусь к рецензиям и советам, предпочитаю читать оригинал. И тогда уже решать для себя — хорошо или плохо. Вам не нравятся книги, которые я читаю? Ну и что? Мне не нравятся ваши… Это дело вкуса и внутренней культуры, что ли… Но я адекватен к чужому мнению, почти (улыбается).

— Не возникает ли конфликта интересов, когда «народ» хочет видеть рецензию на попсовые произведения, а душа тянется совсем к другому?

— Народ всегда хочет чего-то такого, чего не хочешь ты. Или того, чего ты ему не можешь дать. Поэтому, наверное, так много блогов с ИТ-тематикой. Но частенько они похожи один на другой, перепечатывают новости друг у друга… И посмотрите на литературные блоги — они все разные, и пишут о разных книгах, только иногда пересекаются, спорят или сходятся во мнении, да и ссылаются друг на друга. Или я не прав? А что есть попса, каждый для сам решает. Для меня, например, Пушкин — попса.

— Ваши рецензии идут куда-то за пределы вашего блога?

— Только кросспост о книгах в ЖЖ (five_pages.livejournal.com) и были ещё анонсы в интересном проекте Критиканы! (kritiki.net). Ну, и пару раз меня цитировали и перепечатывали со ссылкой на оригинал.

— Не предлагают ли писать рецензии на заказ?

— Пока предложений не поступало. Жду (улыбается). Кстати, всегда готов к сотрудничеству, на «Пять страниц о...» так и написано: и про тексты, и про обмен ссылками. За рецензии возьмусь недорого (улыбается).

— Есть какие-то идеи по извлечению прибыли с блога? Например, партнёрские программы книжных магазинов?

— Изначально я даже не собирался размещать рекламу на блоге: ну, не эстетично как-то, ни о каких партнёрских программах и не думал. Относительно недавно появилась первая реклама — известный хостинг для блогов. И вот теперь — OZON. Пока вроде всё. Будут ли еще? Возможно: лишних денег, согласитесь, не бывает.

— Про какие книги писать тяжелее всего?

— Про любые. Надо сначала осмыслить. Это как сочинение написать: вроде и читал, а вроде и писать не знаешь про что. До сих пор не написал несколько заметок про книги, которые давно прочитал — не знаю, с какой стороны взяться. А когда есть вдохновение, то можно про любую книгу, мне кажется, написать.

— Можно ли написать рецензию, не читая книгу, а только другие рецензии на неё?

— Можно написать рецензию на книгу, не дочитав её, или прочитав куски начала-конца… По-разному можно. Нам эти небольшие секреты на теории критика раскрыл Казначеев Сергей Михайлович. Но я так пока не пробовал, пока писал только о том, что читал «от корки до корки», как говориться. На основе чужих рецензий, своя получится низкопробной поделкой. Компиляция, конечно, это часть постмодернизма, но тут скорее пахнет плагиатом, вы уж извините…

Автор: Главный по разговорам.

Интересное...



Комментарии:


eretik Fri, 15 Dec 2006 14:32:45 MSK
Вот посмотрел-прочитал, и понял, что как-то смешно на вопросы отвечал… ;) (улыбается)

Opys Fri, 15 Dec 2006 14:36:58 MSK
прелестно!

Mason Sat, 16 Dec 2006 12:37:45 MSK
я горжусь тобой Еретик! умен, как бес!!! Все в своем стиле, а главное правда!!! Хорошо отвечать на хорошие вопросы - залог хорошего итервью!!!

eretik Sun, 17 Dec 2006 21:29:03 MSK
спасибо всем D) (ржот)

Muzikant Wed, 20 Dec 2006 22:08:47 MSK
eretik, не смешно)))) Главное уверенно!

Дорофеев А.В. Thu, 21 Dec 2006 23:21:45 MSK
Коротко..ясно..по делу..Пушкин-попса!(ржот,б$#)!

eretik Thu, 28 Dec 2006 00:04:07 MSK
по поводу Александра Сергеевича - я объяснил все здесь - https://seoded.blogspot.ru/2006/12/blog-post_21.html

Репутация, бренд… что потом? // eretik [ver.4.0] Fri, 06 Jul 2007 12:08:13 MSD
[…] Итак, первое существенное упоминание о моей деятельности - интервью блогу сервиса toodoo. Еще были упоминания о проводимом на ПС конкурсе, но это не столь существенно. […]

«Хорошая привычка — читать книги» - Мониторинг конкурса Sat, 29 Sep 2007 08:14:01 MSD
[…] ты уже отмечал в своем интервью TooDoo хронографу, в блогосфере «много блогов с ИТ-тематикой», пишущих, в […]

Второе // eretik [ver.4.0] Sat, 29 Sep 2007 20:06:30 MSD
[…] Почему это второе? Потому что первое было для Хронографа toodoo: Критиком можешь ты не быть, но книгу обозреть уметь обя… […]


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором