воскресенье, 18 февраля 2007 г.

Таня Белая (0xFFFFFF) — про себя и про флэш…

Таня Белая (0xFFFFFF) — про себя и про флэш…

Это интервью будет учавствовать в конкурсе, объявленном на блоге Miku.



В программерском RuFlash-коммьюнити, я думаю, вы заметили, в основном одни мужики :)

Но это не так. Есть яркий представитель в женском лице, которого (точнее, которую) зовут Таня Белая. Её часто можно видеть в рассылке RuFlash, на различных флэш-форумах, где, в основном, она не спрашивает, а наоборот — отвечает на вопросы.

Мне стало очень интересно узнать о ней побольше, ведь это такое редкое событие — девушка-программист. Особенно AS-программист. А так как к FlashPlatform я питаю нездоровую слабость, то интерес возрос вдвое.





Несколько слов о Тане Белой.

Таня Белая — glamour flash programmer. Почему Белая? Всё просто: цвет волос. Увлекается фотографией и рисунком.

Учится заочно (на программиста) в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» в городе Дубна. Хотите знать про Таню больше? Идите в её ЖЖ. Там найдёте не только массу интересного про саму Таню и её online-мысли, но и её эксперименты во Flash.

По секрету: скоро откроется её личный сайт. В общем, сами всё увидите.

Вот несколько ссылок на её эксперименты (на самом деле их намного больше):

  • Userpic gallery
  • Spectrum Analyzer 2
  • AS star
  • Blobs
  • Exp

И ещё про Таню (подсмотрел в её ЖЖ):

«Белая, как выпавший снег,
Белая, как темная ночь
,
Белая
, как сакура весной,
Милосердная, но не может помочь.
Белая
, как сибирский мел,
Белая, как нетронутый лист,
Я отдал тебе всё, что имел,
Теперь я чёрный, как трубочист.
Без имени, как меч кузнеца,
Невиданная без прикрас,
Без начала и без конца
,
Бывшая здесь прежде всех нас.
Я искал тебя, не мог понять
, как.
Писал тебе, но не было слов.
Я был слепой, но я вижу твой знак
,
Мой палец на курке, я всегда готов.

Половина — соловьиная падь,
Половина — алеет восток
,
Ты знаешь сама — с меня нечего взять
,
Но всё
, что есть — у твоих ног.
Я проснулся после долгого сна,
Небритый
, без имени, совсем ничей,
Моя кровь говорит, что скоро весна,
Может быть в одну из этих ночей.»


SHAGGYSMILE: Как ты познакомилась с Flash?

Таня White: О Флэше узнала примерно в 2000-2001 году. Флэшом ещё в школе начала увлекаться, с пятой версии, кажется, она тогда только появилась. В какой-то момент поняла, что мне интересно именно программировать эффекты во Флэше, а не анимировать вручную.

Кстати — https://www.ozon.ru/context/detail/id/128031/?partner=s240404&from=bar — моя первая книга по флэшу.

SHAGGYSMILE: Ты учишься на программиста. Какие языки изучают в твоём универе?

Таня White: Там изучают VB, DELPHI, до C ещё не доучилась. Как ни странно, на заочке девушек на факультете программирования больше, чем парней, но при этом программирующих людей почти нет. Все говорят «хочу программировать», но не понимают основ и не учат.

SHAGGYSMILE: AS твой первый язык программирования?

Таня White: Понемногу программировала в Бейсике (учили в школе). Потом Паскаль. Анимировать программно начала именно с него. Дома с Паскаля на СИ переписывала (turbo c). Опять же какие-то бегающие кружочки, крутящиеся квадратики.

AS красивый язык, всегда питала слабость к си-подобным языкам, особенно после бейсика и паскаля. Никак не понимаю, как можно писать BEGIN вместо {

Конечно, в AS есть области, которые я не очень хорошо знаю, но очень нравится результат.

SHAGGYSMILE: А «единомыслиц» во Флэш у тебя нету?

Таня White: Не встречала. И вообще не верю в девушек-программисток.

Честно говоря, я Флэш несколько ревную к женскому полу :) Не хотелось бы, чтобы у меня появились конкурентки :)

Я Флэш люблю уже давно, он для меня уже почти как любимый человек.

SHAGGYSMILE: Ну, а как ты думаешь, сейчас ты единственная активная флэшерша (вот новое слово придумал) в RuFlash-коммьюнити?

Таня White: Насколько я знаю, да. Есть ещё flashtuchka, но она аниматор. По крайней мере, я не слышала про каких-то особенных девушек, хотя где-то и читала что они есть. Т. е. девушки, которые не просто работают и делают баннеры, а которые пытаются активно вести жизнь на форумах и т. п.

В общем, когда изучала инфу этих девушек, которые писали, что они тоже со Флэшом умеют, в их ЖЖ не нашла ни одной работы или намёка на Флэш.

SHAGGYSMILE: В данный момент флэшеры делятся на две категории: дизайнеры и программеры. К какой категории ты себя относишь?

Таня White: Я программер. Ещё точнее — я маньяк-программер. Даже простую анимацию мне бывает проще запрограммировать. Правда, я ещё маленький маньяк… Мечтаю выйти на уровень мэтров флэша :) Понимаю, что ещё ооочень много не знаю о Флэше. При том что сейчас уже AS3

SHAGGYSMILE: На каком языке ты чаще пишешь: AS1 или AS2? Или уже на AS3? :)

Таня White: По разному. Основа, конечно, AS1. Но, например, эксперименты с музыкой на AS3.

SHAGGYSMILE: А как насчёт Flex? Юзаешь?

Таня White: С mxml жизнь пока не сложилась. Во флексе создаю исключительно actionscript проекты. Во флекс мне даже приятнее: там ВСЁ создается с помощью кода. Правда, иногда не хватает простейшей графики, которую можно кинуть в библиотеку, но пока что обхожусь простыми кружочками :)

SHAGGYSMILE: Когда ты пишешь код, ты стараешься придерживаться всех принципов ООП? Или как душа ляжет?

Таня White: C ООП у меня пока тяжело… Классы стараюсь правильно писать, а вот насчёт всяких паттернов и т. п. как-то не очень…

Опыта не хватает больше, чем на 2-3 класса в одном проекте. Хотя основные концепции ООП уже почти наизусть. Инкапсуляция, полиморфизм, наследование — те немногие умные слова, что я знаю в своей жизни. Обычно стараюсь придерживаться простых слов.

И простых эффектов :)

А ещё я люблю, когда код хорошо отформатирован :) Не терплю неформатированный код..

SHAGGYSMILE: Ну, а какой проект (уже созданный) ты считаешь самым значимым?

Таня White: У меня, к сожалению, нет ни одного крупного проекта, которым я могла бы гордиться. Даже журнал, который мы делали, далеко не на высоте. Пока всё как-то экспериментирую.

Мечтаю забацать что-нибудь в стиле конклава.

Серверное программирование меня не очень привлекает…

При том, что я программер, я программер эффектов: мечтаю тихо сидеть в офисе и сочинять эффекты, чтобы кто-нить другой из них потом баннеры складывал.

SHAGGYSMILE: А сейчас у тебя есть работа?

Таня White: Сейчас я в дрейфующем состоянии. Работаю в небольшой компании и на фрилансе.

Наша фирма, где журнал делали, внезапно закрылась с не очень приятными последствиями.

Порядка трёх месяцев я с трудом бралась за Флэш. Но сейчас постепенно восстанавливаюсь. Хочу выйти на новый уровень, так как чувствую, что эффекты, которые я делаю, слишком просты.

Сейчас читаю книгу Пеннера: очень нравится, экспериментирую с классом Vector.

Мечтаю прочитать книгу Мука до конца по as2 и завести себе книгу его же по as3

SHAGGYSMILE: Новый уровень — для тебя это что?

Таня White: Чтобы даже делимитер сказал что хорошо сделано :)))

Шутка! :)

Хочу научиться делать полностью сайты на Флэше, делать крупные проекты. Научиться правильно составлять структуру больших флэшек. Но пока что у меня очень маленький опыт в разработке крупных вещей.

Кстати, когда только начинала программировать (ещё не на флэше), парни на хакерских каналах надо мной хихикали и говорили «Какой же ты программист, ни то написать не можешь, ни это…».

Поэтому «на людях» я появилась совсем недавно. Примерно с год назад.

SHAGGYSMILE: А ты не хотела бы себе завести собственный блог? Или тебе хватает ЖЖ?

Таня White: Пока что хватает ЖЖ, но в принципе хочу. У меня ни одной статьи нет. Писать я не очень умею, и не знаю что.

Но раньше (так и не закончила) переводила некоторые статьи Мука (с его сайта) и хотела опубликовать переводы. Но, а оно надо кому-то?

Мне кажется, о флэше уже столько написано… у меня пока ничего сверхъестественного нету. Кому надо — читают на английском в более серьёзных блогах.

SHAGGYSMILE: Но скажем сборник по созданию эффектов? Я бы с удовольствием почитал.

Таня White: Сначала я хочу завести себе личный компьютер и собрать все мои старые и новые работы в одно место.

У меня целый список всяких идей и планов. В mind manager целая структура всяких задумок.

Даже домой ехать не хочется :(

Столько всего ещё хочется попробовать…

SHAGGYSMILE: А как ты отдыхаешь?

Таня White: Самый лучший отдых для меня — написать какой-нибудь аффигительный эффект, чтобы он мне самой безумно понравился. И довольной упасть спать.

Люблю гулять, но обычно не с кем, а одной грустновато. У меня мало друзей. Да и Москва — город, в котором постоянно все заняты

Очень хочу в парк сходить, пока листья не все обвалились

SHAGGYSMILE: А каким софтом ты пользуешься? Кроме Flash IDE?

Таня White: Флексом, но фактически как редактором as3 только :)

Пробовала эклипс, понравилось, но я очень мало классов на ас2 пишу.

В основном приходится делать какие-то мелкие работы, для которых классы редко нужны.

Кстати, свой первый класс (ас2) писала по книге мука essential action script. У меня две книги мука на английском :)

SHAGGYSMILE: А представь себя лет через 10. Какой ты себя видишь во Flash-е? В идеале?

Таня White: Я не могу представить себя даже через 2 года :)

Флеш так стремительно меняется. Не знаю, на каком уровне будет Интернет и нужны ли будут флэшовые сайты и т. п.

Надеюсь, буду всё также писать какие-нибудь красивые эффекты на флешатине, но уже, соответственно, на совершенно другом качественном уровне.

SHAGGYSMILE: Ну, а десктоп-приложения? Никогда не делала?

Таня White: Как-то не увлекает. Делала только флешатинку себе на десктоп. Записочки. Типа наклеек-листочков. Очень их люблю, всё хочу дописать (чтобы бэкап можно было делать) и народу раздавать (уже просили :))

SHAGGYSMILE: А что тебе сейчас не хватает в AS? Что бы ты хотела чтобы добавили, убрали?

Таня White: Я ещё не всё знаю, что в нём есть…

А! Фритрансформа не хватает :) По четырём точкам. Ну, и чтобы пошустрее, пошустрее…

Большие массивы как-то медленно кушаются.

SHAGGYSMILE: Ну, а ты любишь всякие тусовки, клубы и всё такое?

Таня White: Ну, потусоваться на flame — да, в кругу друзей там…

Клубы, дискотеки и т. п. как-то не понимаю. Посидеть где-нить с друзьями — это да!



Собственно, вот и всё. Интересная у нас с Таней White беседа вышла, много чего осталось за кадром, но об этом мы не будем вам рассказывать :)

Автор: shaggysmile.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором