понедельник, 30 июля 2007 г.

Кто такой копирайтер?

Кто такой копирайтер?

Уж не знаю почему, но падки мы на громкие титулы и термины, лучше с «забугорным» оттенком. Секретари у нас превратились в «офис-менеджеров», водители развозных грузовичков в «специалистов по логистике», а уборщицы гордо именуются «клинерами» или «клининг-менеджерами».

Авторы, работа которых заключается в переписывании чужих мыслей и информации своими словами (изложение в школе — порочная практика, видимо), не могут остаться авторами. Они — копирайтеры. Не смотря на то, что у слова «копирайтер» есть чёткое словарное определение (что редкость в отечественных словарях).

Вот, пожалуйста, «Яндекс» даёт ответ в самом начале выдачи по запросу «кто такой копирайтер»:





КОПИРАЙТЕРавтор и специалист по созданию рекламных слоганов и текстов.

Копирайтер — составитель рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.

Насколько я могу судить, всё описано достаточно чётко и понятно, пускай с определением «сформулировать идеи заказчика» и не до конца согласен, часто эти самые идеи приходится формировать именно копирайтеру. Ну, да речь не об этом и не о плодящихся, аки кролики, «копирайтерах», популяция которых на отдельных форумах скоро превысит все разумные пределы, так что «копирайтеров» у нас будет больше, чем программистов и дизайнеров вместе взятых.

Речь пойдёт об альтернативных ответах на вопрос «Кто такой копирайтер?». Поверьте, в Рунете нашлась масса интересных вариаций :) Прошу простить за отсутствие ссылок на некоторые цитаты, ибо точного первоисточника обнаружить не удалось.

Копирайтер — это продавец за пишущей машинкой

Пожалуй, один из немногих вариантов понимания сути работы копирайтера. Пишущую машинку можно заменить компьютером, но в целом — очень точно и лаконично.

Копирайтер — это профессиональный журналист, способный написать текст заданной тематики, заданного размера и с учётом заданных целей

Кошмар. Оказывается, я всегда был профессиональным журналистом. Интересно, мой знакомый Антон, который уже продал сотни полторы слоганов, но при этом в других жанрах не работал — тоже профессиональный журналист? Вообще, сделали из копирайтера какого-то биоробота. Всё ему «задаётся», а он лишь способен :)

А вот и гениальное определение в духе современного онлайн-извращения слова «копирайтер»:

Копирайтер — поставщик контента на сайт, блог, форум

О как! Поставщик! Впрочем, для ПС покатит, для них ведь и делалось.

Впрочем, если вышеозначенных деятелей можно понять — страничка делалась для «Яндекса», «Гугла» и иже с ними, так что вникать в тему и этимологию слова «копирайтер» смысла не было — то нигилизм Сергея Баирова из NetPromoter в его заметке на Sostav.ru несколько удивил:

Мой знакомый — в каком-то роде, копирайтер. То есть, человек, который пишет тексты для Сети. В общем же, копирайтер (англ. copywriter) — это профессия, которая появилась в связи с улучшением алгоритмов поисковых машин, которые отказались индексировать примитивные спамерские страницы, предназначенные для обмана поисковиков и привлечения как можно большего количества случайного, и при этом крайне нецелевого трафика на ресурс.

Дорогой Сергей, профессия копирайтера появилась задолго до того, как начали задумываться лишь о прообразе Интернета. Впрочем, после следующей фразы отпадает всякое желание что-то объяснять и скрывается в сумраке надежда на, хотя бы, минимальную компетенцию автора в этом вопросе:

Копирайтер — это что-то среднее между сисадмином и писателем. Пока неизвестно к какому роду занятия его отнести. Скорее всего, он составляет отдельный эволюционный род профессии неопределённого направления, но определённого опыта и знаний.

Впрочем, в комментариях к этой несвежей статье и без меня всё было сказано. Висит просто до сих пор на неплохих позициях по запросу «кто такой копирайтер», вот и довелось пройтись по ней.

А вообще занятно:

— Кем работаете?
— Поставщиком контента в качестве профессионального журналиста с оттенками задач писателя и сисадмина!

Отдельной саги достойна ситуация с «SEO-копирайтерами» (кстати, а кто это?), но об этом как-нибудь в другой раз.

Автор: Ярослав Шакула.


Комментарии:

Mad Cat Says:
Июль 30th, 2007 at 11:28
SEO-копирайдеры – это полуавтоматические генераторы контента по заданным ключевым словам для ПС.

Zack Medvedev Says:
Ноябрь 21st, 2007 at 7:09
пойду дальше:
SEO-копирайтеры – это такие антропоморфные биомеханизмы (отдельная ветвь эволюции), задачей которых является взаимосвязь в цепи человек-машина-человек («продавец»(закзчик)-ПС-покупатель(юзер))
хе :)

GOGGA Says:
Октябрь 2nd, 2008 at 2:29
позволю и себе маленький комент
копирайтер – это талантливый распиздяй)))

Disciple Says:
Ноябрь 18th, 2008 at 11:41
Реклама, суть война. Захват чужих крепостей-рынков. Для этого требуются немалые навыки и знания. Копирайтер это профессиональный наемник. Киллер:)

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором