вторник, 11 ноября 2008 г.

День 9: Придаём веса сайту и составляем семантическое ядро

День 9: Придаём веса сайту и составляем семантическое ядро

Для того, чтобы сайты получили немного доверия в глазах Поисковых Систем (в дальнейшем буду писать ПС), нам нужно проставить ссылки на свои проекты, чтобы ПС поняли, что наши проекты интересны и на них ссылаются.

Первым делом в оптимизации сайта мы должны составить семантическое ядро, что именно сейчас я вам и расскажу как делать. Об этом есть много материалов в интернете, но я выбрал на мой взгляд самый лучший. Данная информация больше предназначена для новичков, если вы считаете себя профи, тогда вы можете пропустить первую часть статьи.







Составляем семантическое ядро

Шаг 1. Составляем список стартпоинтов.

Составляем список “точек входа” ( startpoints ) - страниц, попав на которые, пользователь заинтересуется информацией представленной на сайте. Их мы и будем продвигать в ПС.

В среднем, список состоит из главной страницы и 5-20 стартовых страниц разделов.

В случае с интернет-магазинами и порталами в стартпоинты может попасть каталог товаров (каталог предприятий, услуг и проч.) и просто внутренние страницы, содержащие ответ на возможный запрос пользователя.

В этом случае размер списка может достигать нескольких сотен и тысяч страниц.

Замечание 1:
В случае, если информация на страницах частично или полностью дублируется, в качестве стартпоинта выбирается страница, более полно раскрывающая возможный запрос пользователя и более удобная для продвижения (обладающая большим статическим весом, большей ссылочной массой).

Замечание 2:
В случае работы с порталами и интернет-магазинами большинство запросов со страниц каталогов и проч. выводится обычной внутренней перелинковкой при условии достаточной текстовой релевантности. Потому ТЗ с указанием как именно линковать и до каких пределов увеличить количество запросов на странице будет достаточно - эти страницы не нужно включать в стартпоинты.

Шаг 2. Подбираем релевантные запросы.

Для каждой точки входа подбираем релевантные запросы исходя из содержимого страницы.

Конкретику берем из сервисов статистики поисковых систем:


На выходе мы должны получить таблицу соответствий точка входа / список запросов.

Не забываем записать статистику популярности запросов (к примеру, по Рамблеру, показывающему реальное количество запросов, а не показов как это делает Яндекс.) - это наше первое приближение семантического ядра.

Замечание 1:
Замечательным инструментом для подбора запросов является собственная база пропарсенных запросов. Если же такой возможности нет, можно воспользоваться готовым решением, к примеру отличной базой Пастухова.

Замечание 2:
При формировании СЯ мы должны четко выделить, какие запросы являются приоритетными, какие - дополнительными. Во многих тематиках есть 1-2 запроса, обеспечивающих 90% продаж и как бы мы не пытались, именно на эти запросы нам придется обратить особое внимание.

Старайтесь избежать ситуации, когда на 1 точку входа у вас планируется слишком много блоков запросов*.

Блок запросов - список запросов, являющихся расширением одного, как правило конкурентного запроса. К примеру, блок запросов для “офисная мебель” может выглядеть так:

  • офисная мебель
  • офисная мебель Москва
  • офисная мебель в Москве
  • мебель офисная
  • офисная мебель Интернет
  • офисная мебель продажа
  • продажа офисной мебели
  • офисная мебель купить
  • купить офисную мебель
  • недорогая офисная мебель

Шаг 3. Добавляем ассоциативные запросы.

Итак, первое приближение СЯ мы получили, осталось его расширить за счет ассоциативных запросов.

Для этого нам помогут:

  • Вордстат от Яндекса - “что еще искали люди”.
  • Рамблер - “поискать еще” внизу страницы -> “больше вариантов”.
  • Лайвинтернет - кластерный поиск - введите любой запрос и посмотрите на левую колонку.

Замечание 1:
После подбора ассоциативных запросов иногда возникает необходимость вынести их на отдельные точки входа, что и рекомендуется делать.

Замечание 2:
Не жадничайте, старайтесь обхватить только те запросы, которые реально отражают информацию на сайте, полезную пользователю.

Собственно, все. Удачи в продвижении!

Автор: Записки Муркетолога.

Хотелось бы добавить, что ключевые слова делятся на 3 типа по посещаемости:

  • ВЧ (высокочастотные) запросы - наиболее запрашиваемое слово (слова, фразы) в вашей тематике (самые популярные запросы).
  • НЧ (низкочастотные) запросы - слова и фразы, которые запрашиваются с малой частотой в поисковых системах и относятся к вашей тематике.
  • СЧ (среднечастотный) запрос - что-то среднее между НЧ и ВЧ.

И 3 типа по конкурентности:

  • Конкурентный запрос - это запрос, по которому сложно вылезти в топ серпа (первые результаты выдачи в поисковой системе) из-за конкуренции сайтов, релевантных данному запросу.
  • Высококонкурентный запрос - запрос, при котором в серпе присутствует очень много конкурентов для данной ключевой фразы.
  • Низкоконкурентный запрос - запрос, при котором внутренних факторов оптимизации достаточно для того, чтобы сайт находился на первой странице серпа по данной ключевой фразе (слову).

Теперь у нас есть список ключевых запросов по которым нам нужно продвинуть свои сайты. Помимо хорошей позиции в ПС по данным ключевым словам, нам нужно нагнать сайту вес, чтобы он получил хорошие показатели ТИЦ и PR, чтобы дорого с них продавать ссылки.

Для этого предлагаю вам зарегистрировать свои сайты в хорошей базе каталогов. Нам понадобится программа AllSubmitter, на которую я делаю скидку и база каталогов, которую вы можете составить сами или приобрести, но хорошие базы как правило не продаются. Если у вас нет базы и программы, тогда вы можете заказать прогон по каталогам у меня, первые трое заказавших у меня прогон сайтов получат скидку 50%. Если же вы решите регистрировать через какой-нибудь сервис или людей с форума, то сразу предупреждаю, что эффект может быть огорчительным.

Я решил чередовать платные и бесплатные способы продвижения сайтов. Завтра я расскажу о бесплатном способе продвижения сайта при помощи социальных закладок.

Автор: Пузат.


Комментарии:


Сказочник // 11.11 в 14:04
спасибо все по полочкам и подробненько

Socreg // 11.11 в 15:51
неплохо разложено, на надо было еще упомянуть, куда это СЯ совать: в кейворды сунем весь блок (главный клевик и сопутсвующие); в декскрипшин - тоже самое, но более развернуто; в тайтл - стараемся впихнуть красиво основной ключевик с блока для даной точки входа. Ну и конечно сам контент должен(желательно) содержать главный ключевик и сопутники, и даже оч хорошо будет, если даные ключи будут повторятся эдак 3-5% на весь текст, ток не нужно, например, если у вас “мебель”, “офисная мебель”, “детская мебель” , упоминать каждое из этих ключевиков до 3-5%, хватит упоминуть каждое по разу, и в этом случае “мебель”(главный ключевик) будет иметь - 3%, а два сотальных(второстипенных) - 1%. Ну и еще неплохо было бы упомянуть, что ключевики в тексте оч.хорошо взять в спецтеги: главный ключевик в h1, чуть менее важные в h2…h6 i strong. Только с этим сильно усердствовать не надо, с текста “зебру” делать.

Пузат // 11.11 в 21:34
Буквально на днях напишу про внутреннюю оптимизацию, очень подробно. Поэтому стоит немного подождать.

St.eV // 11.11 в 17:26
Надеюсь ты не против ссылочки в комментах на парсеры :) Очень помогают при составлении семантического ядра ***

Пузат // 11.11 в 21:40
Хоть я к ссылкам строг, данную оставлю, так как есть польза от парсеров, но все таки лучше купить базу Пастухова.

Aquarius // 11.11 в 22:23
>> Если же вы решите регистрировать через какой-нибудь сервис или людей с форума, то сразу предупреждаю, что эффект может быть огорчительным.
А отзывы у Вас есть на форумах?

Пузат // 11.11 в 23:19
До создания блога, я не занимался прогонами для кого-либо. Я же написал, что вы получите в результате прогона на странице услуг.

IiIup // 12.11 в 03:56
А почему обошли Гугл?
***
Ну и, как сказал Socreg, кейворд в Титл, заголовки, можно еще в дескрипшн и адрес страницы. Благо в титлы напихать кейвордов позволяет тот же All in One SEO Pack.

Пузат // 12.11 в 11:12
Не обошли, пусть будет. Ссылку сохраняю.

Necromanc // 12.11 в 12:09
как быть с утверждением, что де если молодой сайт слишком резво наберет обратных ссылок (например через аллсаб), то ПС расценивают сие как нечто ненормальное и можно выхватить бан?

Пузат // 12.11 в 23:26
Бана точно не будет, так как после прогона по каталогам сайтов, эти ссылки будут индексироваться не менее 2-х месяцев. Поэтому прирост со стороны кажется, более чем естественным.

Necromanc // 13.11 в 05:43
Еще вопрос - слышал что за одинаковость шаблона тоже можно попасть под бан у Яши и желательно переделывать шаблон ВП поод себя, чтото существенно менять чтобы отличаться. Сам я толком понять не могу, ведь и виджеты ставишь свои и счетчики и контент если уж на то пошло. Но всетаки такое утверждение где-то было. Вы что скажете на это? Я сейчас делаю одновременно несколько сайтов на Вп и очень бы не хотелось встрять с ними.

Пузат // 13.11 в 09:45
Это глупости, тогда бы пол рунета забанили, сколько блогов стоят на стандартных или просто смененых темах. Куда легче схватить бан за другие факторы, по мере эксперимента буду рассказывать о них.

Антон // 23.11 в 01:44
Вопросы такие:
Почему семантическое ядро составили после старта проектов?
Сейчас очень много тематик в которых даже сверх низкочастотные запросы (число показов в вордстате меньше 20) настолько конкурентны, что нулевой сайт будет далеко от первой десятки? как быть? не лезть в данные тематики?
Стартпоинты целесообразно накачивать внутренним ссылочным?
Прогон по каталогам в лучшем случае дает около 10 тица, в худшем, уводит молодой сайт в баню.
Имеет ли смысл гонять по ним сайты. Естественно для тех кто на этих прогонах зарабатывает смысл сего действа понятен, а для остальных?

Пузат // 24.11 в 00:36
Отвечу по порядку:
>>> не лезть в данные тематики?
В очень конкурентные тематики в рамках эксперимента не рекомендую лезть.
>>> Стартпоинты целесообразно накачивать внутренним ссылочным?
- Есть смысл.
>>> Прогон по каталогам в лучшем случае дает около 10 тица, в худшем, уводит молодой сайт в баню.
- Повторюсь, это зависит от базы каталогов для прогона и от прогоняемого сайта.
>>> Имеет ли смысл гонять по ним сайты.
- Смысл есть, просто нужно найти хорошую базу или хорошего прогонщика, а так же важно чтобы человек грамотно умел составлять проект для прогона.

Niazza // 20.01 в 13:53
Вы работаете с англоязычными социальными сетями my space, linked-in, Facebook? там 100 млн-я аудитория, и вся простаивает ….. не могу уже два дня найти ничего адекватного на данную тему. нужны акки. .. если вы знаете человека, который знает человека, который может их продать уже зарегистрированные … ПИШИТЕ

SOFTIK // 03.03 в 23:09
Niazza, я зарегился там. Все нормально регит.

Виктор// 05.04 в 03:13
Спасибо за инфу, много чего для себя полезного нашел про семантическое ядро

Monarx // 29.04 в 19:41
А я вот не понял, в “четвёртом дне” мы уже прогоняли по каталогом сайты для ускорения индексации. И что теперь заново?

Пузат // 29.04 в 20:19
В четвёртом дне я просто рассказал что ускоряет индексацию, а сейчас я их разбираю более подробно, со стороны не только ускорения индексации, но например и увеличения пузомерок вашего сайта.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором