пятница, 1 января 2010 г.

Мастер-класс: правильная покупка ссылок в биржах (на примере Sape)

Эта статья посвящена качественному составлению проекта и закупке ссылок на примере биржи Sape.ru.

Результатом правильного составления проекта и закупки ссылок будет являться:
  • Экономия бюджета
  • Плавно растущая ссылочная масса
  • Качественное продвижение
  • Максимально эффективный расход бюджета
  • Улучшенный мониторинг и анализ продвижения
  • Отслеживание качества доноров и их замена
В статье будет рассмотрен конкретный пример составления проекта, закупок ссылок и работы с биржей. Опираться будем на продвижение в поисковой системе Яндекс.

План статьи:

  1. Подготовка
  2. Создание проекта
  3. Создание фильтров
  4. Настройка режимов и расчёт бюджетов
  5. Анализ и отсев доноров
  6. Закупка
Итак, поехали!



1. Подготовка


В этот пункт будет входить:

  • определение продвигаемого сайта
  • выбор запросов, которые будут продвигаться
  • определение релевантных страниц
  • планирование бюджета

В качестве примера будет использоваться блог seowit.ru (так как этот сайт уже недоступен, то в тексте я заменю его адрес на www.seoded.ru). Проверим, какой домен участвует в выдаче (с www или без). Самый простой и верный способ – вбить URL сайта в строку поиска и посмотреть результат.

Видно, что на первом месте наш сайт участвует в поиске с www.

Определение основного зеркала сайта
Определение основного зеркала сайта

Определимся с запросами, которые будут продвигаться. В данном случае:

  • seo блог
  • внутренняя оптимизация
  • внешняя оптимизация
  • релевантность страниц

Теперь нужно подобрать релевантные страницы, то есть те, которые соответствуют выбранному ключевому слову по версии ПС (в данном случае Яндекс). Проверить релевантную страницу можно по адресу – релевантность страниц

Страница, которая находится на первом месте и будем максимально релевантна по версии Яндекса. В данном случае проверили релевантную страницу для запроса "релевантность страниц"

релевантная страница по версии Яндекса
Релевантная страница по версии Яндекса

Теперь нужно либо согласиться с версией Яндекса, либо принудительно “перебить” релевантность на нужную страницу. Согласимся, и соответствие будет таким:

  • seo блог – www.seoded.ru
  • внутренняя оптимизация – www.seoded.ru/relevantnost-stranic-teoriya
  • внешняя оптимизация – www.seoded.ru/vneshnyaya-optimizaciya
  • релевантность страниц – www.seoded.ru/relevantnost

Предположим бюджет у нас на всё про всё = 3200 рублей (округлил, после расчётов, которые будут ниже). То есть примерно по 800 рублей на запрос (в нашем случае предположим, что все запросы равны по позициям и по конкурентности). Максимальную выгоду и эффект мы будем выжимать именно из этой суммы. Для этого нужно качественно распределить бюджет, что рассмотрим чуть ниже.

2. Создание проекта


Создаём новый проект в Sape

Название – www.seoded.ru (URL продвигаемого сайта для удобства)

Далее настраиваем как на изображении:

Новый проект в Sape
Новый проект в Sape

Добавляем продвигаемые страницы в проект (по 1 URL)

Добавление нового URL в Sape

В полях указываем нашу подобранную релевантную страницу (которую продвигаем) и название проекта – сам запрос (для удобства):

Название проекта

По такому принципу добавляем остальные страницы.

Небольшое лирическое отступление: в проект мы уже добавили 4 URL с нашими запросами в названии, они будут служить для чистых вхождений запроса в анкор. Так же создадим 1 URL, ведущий на главную страницу сайта(!) – это естественные вхождения, в которых будут анкоры, не содержащие ключевых слов. И ещё 4 URL – разбавочные вхождения.

Название для естественных вхождений – Естественные

Естественные вхождения

4 название для разбавочных вхождений – чистое. РАЗБ (Для удобства, например: seo блог. РАЗБ):

Разбавочные вхождения

Итого мы получим 9 URL в нашем проекте:

Все URL

Теперь нужно добавить тексты к нашим URL. Чистые вхождения ключа в анкор у нас будут в первых 4-х урлах, в Естественном будут анкоры вида: URL, тут, здесь, вот. В четырёх разбавочных – анкоры будут соответственно разбавлены лишними словами и словоформами ключей.

Примеры:

Для URL “seo блог”:

Продвижение сайтов – #a#seo блог#/a#. Seo оптимизация.Раскрутка и продвижение сайтов: #a#seo блог#/a#. Мастер план по раскрутке сайта.

Для URL “Естественные”:

Читайте о внутренней оптимизации #a#тут#/a#. Много интересного!Читайте о внутренней оптимизации тут #a#http://www.seoded.ru#/a#. Много интересного!

Для URL “seo блог. РАЗБ”:

Способы продвижения на #a#seo блоге оптимизатора#/a# в примерах.

Считаю обязательным условием – использование околоссылочный текст. Так как основная его задача – отодвигать вашу ссылку от соседних (на той же странице донора рядом с вашей ссылкой могут стоять другие). Околоссылочные тексты должны быть читаемы и уникальны (так как они являются частью контента страницы, а ПС любят уникальный контент). Заполняем все URL нашего проекта. Чем больше текстов, тем лучше. В идеале: 1 текст = 1 проставленной ссылке.

3. Создание фильтров


Советую использовать 3 фильтра, распределению бюджета между которыми рассмотрим ниже. А пока составим сами фильтры на странице “Поиск площадок” при выборе (нажать на лупу) любого из URL проекта.

Фильтр №1 – дешёвые

  • Название фильтра: дешёвые
  • Выберите область поиска: Основная база сайтов
  • Внешних ссылок: 6
  • Прогнозируемое число внешних ссылок: 6
  • Цена в месяц: до 2 рублей
  • Домен старше: 90 дней
  • Тематика площадки: выбираем всё, кроме – English sites и Сайты для взрослых
  • Доменная зона: выбираем ru, com, net
  • Уровень домена: Второго уровня
  • Уровень вложенности страницы: 2-й и 3-й уровни
  • Не отображать сайты, уже купленные в рамках других URL текущего проекта: Да

Сохраняем. Все не указанные поля оставить пустыми. Изменяем настройки для следующего фильтра:

Фильтр №2 – средние

  • Название фильтра: средние
  • Выберите область поиска: Основная база сайтов
  • тИЦ: от 10
  • Внешних ссылок: 6
  • Прогнозируемое число внешних ссылок: 6
  • Цена в месяц: от 1 до 7 рублей
  • Домен старше: 180 дней
  • Тематика площадки: выбираем всё, кроме – English sites и Сайты для взрослых
  • Доменная зона: выбираем ru, com, net
  • Уровень домена: Второго уровня
  • Уровень вложенности страницы: 2-й и 3-й уровни
  • Не отображать сайты, уже купленные в рамках других URL текущего проекта: Да

Сохраняем. Все не указанные поля оставить пустыми. Изменяем настройки для следующего фильтра:

Фильтр №3 – траст

  1. Название фильтра: траст
  2. Выберите область поиска: Основная база сайтов
  3. тИЦ: от 100
  4. Внешних ссылок: 6
  5. Прогнозируемое число внешних ссылок: 6
  6. Цена в месяц: от 3 до 15 рублей
  7. Домен старше: 360 дней
  8. Тематика площадки: выбираем всё, кроме – English sites и Сайты для взрослых
  9. Доменная зона: выбираем ru
  10. Уровень домена: Второго уровня
  11. Уровень вложенности страницы: 2-й и 3-й уровни
  12. Не отображать сайты, уже купленные в рамках других URL текущего проекта: Да

Сохраняем. Получаем такую картину:

Фильтры в Sape

4. Настройка режимов и расчёт бюджетов


Ссылки закупать будем в полуавтоматическом режиме, для этого нужно перейти в соответствующее меню (на странице проектов под нашим проектом, напротив каждого URL нажать на иконку режима). Теперь будем настраивать режимы для каждого из девяти наших URL.

  • Режим работы – автоматический
  • Полуавтоматический режим – да, ставим галку

Видим наши фильтры во всплывшем меню. Распределим для первых 4 урл проекта (чистые вхождения) бюджет и количество ссылок таким образом:

Распределение бюджета

Для Естественных и Разбавочных немного по-другому, сразу приведу общую схему, из которой будет видно количество желаемых ссылок и бюджет:

Распределение бюджета на продвижение

Итак, распределили бюджет и указали количество ссылок исходя из того, что ссылка, отобранная по фильтру, будет стоить по максимуму:

  • Дешёвые = 2 рубля
  • Средние = 7 рублей
  • Траст = 15 рублей

Конечно, это не будет являться окончательным бюджетом. Бюджет может быть в разы ниже, но мы пока указали максимальные рамки. В любое время режимы, настройки и данные можно будет поменять в проекте. После включения полу-автоматического режима нужно подождать как минимум сутки, так как по умолчанию ссылки будут приходить раз в сутки.

5. Анализ и отсев доноров


После того, как заявки начали приходить их нужно отсеять. Да! Конечно, заявки проходят через наши фильтры, которые мы создали и настроили, но этого мало! Необходимо более тщательно отсеять и отобрать доноры, на которых мы будем размещать свои ссылки.

Анализировать и отсеивать доноров будем инструментом AllSubmitter, который обладает мощным и нужным модулем – Анализатор бирж. Модуль является бесплатным. Хоть многие, кто знаком с этой программой, и подумали, что AllSubmitter платный, но нам не нужны её платные функции. Скачиваем программу, устанавливаем и переходим в анализатор бирж:

Анализатор allsubmitter

Слева видим меню “учётные записи”, жмём “добавить”, вводим логин и пароль:


Логин

Для того, чтобы загрузить проект, созданный нами в бирже выделяем учётную запись в программе и жмём “Обновить данные”. Проект загружен, вверху видны все девять URL.

По истечению суток с момента создания и настройки проекта уже должны появиться заявки. В центральном поле показываются все доноры-заявки, которые мы будем отбирать по фильтру. На данном этапе они должны иметь статус – WAIT_SEO.

Выделяем все URL (которые в верхнем поле), жмём “Определить параметры сайтов”:

Определение параметров сайтов

Настраиваем определяемые параметры как на изображении:

Настройка параметров сайтов

После того, как параметры доноров определились, приступим к их отсеиванию с помощью фильтра, который можете скачать ниже.

Нам нужно, чтобы появилось меню с настройками фильтра, для этого отмечаем галкой статус:

Статус ссылок

Снизу всплывает меню, жмём на “Настроить”:

Настройка фильтра

В появившемся окне нужно загрузить фильтр, для этого жмём “открыть”.

Сам фильтр - СКАЧАТЬ

Фильтр представляет собой набор команд, которые будут отсеивать доноров. Фильтр определяет и выводит ПЛОХИЕ доноры, то есть после применения фильтра хорошие доноры не будут видны, а отобразятся те, которые нужно удалить. Следовательно, после удаления, те, которые остались – хорошие, их можно смело подтверждать.

Состав фильтра:

Фильтр ссылок для allsubmitter

Статус – фильтрует только новые заявки (доноры), со статусом WAIT

  • Yban – в индексе Яндекса меньше, чем 50 страниц
  • ВС – внешних ссылок больше 6
  • R_ВС – ВС, включая ссылки в noindex, больше чем 16
  • YAP – страница донора не в индексе ПС
  • Размер текста – меньше, чем 1000 (меньше 1000 – без контента)
  • URL содержит – содержание слов в URL донора, которые не желательны (такие страницы могут выпадать из индекса, это: теги, страницы форумов, результаты поиска и т.д.)

Фильтр можно редактировать на своё усмотрение, но данные настройки считаю оптимильными для вычисления плохих доноров!

Жмём окей и наблюдаем ситуацию. Отобразилась всего часть ссылок (в обычных случаях 60-70 %). Именно они являются не качественными донорами (в чём можно убедиться, разобрав фильтр выше). Поступим следующим образом. В бирже – эти же заявки, но с помощью AllSubmitter мы узнали какие доноры нужно отклонить (отфильтрованные AllSubmitter’ом), а какие можно смело подтверждать (остальные, которые не отобразились после фильтрации).

Снова переходим в биржу. Напротив всех из 9 URL нашего проекта должно быть количество заявок (например: +78). Жмём на это число, переходим в меню заявок, которые ждёт подтверждения. В самом низу можно заметить небольшое окошко, в которое можно вставить разом все ссылки. Вставленные ссылки будут отмечены на этой же странице (с заявками) и их можно будет разом удалить.

Поле ввода для ссылок

Для каждого из 9 наших URL:

  • Переходим в AllSubmitter
  • Выделяем отфильтрованные ссылки
  • Копируем (правой кнопкой мыши)
  • Переходим в биржу
  • Вставляем ссылки в окно для отметки (правой кнопкой)
  • Отмечаем ссылки соответствующей кнопкой ниже окна

Наши ссылки отметились, теперь нужно выбрать действие “отменить” и подтвердить:

Действие

6. Закупка


Таким образом, плохие доноры будут отсеяны и удалены из заявок. Остались только хорошие, которые прошли 2 фильтра (фильтры биржи и фильтр AllSubmitter). Их можно подтверждать соответствующими действиями.

В настройках авторежимов биржи можно указать дневную квоту (например, 20 рублей в день), в соответствии с которой будет происходить приём заявок медленно, но тем самым ссылочная масса будет увеличиваться плавно, что убережёт от подозрений со стороны поисковых систем.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором