воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Частный сайт SEO-тематики со стабильной посещаемостью 5,500 человек в сутки. А вам слабо?

Алексей Востров aka Seoded

Это интервью взял у меня Артём Майнас. Его сайт закрылся, поэтому я перенёс наш разговор сюда. Наслаждайтесь.

Сегодня в гостях у Тёмма.Ру находится Алексей Востров — владелец сайта Seoded.Ru, который ежедневно посещают пять с половиной тысяч человек. Тематика сайта — веб-разработка и SEO-оптимизация.





Привет, Алексей! Сколько по времени заняла разработка сайта до того состояния, в котором он сейчас?

В принципе, сайт и сейчас находится в разработке. Это вообще мой самый первый опыт в создании сайтов. Причём до этого я про HTML только слышал, не говоря уже про что-то более сложное. И сайт решил создавать с самого нуля, всё своими руками, так как только так, по моему мнению, можно чему-то научиться в сайтостроении. Поэтому каких-то точных сроков нет. Могу лишь сказать, что от посещения моей головы мысли о создании своего сайта и до начала работ в этом направлении прошло минуты 2-3. А потом я начал учиться.

Среднесуточная посещаемость сайта — около 5,500 человек. Так было почти с самого начала?

Нет, конечно же. С самого начала было три страницы и человек 20-30 в день. Так продолжалось несколько месяцев (с сентября 2008 до января 2009). Причинами этого были моя сильная занятость добыванием хлеба насущного, изучение самого процесса сайтостроения и лень. В январе 2009 года у меня стало побольше свободного времени, сайт стал приносить первые существенные деньги и я начал примерно понимать то, как с помощью сайта можно зарабатывать вполне себе приличные деньги. Все это подстегнуло дальнейшую работу над сайтом. Да, и в это же время я постигал основы SEO, что также не могло не сказаться на сайте, так как я очень старался.

Существенные? И сколько же сайт приносит (если это не коммерческая тайна)? Порядки цифр?

Это тайна даже для меня! Так как никогда особо не подсчитывал, просто выводил столько, сколько мне нужно. Остальное тратил на сайт, на эксперименты и так далее. К тому же, основная масса денег идёт не именно с сайта, а с различных партнёрских программ. Сайт же становится лишь катализатором, остальное происходит уже вне его. Чтобы дать тебе какие-то конкретные цифры и при этом сильно не соврать, приведу такой «кусочек бухгалтерии». Пару недель назад я решил обновить свой «технопарк» (компьютер и ещё по мелочи). Системник обошёлся мне примерно в 1000 зелёных денег, «мелочи» ещё в районе 300. Всё это было заработано в интернете где-то за месяц. Фрилансом я не занимаюсь и на дядю не работаю.

Почему закрыта статистика LiveInternet?

Не люблю, когда смотрят «из-за спины» и кто попало. К тому же, не все «смотрящие» смогут сделать правильные выводы из увиденного, что может навредить уже моему сайту. Ну и, конечно, зачем мне самому раскрывать свои методы?

Почему сайт имеет такие слабые параметры ТИЦ, PR и Яндекс Rank?

Так я за ними особо и не гонюсь, поэтому и имеет. Для меня гораздо важнее посещаемость сайта и её качество, так как именно от этого и зависит количество приносимого сайтом дохода. Был период весной 2009 года, когда я экспериментировал с пузомерками сайта, точнее с их изменением в лучшую сторону. Тогда я понял, что для этого нужно и прекратил всякие телодвижения в этом направлении. А PR обнулился недавно. Из-за «рассоединения» доменов seoded.ru и seoded.com У главной был 3, если я ничего не путаю.

Почему не хочешь заказать стильный дизайн для сайта?

Это будет обманом по отношению к посетителям. Сайт seoded.ru задумывался мною, как «живой пример» того, что может сделать новичок с более или менее прямыми руками. Сделать сам и с нуля. Плюс, создавая всё сам, я учусь, вкладываю душу и буквально «выстрадываю» свои знания и опыт. А это очень важно для дальнейшего развития, так как только так начинаешь действительно ценить всё приобретённое и распоряжаешься этим уже по-другому.

Первым пунктом у тебя здесь отмечено то, что ты не продаёшь свой сайт. Судя по размеру и цвету шрифта — с подобными предложениями уже основательно достали.
Сколько же предлагают за твой сайт? Во сколько его оцениваешь ты сам? И почему, собственно, решил не продавать?

Да, ты прав (о, я крут). Я был вынужден выложить на этой странице ответы на самые частые предложения. Каждое из них приходило мне, как минимум, трижды. Причём частота их «прихода» особенно усилилась в последние месяцы, что и побудило меня, в конце концов, сотворить сей манифест. Обычно до озвучивания суммы дело не доходило, так как я сразу отвечал отказом. То есть примерно так:

— «А вы не продаёте?»
— «Нет, не продаю»
— «А может…»
— «Нет, спасибо, до свиданья»

Для меня же мой сайт просто бесценен и является самым лучшим во всём Галактическом Интернете. Про себя я его скромно называю «шедевром». И мне по барабану, что думают о нём другие.

Чем планируешь заниматься в дальнейшем? Есть стеклянный потолок у твоей системы SEO-самообразования?

Да кто знает. Чем больше я узнаю, тем отчетливее я понимаю, что нахожусь ещё в самом начале. Я подразумеваю не отдельно SEO, заработок в Интернете или создание сайтов. Я говорю о себе, как о человеке, работающем (и зарабатывающим) исключительно в Интернете. Ещё я стараюсь не забывать и об общем развитии меня. Если же брать только SEO, то «потолком», наверное, станет первое место по этому запросу в выдаче Яндекса и Google. Так что, думаю, лет …дцать у меня ещё есть!

Спасибо, Алексей! Думаю, что читателям Тёмма.Ру было интересно почитать интервью с человеком, который не бил себя кулаками в грудь, рассказывая о планах, а просто взял и сделал посещаемый сайт.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором