суббота, 1 мая 2010 г.

Nofollow и Яндекс

Nofollow и Яндекс

Сегодня в справке Яндекса в разделе про внешние ссылки появились важные изменения. Процитирую весь раздел, а изменения, о которых идёт речь выделю жирным:

В сервисе отображаются все найденные роботом ссылки на ваш сайт. Причины, по которым некоторые ссылки могут не показываться:

~ страница не переиндексирована — её нет в результатах поиска Яндекса;

~ ссылка содержит атрибут rel="nofollow";

~ ссылка является ссылкой с изображения;

~ ссылка не ссылается непосредственно на ваш сайт, а делает это через промежуточную страницу с редиректом;

~ ссылка является ссылкой с изображения;

~ ссылка появилась на странице недавно и эту страницу робот ещё не успел переиндексировать.

Как видишь, пункт про «ссылка является ссылкой с изображения» повторён аж два раза :-) Наверное, для особо одарённых :-)





А если серьёзно, то, скорее всего, просто спешили и впопыхах маленько напортачили. В ближайшее время, думаю, исправят.

Теперь вернёмся к теме поста, озвученной в его заголовке, и поговорим о самих изменениях и об их значении для оптимизаторов.

Первое изменение: ссылка содержит атрибут rel="nofollow".

Напомню, что этот атрибут ссылки служит для того, чтобы показать некоторым поисковикам тот факт, что эту ссылку не нужно учитывать и вес по ней также не нужно передавать.

И всё бы хорошо, но до недавнего времени Яндекс к этим «некоторым поисковикам» никак не относился. Атрибут nofollow поддерживал Google.

У Яндекса же был свой «аналог» в виде отдельного тега HTML noindex.

Смею утверждать, что именно «был». И теперь он не работает. Вернее, не работает он уже пару недель. У меня на сайте есть несколько ссылок на некоторые страницы, которые (ссылки) закрыты и в nofollow, и в noindex. Соответственно, в индексе Яндекса их (страниц) никогда не было. А вот пару недель назад они все дружною толпою в него (в индекс) полезли. А сегодня не менее дружною толпою из него (из индекса) повылазили.

Т.е. около двух недель назад noindex Яндекс отменил, а nofollow ещё не «включил». Сегодня же nofollow «заработал» и ссылки с этим тегом учитываться перестали.

Чем это грозит оптимизаторам?


Нормальным оптимизаторам это ничем не грозит, т. к. ни один из них никогда не станет продвигать сайт комментариями в блогах (а основной удар это нововведение наносит как раз по ссылкам с комментариев). Конечно, есть некоторый процент и нормальных ссылок в nofollow (например, с различного рода профилей на каких-либо сайтах / сервисах), но, как правило, он чрезвычайно мал и такие выпавшие ссылки легко замещаются.

А вот «как бы оптимизаторам», которые последние пару лет активно использовали комментарии в блогах не для оставления умных и светлых мыслей о вечном и добром, а для поднятия своим «как-бы seo блогам» псевдопузомерки по имени «ТИЦ», пришел кирдык.

Вернее, конечно же, не самим этим «как-бы оптимизаторам», а данному «методу». Впрочем, если учесть, что большинство «как-бы оптимизаторов» ничего другого, кроме спама по комментариям, и не умеют, то кирдык пришёл и им.

Поэтому сей факт весьма радует и наводит на пугливую мысль о том, что мусора в Рунете поубавится.

Теперь про «ссылка является ссылкой с изображения».

Честно признаюсь, данное нововведение меня удивило. Почему стало так, я не понимаю. Если кто сможет просветить — буду благодарен сверх меры :-)

Всё вышеописанное относится к ответу на вопрос «Что теперь будет?». Но нас-то с тобой, как людей пытливых и жуть как любопытных, гораздо сильнее интересует ответ на вопрос «Зачем это всё Яндексу?».

В контексте ответа на этот вопрос про нововведение с картиночными ссылками ничего сказать не могу (по причине, указанной выше). А вот про nofollow у меня мысли имеются. Вернее, одна. Но, как мне кажется, очень правильная.

Прежде, чем я её озвучу, позволь мне немного насладиться ехидством и сарказмом. Я просто не могу отказать себе в удовольствии выплеснуть ведро иронии по поводу зрелища паники среди нескольких десятков леммингов («как-бы оптимизаторов»), которые сегодня просто заполонили форумы своими воплями типа «Ссылки в Сапе подорожают», «У многих сайтов рухнет ТИЦ», «Грядёт грандиозный передел поисковой выдачи» и т. д.

Эти яркие представители современного «seo блоггинга» всерьёз считают, что их в SEO — большинство! Соответственно, если Яндекс выпустил очередную «заплатку» от очередного спамерско-паразитного «метода», то это обязательно должно потрясти устои и перевернуть все цены :-) ! Какое, однако, завышенное самомнение у этой малочисленной кучки самой никчемной части общего числа сеошников :-) !

Ну что же, с наслаждениями закончили, продолжим.

А продолжать, собственно, особо и нечего. Обещанная выше, «правильная» мысль проста, как две копейки: Яндекс собирается выходить на западные рынки. И, следуя известной поговорке про чужой монастырь и свой устав, решил быть максимально подходящим под принятые там стандарты и правила.

Поэтому никому не известный «там» noindex меняет на широко известный «там» nofollow. Думаю, что подтверждение этому мы получим уже очень скоро.

Засим усе, приглашаю тебя к обсуждению.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Обновление от 07.05.10:
Яндекс продолжил стандартизацию под западные образцы. Теперь дело коснулось изменения User-Agent роботов Яндекса http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=7783


Интересное...




Другие посты по этой теме:



17 комментариев:

  1. Да, Яндекс уходит на запад

    ОтветитьУдалить
  2. Просматривая остальные разделы справки Яндекса, нашел еще про nofollow:

    Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel="nofollow"

    ОтветитьУдалить
  3. На данный момент ссылки и c noindex, и с nofollow есть в вебмастере. Однако надолго ли?

    ОтветитьУдалить
  4. О, ссылки в Панеле вебмастера вообще очень медленно обновляются. Например, ссылка с сайта удалена месяц назад, а в панели она до сих пор есть.

    ОтветитьУдалить
  5. Позволю себе не согласиться с автором в его оценке комментирования блогов, как преследующего цель только поднятия псевдопузомерок. Как основание сошлюсь на релевантный теме моего коммента пост у Сосновского насчет комментирования(ссылку лень искать, проще у гугли спросить
    :-D). Исходя из комментов в том посте можно сделать вывод, что нормальные комменты - это в том числе и обратная связсь читателей с автором, и (пускай и косвенный) показатель качества публикации, и еще, и еще. Но в тоже время для читателей возможность получить лишнюю НОРМАЛЬНУЮ (читай ДуФоллоу)ссылку на их блог - есть дополнительный стимул оставить комментарий. Что мы получим сейчас, в случае, если оценка комментирования разрабов Яндекса совпадает с оценкой автора сего блога - а получим вырождение комментирвоания, что есть очередной гроб в гвоздь чисто белого не сео- и не манимейкинг-блоггинга. В подтверждение приведу блог "Полный доступ". Он сделан на движке Макссайт, где ссылки для комментаторов не предусмотрены в принципе. Так вот, знаю по себе - и комментить лублу это дело, и блог тот достаточно интересный(или был до какого-то момента:-D), но коль нет возможности получить бэк(мне чес говоря пофик, дуфоллоу или ноу), то из напрашивающихся 10-ти оставляю 1, да и заглядывать туда стало "далеко"...:-D
    Уф...Интересно, сам-то автор сего блога не так чтобы очень комментит(во всяком такими вот порциями), так может, здесь опять зеркало?

    ОтветитьУдалить
  6. Стоп-стоп-стоп. Вы написали много букв, но значительная их часть не по делу.

    Я не понимаю, где в тексте вы нашли мою "оценку комментирования блогов, как преследующего цель только поднятия псевдопузомерок"?

    Если я говорю как раз о таких "комментариях", то это вовсе не значит, что я говорю о вообще всех комментариях. Тем более, что я специально уточнил, о комментариях какого рода идет речь.

    Теперь о стимулах.

    Если читателя блога для написания комментария приходится дополнительно "стимулировать", то грош цена такому блогу, такому читателю и, уж тем более, такому "комментарию".

    Яркий тому пример куча современных "псевдоseoблогов". Заходишь на любой и видишь одну и ту же картину:

    - Текст - говно. Унылый и низкокачественный рерайт статей на общие темы, в которых сам автор ни бум-бум, но при этом усиленно пытается убедить посетителей в обратном.

    - Половину из этого мусора составляют рекламные посты о различных сервисах. Сам блог увешан разноцветными мигающими банерами по самое не балуйся. Постовых столько, что они составляют чуть ли не основную часть поста.

    - 90% комментариев - однотипный набор слов, повторяющийся из блога в блог. Только слова местами меняют.

    - Счетчики подписчиков и посетителей стоят на самых видных местах и на них показаны довольно приличные числа.

    В связи с этим возникает только один вопрос: это ГС так выросли в качестве или это СДЛ так деградировали?

    Если бы я пропускал все подобные "комментарии", то к каждому посту этого блога их набиралось бы по несколько десятков. Только зачем они мне здесь? Если только самолюбие потешить. Но это путь никчемных неудачников и поэтому все такие "комментарии" мною нещадно удаляются.

    P.S. Ваше последнее предложение "Интересно, сам-то автор сего блога не так чтобы очень комментит(во всяком такими вот порциями), так может, здесь опять зеркало", честно говоря, вообще не понял. Поясните, если не трудно.

    ОтветитьУдалить
  7. Даниил Маул закрыл не просто комменты, а и УРЛы и ничего, народ пишет.
    Вывод 1-ый,- я хозяин блога,что хочу, то и делаю, не нравится - в добрый путь.
    Закрыл у себя комменты в ноуфолу, и ноуиндекс, и ничего. Под одним постом оставили 50 комментариев.
    Вывод 2-ый, - нормальным людям наплевать на "благодарность" блогера за их комменты.Если понравился пост, его и комментят.Пока всё)))

    ОтветитьУдалить
  8. Боюсь, что Западу Яндекс (как "еще один гугл" мало интересен).

    ОтветитьУдалить
  9. Почему же? Конкуренция еще никому не вредила. И два "Гугла" все лучше, чем один :)

    ОтветитьУдалить
  10. seoded. Конкуренция батенька вредит конкуренту. А гугл не приемлет ни конкурентов, ни компаньонов. Он любит кушать пирог в одиночестве, оставив крошки остальным. Это очень жёсткий бизнес. И все красивые рассказы они для пера и свободных ушей, которые их будут слушать. На самом деле Яндекс никто не ждёт и никому он ТАМ не нужен. Он играет на своей территории и ТУДА его никто не пустит.

    ОтветитьУдалить
  11. Так я и не говорил, что все будет легко и просто. Так не бывает.

    А конкуренция не может вредить. Если, конечно, объект заинтересован в своем развитии.

    Без конкуренции наступает сначала застой, а потом упадок. На примере Google это очень хорошо видно. Ни один из его сервисов, запущенных в последнее время, не стал сколь-нибудь популярным, а его доля на поисковом рынке неуклонно снижается.

    ОтветитьУдалить
  12. Ацкий Одмин12 мая 2010 г. в 22:05

    Спасибо за отповедь. Сам засомневался(когда уже запостил) насчет своего коммента. И следующему комментеру, тезке, тоже сенькс за науку.
    Последнее предложение-вообще оффтоп. Сорри. Похоже, не мне вас учить чему-нибудь.
    Зы: а Дискус(DiscUs) все-таки поставьте пжлст сюда. Понимаю, что это ваш блог, и ваше дело, но настолько стало привычным-естественным подписка на комменты, что без нее уже как без рук. Думаю, и другие ваши читатели будут только благодарны еще больше.

    ОтветитьУдалить
  13. Рад видеть, что вы на "светлой" стороне :)

    Если дадите ссылку на нормальный мануал о том, как поставить Discus на Blogspot, то сделаю это непременно.

    ОтветитьУдалить
  14. Кроме того, в самом низу страницы есть кнопка для подписки на комментарии.

    ОтветитьУдалить
  15. Ацкий Одмин15 мая 2010 г. в 11:35

    Ага, на светлой, как же. Не дождетесь. На граничной динии Одмин, ни на светлой, ни на темной.

    Маннуалы, всем дай маннуалы. Извольте-с: bs-box.blogspot.com/2010/02/kommentarii-blogspot-disqus.html вроде у земляка все нормально написано.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну и стойте себе ни туда, ни сюда :)

    По вашему совету сначала установил Disqus, а затем снял Disqus. Почему и за что - читайте по ссылкам.

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором