понедельник, 18 июня 2012 г.

Как правильно писать новости: 4 простых шага

Как правильно писать новости: 4 простых шага

    Многие на своих сайтах публикуют новости компании. При этом, большинство, как правило, допускает одну и ту же ошибку. Вернее, две ошибки.

    Первая — заключается в том, что эти новости никто не читает просто потому, что они неинтересны потребителю.

    Вторая ошибка — публикующиеся новости имеют традиционную логическую структуру с основным выводом или преимуществом в конце. Т. е. даже если новость содержит полезную для потребителя информацию, потребитель эту информацию не получает, потому что не дочитывает новость до конца.

    Сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость и рассмотрим, как правильно писать новости для сайта, чтобы они работали на продажи, а не впустую занимали место на странице. В статье, преимущественно, рассматриваются принципы написания новостей для компаний, но многие из них применимы и для регулярных новостных изданий.

 

Типичные ошибки при написании новостей

Типичные ошибки при написании новостей

    Прежде, чем мы начнём, давайте рассмотрим ещё несколько типичных ошибок.

    Например, новость без новостного повода, которая публикуется просто для того, чтобы опубликовать новость. Словом, вода, вода...

    Конечно, в рамках наполнения сайта контентом при поисковом продвижении, это играет какую-то роль. Однако для посетителей интернет-ресурса от такой новости толку чуть меньше, чем никакого. Впрочем, чуть ниже мы рассмотрим, как писать эффектные новости даже без новостного повода.

    Ещё одна очень распространённая ошибка — ода себе любимым. Как правило, компании в новостях делают большой акцент именно на себе, считая, что это логично: ведь это же новости компании. Однако редакторы, выпускающие эти новости, забывают, что материал читают их клиенты (или потенциальные клиенты), у которых вектор ценностей направлен несколько в другую сторону.

    Тем не менее, любую новость, если её написать грамотно, можно сделать полезной для потребителя и превратить во вспомогательный инструмент продаж. Для этого достаточно следовать 4-м простым шагам. Вот они.

 

Шаг №1. Структура

Шаг №1. Структура

    Создание любой новости начинается с правильной структуры. И для всех новостей, без исключения, применяется принцип перевёрнутой пирамиды. Для этого существует три причины:

  1. Пользователь получает основную информацию, даже если не дочитывает новость до конца;

  2. Указание основной выгоды вовлекает пользователя в чтение, а значит можно обратить его внимание на что-то ещё;

  3. При использовании принципа перевёрнутой пирамиды, человек, ранее никогда не заходивший на сайт, пробегаясь по лидам (о том, что это такое — чуть ниже), получает максимум информации о предыдущих новостных событиях. Т. е. хроника новостей работает на продажи сама по себе.

 

Шаг №2. Первый абзац (лид)

Шаг №2. Первый абзац (лид)

    Одна из самых важных частей новости — первый абзац. Его ещё называют лидом (от англ. lead — ведущий).

    Лид чаще всего является камнем преткновения для многих копирайтеров, поскольку либо игнорируется, либо составляется неправильно.

 

Принципы написания «убойного» лида

  • Лид должен содержать суть новости в одном предложении (максимум в двух);

  • Лид должен содержать основную выгоду для потребителя (желательно — вначале);

  • Лид не должен иметь абстрактного начала;

  • Лид не должен содержать подробностей;

  • Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать);

  • Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.

    Самая распространённая ошибка при составлении лида — абстрактное начало в стиле «Все мы когда-нибудь задумываемся о том, как хорошо было бы жить на Марсе…». Учёные установили, что посетитель сайта тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком текста и лидом. И если они ему неинтересны, то, как бы гениально ни была написана новость, читать её он не станет.

 

Шаг №3. Заголовок

Шаг №3. Заголовок

    Я намеренно упоминаю заголовок после лида, поскольку если лид сформулирован правильно, то у автора новости уже на руках есть две важные вещи:

  1. Суть новости;

  2. Выгода для потребителя (как правило, неактуальна для чисто новостных ресурсов).

    С такими исходными данными, составить заголовок для текста становится на порядок проще по сравнению с тем, когда на руках нет вообще ничего.

    Как составлять новостные заголовки — тема отдельной статьи. Здесь я дам лишь несколько возможных вариантов.

 

Основная выгода

    В таких заголовках — отражается ценность новости для потребителя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций.

  • Всем клиентам компании N — подарок на 5000 рублей!

  • АКЦИЯ! Каждому новому абоненту — скидка 50% на первых 3 месяца обслуживания!

  • Купи жвачку — получи плазменный телевизор в подарок!

    Основную выгоду очень удобно указывать, когда новостного повода, как такового, нет. В таком случае, можно просто взять и описать преимущества того или иного товара, просто выставив его в новом свете.

  • Почему наши клиенты отдают предпочтение услуге X PRO!

 

Специальные слова

    Эти слова явно указывают на что-то новенькое. К ним относятся:

  • Новинка;
  • Акция;
  • Теперь;
  • Бесплатно;
  • Инновационный и т. д.

Примеры:

  • Теперь тренировки станут ещё эффективнее, благодаря новой системе ART-2000!

  • Новый крем лаборатории Х разглаживает морщины за 1 сутки!

  • Этот инновационный подход повысил средний чек наших клиентов на 33%!

    И так далее.

    Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.

 

Суть новости

    Как правило, этот подход используется, когда выгоды для потребителя, как таковой, нет, но компании очень хочется рассказать о событии. Например, о посещении конференции или получении того или иного приза.

    Этот подход, чаще всего, используется в журналистике.

  • Компания Х — лауреат номинации «Компания года 2012»!

  • Компания Х открыла новый офис в Санкт-Петербурге.

    Тем не менее, практически любое новостное событие можно «перевернуть» с позиции выгод для потребителя. Так, например, в примере выше, первая новость может начинаться с того, что иметь дело с компанией стало ещё престижнее, а вторая — с того, что теперь услуги компании доступны жителям Санкт-Петербурга.

 

Чистая интрига

    Самые популярные заголовки, характерные для «жёлтой прессы». Для корпоративных новостей — почти не используются. Но приём можно взять на вооружение. Это заголовки в стиле:

  • Никто даже представить не мог, что он сделает это со своей дочерью!

    Хотя, на самом деле, в новости говорится, что отец купил дочери «Мазератти» вместо «Бентли» и у девочки была истерика.

  • Животное сексуальное безумие.

    Новость об открытии сезона собачьих свадеб.

  • Пугачёвой сделали предложение.

    Хотя, на самом деле, предложили вступить в партию.

 

Шаг №4. Тело новости

Шаг №4. Тело новости

    Тело новости раскрывает лид в подробностях. Рекомендуемый объём — около 1000 знаков (чтобы был SEO-эффект, при условии, что в новости используются ключевые слова).

    При этом, постарайтесь в теле новости не лить «воду». Лучше добавить фактов, цитат, изображений, выводов и выгод для читателя.

 

Продающие новости

    Сами по себе, новости, как правило, не продают. Практика показывает, что для того, чтобы сделать новость эффективным инструментом продаж, нужно перевести внимание читателя на продающий текст.

Другими словами, продающие новости — первая ступень в двухфазной схеме продаж:

  1. Читатель приходит, интересуется;

  2. Читатель переходит на продающий текст и покупает.

 

Советы по публикации новостей

    После пройденных четырёх шагов, у вас будет готовая новость. Сделайте в ней перелинковку со связанными товарами или услугами (2-3 ссылки будет более чем достаточно). Это добавит ссылочный вес и позволит продуктовым страницам лучше ранжироваться в поисковых системах.

    При публикации новостей, не забывайте про метатеги «Title» и «Description», а также про alt-атрибуты изображений. Все они должны содержать ключевые слова.

    Использовать ключевые слова или нет в заголовке — зависит от ситуации. Если вы хотите сохранить интригу и вызвать любопытство у читателей, то, скорее всего, заголовок будет без них. Если же вы используете новости как вспомогательное средство для поискового продвижения, позаботьтесь о том, чтобы включить ключевые слова в заголовок.

    В принципе, можно объединить интригу и SEO. Скажем, так:

Как разводной ключ фирмы S спас жизнь молодой девушке и навсегда проучил хулиганов!

 

Пример написания новости

    В заключение, давайте рассмотрим небольшой пример, как можно написать новость, скажем, об этой статье.

Теперь вы можете писать цепляющие новости благодаря этим простым 4 шагам! (заголовок)

    Интернет-издание «Shard Copywriting» выпустило статью, описывающую 4 простых шага, с помощью которых можно превратить новости компании в эффективный инструмент продаж.

    Статья занимает всего 3,5 страницы печатного текста, читается менее чем за 4 минуты, но при этом ставит в сознании читателя систему по созданию эффективных новостей. Автор описывает 4 простых шага, следуя которым можно создать по-настоящему эффектную новость, даже не имея образования журналиста:

  • Шаг №1. Структура;
  • Шаг №2. Лид;
  • Шаг №3. Заголовок;
  • Шаг №4. Тело новости.

    Эти 4 шага — универсальны. Однако тем, кто им следует, нужно делать поправку на особенности ресурса, для которого создается материал.

    Вот как прокомментировал выход статьи её автор — Даниил Шардаков:

Я создал эту статью в помощь авторам, которые, в последнее время, всё чаще сталкиваются с задачей написания корпоративных новостей. Очень рассчитываю, что материал будет полезен как начинающим ньюсмейкерам, так и опытным журналистам.

    В своей статье, автор также делится секретами создания продающих новостей и двухфазной схемой организации продаж, закрепляя статью эффектным примером.

    Оригинальный текст статьи можно прочитать, пройдя по этой ссылке.

    Обратите внимание: эта новость — ничего не продаёт, но она интригует и увлекает читателя, искушая его кликнуть по ссылке.

 

Резюме

Резюме

    Новости могут стать неплохим инструментом продаж. Они показывают, что компания живёт и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало.

    Используйте принцип перевёрнутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод вашего продукта или услуги.

    Уверен, от ваших новостей читателя будет не оторвать!

    Автор: Даниил Шардаков.

 

    Интересное...

 


 

Комментарии:

Роман:
19.06.2012 в 15:50
Полезный пост. Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. Теперь буду ориентироваться при написании своих.

Лия:
19.06.2012 в 23:31
Спасибо, Даниил! Как всегда, все четко и по полочкам. Очень интересная статья.

Samura:
12.09.2012 в 05:25
Спасибо, очень интересная и познавательная статья, как раз столкнулся с такой проблемой — писать новости о буксировочных тросах для компании, которая производит их и реализует оптом.
Не знал даже с чего начать.

Мария:
07.02.2013 в 11:10
Спасибо Вам огромное! Очень нравятся Ваши статьи! Интересная новость о домино! украду у Вас для своей странички в соц сети! Если Вы не против! :)

Павел Тимощенко:
20.08.2015 в 23:01
Спасибо за статью, как обычно, тема раскрыта по максимуму:)

Павел:
26.10.2016 в 06:27
Хотя примеры заголовков уже потихоньку устаревают. Людей сейчас больше деловые, чем кричащие заголовки )))

Вера:
26.09.2018 в 10:39
Посмотрела пример статьи и проверила воду. Сплошной переспам. Надо как то выдерживать уже границы, раз решили о них заикнуться. Также это касается еще и тошноты.

Даниил Шардаков:
26.09.2018 в 11:12
Вода, тошнотность и переспам важны для поисковой оптимизации. Новости и пресс-релизы чаще всего используются в рамках совершенно другой системы, а потому для них эти параметры неактуальны.

Хельга:
23.07.2019 в 11:56
А вот кстати любопытный вопрос — нужно ли вообще подгонять корпоративные новости (имиджево-событийные, в духе «у нас новый объект») под требования поисковиков? Задолбалась уже бодаться с руководством, которое так и норовит превратить эти бедные новости в «продающие тексты со списками, подзаголовками и призывными воплями».

Павел Черноморец:
09.11.2019 в 23:23
А я реально нажал на ссылку)))



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором