понедельник, 14 февраля 2022 г.

Про конкуренцию в «экосистемах» в России

Про конкуренцию в «экосистемах» в России

    Тема это крайне интересная. Поэтому я, конечно же, решил сделать несколько постов. Теперь поговорим о конкуренции в этой мешанине.

    Сама по себе, идея «Я богатый и большой, поэтому буду монополизировать любые рынки, до которых дотянусь» работает при двух условиях:

  • 1. У вас есть «подвязы» с государством, чтобы антимонопольная служба вас, по итогу, не раскулачила;
  • 2. У вас нет конкурентов.

    Иногда такое, конечно, случается. Например, в Приднестровье есть такой холдинг, как «Шериф», который отвечает этим требованиям: занимается вообще всем подряд и имеет неплохую маржинальность.

    В целом, когда экономика — микроскопическая, такой подход вполне может работать. Но в случае России, экономика слишком большая и в ней слишком много бенефициаров.

    В итоге:

  • 1. Антимонопольное законодательство, всё же, выборочно работает (когда, с помощью админресурса, одна группа бенефициаров пытается поддавить другую);
  • 2. Конкуренты имеются.

    Собственно, поэтому, на заре создания «экосистем», в России все крупные игроки («Яндекс», «Мейл», «Сбер» и «Тинькофф») пытались, каким-либо образом, объединиться. Чтобы создать ту самую, настоящую, монополию. Но, к сожалению для них, это оказалось невозможно чисто по рыночным условиям.

    В таком «мегазорде» кто-то должен был «сдать» кому-то маржинальные бизнесы. А с учётом того, что в связке имеются два банка (конкуренты) и два поисковика/интернет-компании (конкуренты), задача становится совсем нерешаемой. Поскольку, если кто-то начнёт «прогибаться», то, спустя несколько лет таких взаимоотношений, просто проиграет борьбу ещё и в своём основном бизнесе.

    В итоге, наши новоиспечённые «экосистемщики», изрядно друг с другом пересравшись и спустив, для начала, уйму денег в общие проекты, поделили это общее имущество и принялись друг с другом конкурировать. Естественно, давясь и пыжась так, что 90% входящих в «экосистемы» бизнесов стали убыточными. Потому что «рост важнее прибыли».

    Но проблема, которую не хотят понимать участники этой гонки, в том, что они так и не смогут развить свои неэффективные системы до состояния прибыльности в конкурентной среде. Ведь менеджмент и инженеры в настолько разномастном бизнесе просто не могут быть эффективными при конкуренции.

    Автор: Диджитал Доктор.

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором