Тема это крайне интересная. Поэтому я, конечно же, решил сделать несколько постов. Теперь поговорим о конкуренции в этой мешанине.
Сама по себе, идея «Я богатый и большой, поэтому буду монополизировать любые рынки, до которых дотянусь» работает при двух условиях:
- 1. У вас есть «подвязы» с государством, чтобы антимонопольная служба вас, по итогу, не раскулачила;
- 2. У вас нет конкурентов.
Иногда такое, конечно, случается. Например, в Приднестровье есть такой холдинг, как «Шериф», который отвечает этим требованиям: занимается вообще всем подряд и имеет неплохую маржинальность.
В целом, когда экономика — микроскопическая, такой подход вполне может работать. Но в случае России, экономика слишком большая и в ней слишком много бенефициаров.
В итоге:
- 1. Антимонопольное законодательство, всё же, выборочно работает (когда, с помощью админресурса, одна группа бенефициаров пытается поддавить другую);
- 2. Конкуренты имеются.
Собственно, поэтому, на заре создания «экосистем», в России все крупные игроки («Яндекс», «Мейл», «Сбер» и «Тинькофф») пытались, каким-либо образом, объединиться. Чтобы создать ту самую, настоящую, монополию. Но, к сожалению для них, это оказалось невозможно чисто по рыночным условиям.
В таком «мегазорде» кто-то должен был «сдать» кому-то маржинальные бизнесы. А с учётом того, что в связке имеются два банка (конкуренты) и два поисковика/интернет-компании (конкуренты), задача становится совсем нерешаемой. Поскольку, если кто-то начнёт «прогибаться», то, спустя несколько лет таких взаимоотношений, просто проиграет борьбу ещё и в своём основном бизнесе.
В итоге, наши новоиспечённые «экосистемщики», изрядно друг с другом пересравшись и спустив, для начала, уйму денег в общие проекты, поделили это общее имущество и принялись друг с другом конкурировать. Естественно, давясь и пыжась так, что 90% входящих в «экосистемы» бизнесов стали убыточными. Потому что «рост важнее прибыли».
Но проблема, которую не хотят понимать участники этой гонки, в том, что они так и не смогут развить свои неэффективные системы до состояния прибыльности в конкурентной среде. Ведь менеджмент и инженеры в настолько разномастном бизнесе просто не могут быть эффективными при конкуренции.
Автор: Диджитал Доктор.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором