четверг, 19 апреля 2007 г.

Дмитрий Гришин: "Google будет не покупать, а убивать. Прежде всего "Яндекс"

Гугл идёт в Рунет

Сегодня в Подмосковье началась конференция "Интернет и Бизнес". Круглый стол "Перспективы российского интернета" собрал топ-менеджеров крупнейших рунецких компаний и больше публики, чем мог вместить зал.

Едва ли не больше всего аудиторию повеселили рассуждения на тему "купит ли Google весь Рунет":

"Я думаю, Google будет не покупать, а убивать. И убивать прежде всего Yandex. И в какое-то время останется только Мail. Поисковик останется за Google, а сервисы останутся за Mail", - цитирует ответ Дмитрия Гришина DP.ru.

Ответ от конкурента не заставил себя ждать:

"Каждый год задается это вопрос, но и что. Вот пришел Google, локализовал сервисы, у него 11%. Пока существенных перемен на рынке не видно. Кроме того, Google сделал много хорошего для рынка, они запустили много хороших сервисов, но пока рост остановился. Будут приходить компании хорошие, MSN, Yahoo. Все будут бороться за долю рынка. А придут – убьют, – смешно, по-моему", - парировал Аркадий Волож из "Яндекса".

Между тем, как сообщает Юрий Синодов, приход MSN состоится совсем скоро. По его сведениям, Microsoft готовит запуск "русского MSNBC" на www.msn.ru и уже ведет переговоры о сотрудничестве и обмене контентом с издательским домом "Коммерсант".

Автор: Вебпланета.



Комментарии:


19.04.2007 16:10 | пишет Павлик | ссылка
Аркадий прав. Уже скока лет приходит гугл а задолизы всё кричат "щаз убьет всех и яндекс будет убитым первым!" особенно нравиться когда тупые "Аптемизаторы" кричат что гугл лучше чем яндекс, и это кричат те кто не умеет работать с яндексом, но и в гугл у них тоже не всё гладко.
короче задолизов еще не всех убили

19.04.2007 23:31 | пишет exlibro | ссылка
Google пока отстает по качеству поиска даже от Рамблера, только обновляется быстрее.
Но главное не это. Главное - это привычка у людей. Куда идет человек, который в интернете давно? На Яндекс или Рамблер. Куда идет тот, кто впервые в интернете? На Яндекс, как ему советуют опытные.
Кто ходит на Гугль.ру? Люди до 25 лет с маленькой покупательской способностью. Так что 11% аудитории означает примерно 1% от общего кол-ва денег на покупки через интернет.
Чтобы заставить людей изменить привычки, нужно нечто, что могло бы поразить их воображение. Например, когда в одном поисковике приходится копать ТОП-50, а в другом нужная ссылка в ТОП-5. Так было во времена появления Яндекса и Гугля. Теперь разница между качеством поисковиков незначительная - один быстрее, другой релевантнее, третий чище. Поэтому поменять привычки у людей практически невозможно.
Концепция универсального поисковика устарела и не имеет никаких перспектив. Все поисковые стартапы типа Вебальты, клонирующие Яндекс, обречены. В дальнейшем поиск будет расслаиваться по тематикам и методам, а большая тройка Я/Р/Г будет постепенно угасать (как вариант - неожиданно разорится).
мани

20.04.2007 17:10 | пишет Гость | ссылка
Вы ой как не правы - гуглом пользуются как раз люди готовые покупать в Интернете.
Качества поиска в Гугле по многим запросам, необходимым мне, выше всяких похвал, в отлчие от Яндекса, и тем более давно уже изжившего себя Рамблера.

20.04.2007 18:33 | пишет Павлик | ссылка
Это уже известно, проводили опыты ;)

27.05.2007 00:00 | пишет Гость | ссылка
Гугл будет в жопе с хуем во рту на уровне рейтинга Путина (8%) до тех пор, пока будет "платить чеками". Яндекс гонит мастерам звонкую монету онлайн и поэтому иметь свою 80% долю.
А свой восторг Гуглом засуньте себе в очко :)

18.08.2007 02:54 | пишет Гость | ссылка
Да, примерно так. Сам пользуюсь только Гугл.

19.04.2007 18:39 | пишет Гость | ссылка
Гришин задолиз Гугла???

19.04.2007 19:01 | пишет Jack | ссылка
"Google будет не покупать, а убивать. Прежде всего "Яндекс" - это оксиоама.

21.04.2007 07:58 | пишет Timur Aitov | ссылка
Помню, когда в Москву пришел Макдональдс, на Пушкинской стояли очереди - только на вход.
Многие тогда предрекали смерть российских ресторанов быстрого обслуживания (которых тогда почти-то и не было).
прошло время: макдональдс работает, елки-палки с борщом работают, и киш-миш со своим пловом и самсой тоже работает. Не всем так уж понравился этот чиз-бургер. Мне например, не нравится.
с приходом Гугла - Яндекс не умрет.
И уже не умрет никогда - многие будут ходить хотя бы потому,что ходили в детстве. Многие - просто поддержат отечественного производителя :))

18.08.2007 02:58 | пишет Гость | ссылка
Отечественный - не значит хороший. Как это не прискорбно. Слишком много в Москве стало программистов Янда, которые его (Яндекс) распродают по запросам оптом и в розницу. Их всегда можно будет уговорить. Знакомые с бутылками пива. Все это цветет пишным цветом. Хотя и жаль. Я согласен. С гуглом такие вещи не проходят, там люди другие. Неподкупнее.

18.08.2007 13:55 | пишет Гость | ссылка
Бред, люди везде одинаковые. Откуда у вас такие факты?

19.04.2007 21:24 | пишет Павлик | ссылка
ФАКТЫ ГДЕ ? Вот Волож их привел, а у вас?

19.04.2007 22:14 | пишет Гость | ссылка
рускей езыг на марше?
позорище
пора, пора вводить лицензии на допуск в интернет.

21.04.2007 20:19 | пишет andrey | ссылка
Это шутка была. В контексте того, что после смерти Яндекса останется только Гугл и Мейл.ру, иначе как с юмором воспринимать это высказвание трудно.

20.04.2007 00:48 | пишет Гость | ссылка
Ужасное впечатление от пленарки КИБА: Волож и Гришин всех перебивали, было видно, что они "главные" на конференции.
Остальные-второстепенные, если не сказать хуже.
Помалкивали или позволялли себе что-то вставить, если ГЛАВНЫЕ молчали.
Говорили невпопад, на вопросы аудитории не отвечали, зато Волож вдруг "включил дурку" и стал пространно рассуждать про проблемы провайдинга в регионах.
Видимо потому что представитель Демос сидел набрав как рыба в рот воды, а под конец выдал какую-то бредятину, заикаясь и дрожащим голосом. Явно чувствовал себя не в своей тарелке.
А Беляев бубнил и бубнил первую часть, непонятно как народ не уснул.
И вот что еще непонятно: Беляев в рамблере уже не работает???

20.04.2007 22:22 | пишет Гость КИБа | ссылка
Не работает. Он теперь завскладом Интернета работает.
Он президент ассоциации Интернет и бизнес. Главнее Воложа, типа.

21.04.2007 15:09 | пишет Гость | ссылка
Волож -это олиграх, покруче Германа, но в списках не значится :)
вот он и перебивает всех.
скоро вообще ходить на КИБ не будет- а зачем?

21.04.2007 17:02 | пишет minaton | ссылка
А вы наверное первый раз на конференциях подобного масштаба? Просто такого никогда не было - деление на главных или второстепенных, тем более никто никогда не включает "дурку", как вы вразились. Эти люди давно уже друг друга знают. Им незачем играть в какие-то игры.

20.04.2007 12:25 | пишет kalinka | ссылка
рамблер как поисковик - ацтой полный
на гугл - просто не привыкла
а вот яндекс - он родной какой-то! и там всегда все есть, да и система проще. на гугле, чтоб картинку посмотреть полностью, столько раз надо перейти по немыслимым ссылкам, что аж бросаешь все к черту, и идешь на ЯНДЕКС

18.08.2007 03:00 | пишет Гость | ссылка
Рамблер неплохо ищет. А Гугл ищет очень хорошо. Попробуйте сравнить выборки Яндекса и Гугла. Сами увидите, кто лидер в поиске.

22.04.2007 21:31 | пишет Гость | ссылка
Проблема Гугла в том, что он пытается захватить Россию с использованием европейских стандартов и управлением из-за бугра. А нужно дать русским менеджерам порулить (по контролем, конечно). И тогда Яндексу стало бы значительно хуже дышать (вопрос кто кого и как быстро не решился бы сразу, но Гугл выглядел бы менее кривым).
Гришин - либо притворяется дурачком либо не знаю... Почему это убивать будут только Яндекс? Мне кажется Gmail.com всерьез намеревается замочить как раз почту Mail.ru. И тот кто пользуетя ящиком Гугл редко с него уходит на МэйлРу, а наоборот - часто. А у меэлРу ничего кроме почты некривого нет (все севрисы "аля Рамблер" - одноразовые). Вот тут и смерть наступит, может и раньше чем у Яндекса :)

23.04.2007 13:44 | пишет qq | ссылка
> А нужно дать русским менеджерам порулить
если бы они нашли менеджера нужной квалификации, то дали бы порулить
но нет в России свободных менеджеров...

23.04.2007 13:52 | пишет Jack | ссылка
Менеджеров соответсвующей квалификации в России более, чем достаточно, нужно просто не воровать и не разбазаривать ресурсы :-)

26.04.2007 20:05 | пишет Гость | ссылка
> А нужно дать русским менеджерам порулить
Чегоо?? Чтоб гугл угробить чтоли? Вы с яндексом работать пробовали, раз такое говорите? Это ж совок чистой воды, хуже только рамблер. Клиентоориентированность - 0, да что и говорить, технарская конторка, которой рулят инженеры, менеджмент просто никакой.. Они ж не понимают куда плывут даже, и самое главное, что понять не хотят.
Инженерная команда сильная, да - тут не поспоришь. Но и всего-то.

18.08.2007 03:01 | пишет Гость | ссылка
Согласен. Но главное даже не это. А был хороший поисковик. Был.

22.04.2007 23:10 | пишет индостан | ссылка
>А у меэлРу ничего кроме почты некривого нет
Гмаил пока проигрывает Мейлу и Яндексу прежде всего своим дебильным антиспамом, который убивает до 10% нормальный писем. Хотя интерфейс у них приятный. Сам пользуюсь. Но не дай бог засветить и-мейл в инете, тогда ящик можно смело закрывать, ибо нет терпения разгребать папку "спам" в поисках непонятно почему попавших туда нормальных писем.

23.04.2007 15:25 | пишет Гость | ссылка
Два года пользую и ничего подобного не замечал!

23.04.2007 16:04 | пишет индостан | ссылка
Возможно, у вас небольшой поток писем. Мне приходит в среднем по 10-15 писем в день.

27.04.2007 11:09 | пишет Паша | ссылка
на мой взгляд, у Gmail один из лучших спамфильтров. Вот уж его я не боюсь светить в отличии адреса на mail.ru

27.04.2007 09:45 | пишет Наблюдатель. | ссылка
Похоже проблема в неплатёжеспособности российского интернета в целом. Так что Гуглу трудно соорентироваться на свою (какую ?) аудиторию. Так что было-бы желание, купили-б уже все. Вопрос а будет-ли это профитайбл хотя-бы в будующем ?
Без обид, прикола ради..
Гугл.ру находит 83мл.с на запрос "Яндекс"
Яндекс.ру находит 23мл.с на запрос "Яндекс"
:-)
Не пользуюсь разными .ру давно , нет-вру.. рбк.ру читаю.

27.04.2007 11:17 | пишет Гость | ссылка
ага, тоже яйца мешают?
ну-ну. продолжайте "соориентироваться"

21.05.2007 10:53 | пишет 00001111 | ссылка
идиоты, Яндекс всех вас переживет! Недаждетесь когда на ваших глазах умрет Яндекс!! ОН сотни гуглов переживет!

21.05.2007 13:14 | пишет Гость | ссылка
Запросто - гугл бужет жив пока его не скинет новый гугл, а яндекс не скинет никто, потому что тут у всех руки и головы из жопы растут.

18.08.2007 03:02 | пишет Гость | ссылка
Сам ты идиот ))

21.05.2007 12:45 | пишет Jack | ссылка
to 00001111
Да кому твой сраный яндекс нужен вместе с российским убогим и кривым так называемым рынком ???

21.05.2007 21:28 | пишет Гость | ссылка
глупышка, посмотри стастику и всё увидешь, ламо блин

21.05.2007 20:39 | пишет Перс | ссылка
Да в общем непонятно зачем Гуглу Яндекс - доход Гугля в месяц в три раза больше, чем Яндекс зарабатывает в год. Это примерно как сравнивать западную торговую сеть и какой-нибудь наш универсам в провинциальном городке...Убивать Яндекс не имеет никакого смысла, как и покупать - для Гугла весь рунет это вообще еще не рынок.... Если бы мы были рынком, они бы сюда вошли бы серьезно и купили бы уже давно тот же Яндекс с потрохами.

21.05.2007 23:13 | пишет WorldWebWall | ссылка
Яндекс останется в силу своего хорошего движка...
Но вот слияние компаний (Г и Я)- это очень даже реально! Имхо
Особенно было бы интересным слияние YAhoo и
YAndex
более созвучно и похоже начинается :-)
А вопще пока Яндекс хорошо будет шерстить поиск- "убить" его нереально, разве что Гугло придумает поиск через мысль :-)
А нарастить скорость индексирования- это вопрос технически решаем.
Я вот качество-??? Яндекс качеством и берет.
Вот токо б дизайнец их "желтушный топор" можно б было сделать и поприятнее, я то как-то топорно и выглядит.
Думаю дизайн (одежка) по которой и встречают.
Бывает зайдешь на сайт- ну все классно, инфа что надо, а вот дизайн как-бы намекает "долго не задерживатся"...

22.05.2007 02:46 | пишет Angry | ссылка
Гугл больше никого не купить. Скорее их самих купят.
Microsoft покупает Yahoo, а Time Warner Google.

22.05.2007 00:55 | пишет Executor | ссылка
Вы все не понимаете ничего....
Про яндекс деньги никто не вспомнил?
А что Гугл может дать взамен? В Россиии Пока что яндекс деньги - единственная эл. платежная система, могущая конкурировать с ВебМани.
Но вебмани - день вчерашний, схема вывода - слишком сложная, схема работы (привязка к одному компьютеру) тоже не из простых...
Яндекс деньги позволяет пользоваться кошельком С ЛЮБОГО КОМПА,а значит, за ними будущее.

22.05.2007 01:58 | пишет WorldWebWall | ссылка
Да, но токо названия тоже какие-то не очень благозвучные Яндекс...Дэнги... Прблема иногда в названиях.
Вот если бы ЯндексДаетДеньги- совсем другой разговор :-) ПОнятно!
Вот Палка (PayPal)- коротко, красиво и ясно ( не смотря что они eBay компания)- они же не зовутся EbayPaypal.
И ктстати, чтобы я уж поменял, так название еВау - для русского рынка неблагоприятно тоже звучит. Тото что они никах и не итегрируют в наш рынок... Гугло въехал на всех "парах"-потому что его то услуги- все цифровые токо. Воздушные... Вот он этим "воздухом" нашего брата-яндекса и будет "душить". Всякими там патентоваными поисками по
слову в телефон(кстати пробовал их траял этот сервис-дрова полные). Переспрашивает кучу раз и в конце совсем другое им послышится- и дадут результат слесарю Петрову на "купить замок(дверной)" в виде релевантных результатов- продажа дач, вилл (вот вам и замки:-)) на берегу Кипра... и будет сидеть Петров и чесать затылок, думая- а это вопще что...
Почему пишу, потому что читал на реальном сайте (мой недостаток-имя даже не записал), что Ларри Пейджер (он же Пейдж) зарекается о разработке в скором полного "интеллекта" для работы в сети и поиске, что вместится на 1 ДВД. Вот они Яндексу и попробуют подсунуть "свинюшку". Запатентуют (Брин уже кучу патентов имеет, в том числе и на голосовой поиск) и будут "давить на пользователей"- мы мол будущее.
Что мне не нравится, так это глобалистские замашки Гоголя (Гугл)- они просто будут пачками скупать удачные стартапы, как было с Блоггер, Ютюбе, ДаблКлик...за 3.6 миллиарда по моему... ПОэтому как токо они почувствуют, что Яндекс все-таки у них на пути- просто купят. Задушить неполучится. Нереально!
Так что я более придерживаюсь мнения что если что и будет, так это Гуглекс...:-) А там посмотрим.

26.05.2007 11:50 | пишет Reader | ссылка
А как насчет союза: Rambler + Yandex + Aport - нереально? Кто-нибудь знает капитализацию данных компаний?

26.05.2007 16:59 | пишет Гость | ссылка
гугло + яндекс полный кретинизм
Леха, пора премию кретин месяца открывать

27.09.2007 16:50 | пишет seoalk | ссылка
яндекс - коммерческая палатка, в которой продаются сигареты, а гугл - это уже магазин :)

27.09.2007 22:41 | пишет Timur Aitov | ссылка
я как бывший работник торговли, сообщу, что налоговая - редко в комерческую палатку приходит, а вот в магазин (особенно крупный!) - постоянно приходит. Так что палаткой быть, часто, и выгодно
но вообще, заранее прогибаться не надо: я не сторонник ЯНДЕКС, но что бы про ЯНДЕКС все не говорили (и даже я лично) - он все же более русский, российский, чем ГУГЛ.
ГУГЛ - это элемент глобальной (американской) культуры, со всеми плюсами и минусами

27.09.2007 22:44 | пишет Timur Aitov | ссылка
ЗЫ
Вообще-то Дмитрий - он молодец, когда поливает конкурента.
Но текст про убийство ЯНДЕКСА - не совсем его: где же Пиар-директор(-ша)?


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором