суббота, 21 апреля 2007 г.

Findory, «уплывшая в закат» // Персонализация новостей

Ещё одна иллюстрация про эволюцию идей. Когда-то в 2002-2003-м годах появился сервис IQRate, с оценками и своим подходом к социальной фильтрации. Он наделал некоторое количество шума, и безвестно пропал. Сейчас Лёха Андреев пиарит IMHO-клуб, который построен ровно на той же механике, начинается с книг и планирует двигаться более широко. А сам Лёха рассказывает про «трендхантеров», которые должны отлавливать основные тенденции не столько в глобальных масштабах, сколько для отдельных ниш, где такая фильтрация намного более востребована.

А мне тут вспомнилось интересное событие января, о том, как один славный стартап-проект Findory перешёл на автопилот, а его создатель-владелец устранился от финансирования и развития. Стартап называется Файндори, и представляет собой интеллектуальный сервис для чтения новостей. В отличие от классических RSS-ридеров, которые берут список читательских подписок, и ограничиваются тем, что дают читателю удобный интерфейс для чтения, Файндори работает иначе.

Робот-паук обходит открытые новостные ленты и популярные блоги, индексирует их, и предлагает своим читателям подборку отрывков из последних новостей — на главной странице, или по поисковому запросу. В зависимости от того, что читает пользователь, Файндори анализирует связи по своим алгоритмам и подтаскивает всё новые и новые тексты, отмечая их специальным знаком, также персонализируется и реклама — с учётом интересов и истории чтения. В какой-то момент почти все новости на странице оказываются «персонализированными», хотя никаких профайлов заполнять читателю не нужно. Более того, даже регистрироваться было не обязательно.

Автором, идеологом, разработчиком и вдохновителем Файндори является Грег Линден, бывший одним из разработчиков алгоритмов персонализации в Амазоне, если я не ошибаюсь. Большие игроки интереса к Файндори не проявили, наколовшись на персонализации ещё в эпоху порталов, и вместо этого они сделали ставку на более простые и топорные решения, которые просто работают. Линден решил запустить сервис независимо, два года его активно разрабатывал, и в какой-то момент даже сообщил, что Файндори вышла на окупаемость.

К сожалению, из-за того, что в современном мире маркетинг — это неотъемлемая часть разработки и золотой билет для попадания в круг внимания инвесторов, а внимания именно маркетингу у Файндори уделялось так мало, что «взлёт ракетой» не удался. Теперь Файндори — лишь один из интересных сервисов для чтения новостей, но этого недостаточно для того, чтобы пользователи там оставались. А если они там не остаются, то они постепенно забывают даже приходить туда. Меньше пользователей, меньше активность, меньше рекламные доходы. Стагнация и умирание.

Так хорошая идея умирает из-за недостаточных темпов развития. Или из-за отсутствия плана, или из-за отсутствия продвижения, харизмы, энергии и плотного потока маны, льющегося внутрь и бьющего наружу через все дыры. Из-за отсутствия пользователей, которые бы Файндори гоняли в хвости и гриву, ругая и расхваливая. Урок для всех тех, кто по-прежнему считает, что «главное — идея и исполнение».


Автор: urbansheep.

Комментарии

Shishka
22 апреля 2007 в 1:03 am
Говоря о социальной фильтрации и алгоритмах то они проявляется в социальных сетях, коллективных блогах и сообществах блогеров не так уже и шустро как хотелось бы, потому как бизнесы ориентируются на бизнес-модели и некоторым образом искажая социальные идеи. Хотя в общем-то компромис должен быть найден, в тех же нишах, например технологически в виде микроформатов и виджетов, а социально в виже collaboration и партнерства, и не столько в инструментарии сколько в динамике процессов.
Социальный маркетинг напрямую связан с нишами и коллективными трендами, на сегодня не так уж много фактов по таким практикам, использующих интеллектуальные алгоритмы в этой области, поэтому и время топорных решений в этой области еще не настало.

крот
7 мая 2007 в 3:52 pm
совершенно верно, любая, хоть какая многообещающая идея умрет невостребованной, если не будет сопровождения (планирования, продвижени и т.д.)

Maxim Anisimov
11 июня 2007 в 9:16 pm
Довольно интересно, но каков алгоритм определение веса интереса к новостям? Ведь по сути дела происходит деление новостей по тематике скорее всегои расчёт заинтересованности в определённых темах, так может проще и эффективнее всё же человеку дать самому отобрать нужные темы, вычеркнув, например, спорт и поставив галочку у технологий?

Actos
28 июня 2007 в 3:28 am
согласен с тем, что хорошая идея умирает из-за отсутствия веры в нее.

Kondratjeva
3 августа 2007 в 3:48 pm
Google приглашает встретиться (прошу прощения за оффтопик)
Здравствуйте!
Google приглашает вас встретиться, в четверг, 9 августа, в кафе Нейтральная Территория (Новая площадь, дом 14), в половину седьмого вечера. Мы подумали, что будет здорово собраться вместе, поговорить про веб, поиск, про Google, рунет, ну и вообще про как идут дела.
Хотим устроить неформальную встречу, и, если всем понравится, то будем устраивать такие встречи регулярно. А вас приглашаем потому, что вы пишете обо всём этом в своём блоге.
Мы - это несколько менеджеров и инженеров Google Россия: Владимир Долгов, Макс Азаров, Филипп Чудинов, и может быть ещё кто-нибудь из Google, кто захочет.
Будет время - приходите! И, пожалуйста, если решите прийти , то дайте знать об этом Анне Колчановой, anna.kolchanova (at) maslov-pr.com, или Екатерине Кондратьевой, Ekaterina.kondtratieva (at) maslov-pr.com до 7 числа. Заранее спасибо!
P.S. Полония, вербовки и т.п. не будет. Не завезли.
С уважением, Чудинов Филипп, маркетинг Google Россия

Бизнес мэн
16 августа 2007 в 6:40 am
Если где-то умерла хорошая идея, это значит только одно -
в другом месте она возрадиться, так как если она действительно
стоящая, обязательно найдуться люди, которые снова воплотят
(перевоплотят) ее, и скорее всего еще лучше и в новом ракурсе.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором