Рецензия на книгу: Уайт Я.В. Редактируем дизайном (Editing by Design: For Designers, Art Directors, and Editors–the Classic Guide to Winning Readers by Jan White) / М. : ИД «Университетская книга», 2009, ISBN 978-5-9792-0013-2
Наш рейтинг книги: ♦♦♦♦♦
Кратко: на мой взгляд, это лучшая книга по графическому дизайну всех времен и народов.
Дальше эту рецензию можно для экономии времени уже не читать, но если вы не убеждены, вот то же самое развернуто.
Журналы и газеты во многих отношениях являются вершинами человеческой предприимчивости, смекалки, технологичности и таланта. Без них выпускать — регулярно, по календарю, при этом каждый раз новый и одновременно узнаваемый — новый выпуск, интеллектуально насыщенный, эстетически и тактильно приятный, интересный и познавательный — было бы просто невозможно (да, я знаю, что эта сентенция применима не к любой периодике, но помимо журнала Оптовик есть и, к примеру, Сноб — и то и другое суть журналы, но сколько разницы). Это как выпускать каждый месяц новый автомобиль; но автомобили, в отличии от журналов, с такой скоростью выпускать не научились (поскольку нужды такой не было).
Так вот, книга Уайта — именно о том, как с большой скоростью делать узнаваемый, привлекательный, информативный и полезный для потребителя дизайн. И, хотя говорится в книге о технически другом виде дизайна, 90% её содержания применимо и к дизайну интерфейсов.
При этом Уайт своё учение практикует сам — подача книги вполне соотстветствует тому, что в ней говорится (и, кстати сказать, отечественное издание ни в чём не изменяет оригиналу, за что издательству Университетская книга особенное спасибо).
Особенно подкупает в книге то, что Уайт не описывает единственный путь достижения единственно правильного результата. Например, в главе про колонцифры (стр. 200) сначала написано, что их надо ставить внизу страницы, просто потому, что читатели ожидают их увидеть именно там. Но уже в следующем абзаце так же без надрыва автор советует наплевать на традицию и поставить колонцифры куда хочется — если они будут заметны и их читаемость не пострадает. Только такой подход, по-моему, позволяет научиться принимать квалифицированные дизайнерские решения — смотрите, вот входные требования, вот ожидания потребителей, вы вольны принять любое решение, пока оно не нарушает требования и работает лучше, чем решение ожидаемое. Если вместо колонцифр взять, к примеру, панель навигации на сайте, такой же подход окажется столь же действенным (хотя требования и ожидания будут другими).
По этой самой причине я считаю эту книгу исключительно полезной для любого дизайнера интерфейсов и горячо её рекомендую.
Обновление: старые книги Уайта доступны (на английском) бесплатно, в виде сканов в PDF.
Автор: Влад Головач.
Александр Савочкин:
1 октября 2010 в 16:52
Спасибо за рекомендацию, книга и правда очень хороша.
Олег:
1 октября 2010 в 22:42
Спасибо. Обязательно прочту.
Алексей Рытов:
4 октября 2010 в 00:35
аааа. где взять время! у меня недочитаная Designing for the Digital Age, толстаяяяя
Mr. Serge:
4 октября 2010 в 01:13
It’s sad I can’t buy russian translation. At least I didn’t understand how to do that from that link you gave in the in post.
Found quite good deal on Amazon. 32 USD with shipping (I live in Latvia). Thanks for suggestion!
Алексей Копылов:
5 октября 2010 в 12:53
Отлично, спасибо, Влад, за находку!
Aisaka:
9 февраля 2011 в 11:05
И, конечно же, сейчас её практически не купить…
Seoded:
9 февраля 2011 в 11:10
Купить книгу можно в Озоне. Ссылка — выше.
Наш рейтинг книги: ♦♦♦♦♦
Кратко: на мой взгляд, это лучшая книга по графическому дизайну всех времен и народов.
Дальше эту рецензию можно для экономии времени уже не читать, но если вы не убеждены, вот то же самое развернуто.
Журналы и газеты во многих отношениях являются вершинами человеческой предприимчивости, смекалки, технологичности и таланта. Без них выпускать — регулярно, по календарю, при этом каждый раз новый и одновременно узнаваемый — новый выпуск, интеллектуально насыщенный, эстетически и тактильно приятный, интересный и познавательный — было бы просто невозможно (да, я знаю, что эта сентенция применима не к любой периодике, но помимо журнала Оптовик есть и, к примеру, Сноб — и то и другое суть журналы, но сколько разницы). Это как выпускать каждый месяц новый автомобиль; но автомобили, в отличии от журналов, с такой скоростью выпускать не научились (поскольку нужды такой не было).
Так вот, книга Уайта — именно о том, как с большой скоростью делать узнаваемый, привлекательный, информативный и полезный для потребителя дизайн. И, хотя говорится в книге о технически другом виде дизайна, 90% её содержания применимо и к дизайну интерфейсов.
При этом Уайт своё учение практикует сам — подача книги вполне соотстветствует тому, что в ней говорится (и, кстати сказать, отечественное издание ни в чём не изменяет оригиналу, за что издательству Университетская книга особенное спасибо).
Особенно подкупает в книге то, что Уайт не описывает единственный путь достижения единственно правильного результата. Например, в главе про колонцифры (стр. 200) сначала написано, что их надо ставить внизу страницы, просто потому, что читатели ожидают их увидеть именно там. Но уже в следующем абзаце так же без надрыва автор советует наплевать на традицию и поставить колонцифры куда хочется — если они будут заметны и их читаемость не пострадает. Только такой подход, по-моему, позволяет научиться принимать квалифицированные дизайнерские решения — смотрите, вот входные требования, вот ожидания потребителей, вы вольны принять любое решение, пока оно не нарушает требования и работает лучше, чем решение ожидаемое. Если вместо колонцифр взять, к примеру, панель навигации на сайте, такой же подход окажется столь же действенным (хотя требования и ожидания будут другими).
По этой самой причине я считаю эту книгу исключительно полезной для любого дизайнера интерфейсов и горячо её рекомендую.
Купить книгу в Озоне
Обновление: старые книги Уайта доступны (на английском) бесплатно, в виде сканов в PDF.
Автор: Влад Головач.
Комментарии:
Александр Савочкин:
1 октября 2010 в 16:52
Спасибо за рекомендацию, книга и правда очень хороша.
Олег:
1 октября 2010 в 22:42
Спасибо. Обязательно прочту.
Алексей Рытов:
4 октября 2010 в 00:35
аааа. где взять время! у меня недочитаная Designing for the Digital Age, толстаяяяя
Mr. Serge:
4 октября 2010 в 01:13
It’s sad I can’t buy russian translation. At least I didn’t understand how to do that from that link you gave in the in post.
Found quite good deal on Amazon. 32 USD with shipping (I live in Latvia). Thanks for suggestion!
Алексей Копылов:
5 октября 2010 в 12:53
Отлично, спасибо, Влад, за находку!
Aisaka:
9 февраля 2011 в 11:05
И, конечно же, сейчас её практически не купить…
Seoded:
9 февраля 2011 в 11:10
Купить книгу можно в Озоне. Ссылка — выше.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором