Страницы предпросмотра появляются справа от основной выдачи по нажатию значка лупы рядом с ссылкой на сайт. Быстро, сухо и комфортно! Но...
А чем, собственно, хорошим это грозит мне, как владельцу сайта?
Пользователю выдачи Google хорошо: он быстро получает то, зачем пришел (хотя «быстро» не всегда означает «качественно»).
Самому Гуглу тоже вроде неплохо: наличие довольных пользователей, как правило означает увеличение их числа в будущем. Увеличение числа пользователей означает увеличение доходов.
Владельцы же сайтов получают... Рост кармы от того, что довольные пользователи на расстоянии пользуются их материалами и им хорошо! То бишь фигу с маслом получают владельцы сайтов.
Что же делать? Как нам дальше быть?
Еще в прошлом году я осторожно высказывал опасения по поводу политики Google. Теперь мои тогдашние «предсказания» становятся все более и более реальными. А это уже серьезный ахтунг!
Ведь в чем сила, то бишь справедливость, брат?
Есть сайты. Есть их владельцы. Есть поисковая система. Есть ее владельцы.
Сайтам нужны посетители. Владельцам сайтов нужен с них доход тем или иным способом (ведь доход это не обязательно деньги). Поисковой системе нужны материалы для набора базы поиска (контент). Владельцам поисковой системы нужен с нее доход (вот тут как раз только деньги).
И все просто отлично! Казалось бы, эти ребята и механизмы созданы друг для друга! Но при выполнении одного условия: этот союз должен быть взаимовыгодным. Только тогда он возможен!
Сайты дают поисковой системе контент, поисковая система дает сайтам посетителей. Посетители и тем, и другим дают доход. Владельцы довольны, все развивается и хорошеет. Но тут приходят они! Вернее, он - пиздец!
Владельцы ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ вдруг почему-то начинают считать ее полноценным САЙТОМ. Они почему-то начинают думать, что контент, натыренный их поисковыми роботами с чужих сайтов становится собственностью ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ только лишь потому, что сохранен на ее серверах.
Вследствие этой «гениальной» идеи поисковик начинает «зажимать» посетителей. Вводит различные новые «плюшки» и функционал, которые укорачивают цепочку вида
«запрос -> поиск -> выдача -> переход на сайт»
до цепочки вида
«запрос -> поиск -> выдача».
Т.е. была сбалансированная система, которая устраивала всех. А теперь один из партнеров начинает тянуть одеяло на себя. Объясняя это заботой о людях, о мире во всем мире и прочих благородных вещах. Правда, при этом реклама в выдаче, почему-то, уже практически «срослась» с результатами естественного поиска. Наверное, забота о людях это очень дорогое удовольствие.
Что ждет такое «партнерство» в будущем?
А ничего не ждет. Даже если Гугля уберет все свои навороты и станет прежним, то, как говорится, осадочек останется. А так как он не уберет (ему «экономика» не позволит, у них, у буржуев она главная), то очень скоро нас ждет война.
Война между владельцами сайтов и бывшей поисковой системой Google.
У владельцев сайтов в этой ситуации выход один: закрывать ресурсы от индексации Google и искать новые источники посетителей. Благо с последним все как раз очень налаживается в виду бурного развития социальных сетей и Twitter (ссылка на мой Twitter будет тут, как нельзя кстати).
У Гугли решение проблемы выглядит еще проще: ему надо любым способом доказать, что он имеет право использовать контент, выложенный в Интернет, без разрешения его владельца. Этим он и займется (или уже занимается?).
Да, конечно, пока все выглядит еще не так. Google еще не нашел «железных» обоснований для использования чужого контента без спроса. И продолжает давать посетителей на сайты. Но я уверен, что в течении ближайшего года все очень сильно приблизится к моим предположениям.
И в связи с описываемыми событиями меня очень сильно интересует то, какой путь развития выберет Яндекс? Ведь у него появляется реальный шанс «уделать» Google на его поле.
пардон, а как закрывать контент от робота гугла. всякие ноиндексы с гуглом вроде не помогают?
ОтветитьУдалитьВ robots.txt или метатегами.
ОтветитьУдалитьЕсть у владельцев сайтов и еще выход, правда лежит он несколько не в сфере сео, даже не в материальной чтоли сфере. Выход под названием "рассчитывать на лучшее". Просто превратиться в "магнит" для посетителей из гугла. И тогда никакие его ухищрения ему в данном конкретном случае не помогут. Способ проверен - работает.
ОтветитьУдалитьПоделитесь подробностями способа?
ОтветитьУдалитьНу вообще интересное мнение.
ОтветитьУдалитьНу google в данном случае рискует.
В случае перетягивания одеяла на свою сторону, мастера явно сделают контрудар.
Зачем мне Google, если он не приводит мне народ? Я откажусь от него как от Rambler в свое время. Тупо делаю отказ (error 404 или пустая страница, закрытие через robots смешно :) ). Следовательно Google не будет уже иметь мой контент в своих базах. Тем самым начнет терять аудиторию. Rambler яркий тому пример. Начали быковать, в результате отвергнутую аудиторию получили Yandex.
В google люди умнее, на это не пойдут.
Хотя... Конечному пользователю это безусловно выгодно.
Они уже на это идут.
ОтветитьУдалитьТо есть теперь на сайт можно вообще не заходить и смотреть с Гугла? Тогда кому он будет нужен в будущем))
ОтветитьУдалитьПока еще нужно. Но все к этому и идет.
ОтветитьУдалитьБоюсь Яндекс просто добавит себе анологичную функцию, он очень любит повторять за Google.
ОтветитьУдалитьНе думаю. У Google «там» практически нет конкурентов, вот он и делает то, что хочет.
ОтветитьУдалитьУ Яндекса же конкуренты есть и так «борзеть» он не станет.
Комментарий "чайника":
ОтветитьУдалитьвладельцам сайтов надо какими-нибудь тэгами "забаниться", чтобы при предпросмотре страниц сайтов в выдаче результатов поиска вылезало не "error 404" или "пустая страница", а что-то типа "Извините, но к сожалению из-за нашей жадности наш поисковик GOOGLE не в состоянии найти сайт по интересующий Вас тематике... Пользуйтесь другими поисковиками"...
Не совсем понял о чем вы, ну да ладно :)
ОтветитьУдалить