пятница, 8 октября 2010 г.

Google и владельцы сайтов... Война?

Поисковая система Google тестирует новый режим предпросмотра страниц сайтов сразу в выдаче результатов поиска. Если нововведение приживется, то скоро пользователям вообще будет необязательно заходить на сами сайты, т.к. все нужное они будут видеть непосредственно в выдаче.

Страницы предпросмотра появляются справа от основной выдачи по нажатию значка лупы рядом с ссылкой на сайт. Быстро, сухо и комфортно! Но...

А чем, собственно, хорошим это грозит мне, как владельцу сайта?

Пользователю выдачи Google хорошо: он быстро получает то, зачем пришел (хотя «быстро» не всегда означает «качественно»).

Самому Гуглу тоже вроде неплохо: наличие довольных пользователей, как правило означает увеличение их числа в будущем. Увеличение числа пользователей означает увеличение доходов.

Владельцы же сайтов получают... Рост кармы от того, что довольные пользователи на расстоянии пользуются их материалами и им хорошо! То бишь фигу с маслом получают владельцы сайтов.

Что же делать? Как нам дальше быть?

Еще в прошлом году я осторожно высказывал опасения по поводу политики Google. Теперь мои тогдашние «предсказания» становятся все более и более реальными. А это уже серьезный ахтунг!

Ведь в чем сила, то бишь справедливость, брат?

Есть сайты. Есть их владельцы. Есть поисковая система. Есть ее владельцы.

Сайтам нужны посетители. Владельцам сайтов нужен с них доход тем или иным способом (ведь доход это не обязательно деньги). Поисковой системе нужны материалы для набора базы поиска (контент). Владельцам поисковой системы нужен с нее доход (вот тут как раз только деньги).

И все просто отлично! Казалось бы, эти ребята и механизмы созданы друг для друга! Но при выполнении одного условия: этот союз должен быть взаимовыгодным. Только тогда он возможен!

Сайты дают поисковой системе контент, поисковая система дает сайтам посетителей. Посетители и тем, и другим дают доход. Владельцы довольны, все развивается и хорошеет. Но тут приходят они! Вернее, он - пиздец!

Владельцы ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ вдруг почему-то начинают считать ее полноценным САЙТОМ. Они почему-то начинают думать, что контент, натыренный их поисковыми роботами с чужих сайтов становится собственностью ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ только лишь потому, что сохранен на ее серверах.

Вследствие этой «гениальной» идеи поисковик начинает «зажимать» посетителей. Вводит различные новые «плюшки» и функционал, которые укорачивают цепочку вида

«запрос -> поиск -> выдача -> переход на сайт» 

до цепочки вида

«запрос -> поиск -> выдача».

Т.е. была сбалансированная система, которая устраивала всех. А теперь один из партнеров начинает тянуть одеяло на себя. Объясняя это заботой о людях, о мире во всем мире и прочих благородных вещах. Правда, при этом реклама в выдаче, почему-то, уже практически «срослась» с результатами естественного поиска. Наверное, забота о людях это очень дорогое удовольствие.

Что ждет такое «партнерство» в будущем?

А ничего не ждет. Даже если Гугля уберет все свои навороты и станет прежним, то, как говорится, осадочек останется. А так как он не уберет (ему «экономика» не позволит, у них, у буржуев она главная), то очень скоро нас ждет война.

Война между владельцами сайтов и бывшей поисковой системой Google.

У владельцев сайтов в этой ситуации выход один: закрывать ресурсы от индексации Google и искать новые источники посетителей. Благо с последним все как раз очень налаживается в виду бурного развития социальных сетей и Twitter (ссылка на мой Twitter будет тут, как нельзя кстати).

У Гугли решение проблемы выглядит еще проще: ему надо любым способом доказать, что он имеет право использовать контент, выложенный в Интернет, без разрешения его владельца. Этим он и займется (или уже занимается?).

Да, конечно, пока все выглядит еще не так. Google еще не нашел «железных» обоснований для использования чужого контента без спроса. И продолжает давать посетителей на сайты. Но я уверен, что в течении ближайшего года все очень сильно приблизится к моим предположениям.

И в связи с описываемыми событиями меня очень сильно интересует то, какой путь развития выберет Яндекс? Ведь у него появляется реальный шанс «уделать» Google на его поле.




Другие посты по этой теме:



12 комментариев:

  1. пардон, а как закрывать контент от робота гугла. всякие ноиндексы с гуглом вроде не помогают?

    ОтветитьУдалить
  2. Неолайфхакер8 октября 2010 г., 21:17

    Есть у владельцев сайтов и еще выход, правда лежит он несколько не в сфере сео, даже не в материальной чтоли сфере. Выход под названием "рассчитывать на лучшее". Просто превратиться в "магнит" для посетителей из гугла. И тогда никакие его ухищрения ему в данном конкретном случае не помогут. Способ проверен - работает.

    ОтветитьУдалить
  3. Поделитесь подробностями способа?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вообще интересное мнение.
    Ну google в данном случае рискует.
    В случае перетягивания одеяла на свою сторону, мастера явно сделают контрудар.
    Зачем мне Google, если он не приводит мне народ? Я откажусь от него как от Rambler в свое время. Тупо делаю отказ (error 404 или пустая страница, закрытие через robots смешно :) ). Следовательно Google не будет уже иметь мой контент в своих базах. Тем самым начнет терять аудиторию. Rambler яркий тому пример. Начали быковать, в результате отвергнутую аудиторию получили Yandex.
    В google люди умнее, на это не пойдут.
    Хотя... Конечному пользователю это безусловно выгодно.

    ОтветитьУдалить
  5. То есть теперь на сайт можно вообще не заходить и смотреть с Гугла? Тогда кому он будет нужен в будущем))

    ОтветитьУдалить
  6. Пока еще нужно. Но все к этому и идет.

    ОтветитьУдалить
  7. Боюсь Яндекс просто добавит себе анологичную функцию, он очень любит повторять за Google.

    ОтветитьУдалить
  8. Не думаю. У Google «там» практически нет конкурентов, вот он и делает то, что хочет.

    У Яндекса же конкуренты есть и так «борзеть» он не станет.

    ОтветитьУдалить
  9. Комментарий "чайника":
    владельцам сайтов надо какими-нибудь тэгами "забаниться", чтобы при предпросмотре страниц сайтов в выдаче результатов поиска вылезало не "error 404" или "пустая страница", а что-то типа "Извините, но к сожалению из-за нашей жадности наш поисковик GOOGLE не в состоянии найти сайт по интересующий Вас тематике... Пользуйтесь другими поисковиками"...

    ОтветитьУдалить
  10. Не совсем понял о чем вы, ну да ладно :)

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором