пятница, 25 августа 2017 г.

Может ли пекарь быть бизнесменом?



Тебе нравится вкусная выпечка? Мне — очень! И я не боюсь за свою фигуру.

А как ты считаешь, если человек умеет печь хорошие пироги, может ли он создать из этого бизнес? Прочитав одну авторитетную книгу, я засомневался в этом.

Рассмотрим пример. Есть человек, спец в своей области. Он работает на кого-то из года в год, постоянно совершенствует свои навыки и увеличивает количество сделанных товаров. Но вдруг загорается искра — начальник бросил косой взгляд или не повысил зарплату, общественный транспорт надоел своим запахом и теснотой. Тут мозг нашего работяги выдает гениальную идею: «Чёрт! Я же знаю что к чему в этом деле! Пошел нафиг этот босс! Я лучше пойду и сам организую пекарню (салон красоты, интернет-кафе и.т.д.)! Я буду свободен!».

Вот и первая ошибка большинства людей, начинающих создавать малый бизнес. Будучи хорошими спецами в своей области, они не знают как вести дела, потому что за них это всегда делал кто-то другой.

В итоге, в большинстве случаев получается так, что человек лишь взваливает на себя еще кучу работы по обслуживанию предприятия, а также дополнительные хлопоты. Наш подопытный кролик вместо свободы получает 24-часовой рабочий день, бессоницу и еще много чего интересного.

С другой стороны, откуда у новичка будет опыт ведения бизнеса?

Предлагаю свои варианты:

  • до увольнения специалист дружил с начальником и был в курсе дел;
  • у специалиста есть знакомый инвестор/бизнесмен, который готов вложиться в проект и научить ведению дел.

А как думаешь ты, мой самый умный читатель?

Малый бизнес в Интернете: способы и направления http://www.seoded.ru/startmoney.html

В Интернете работа для фотографа всегда найдётся.

Автор: Юрий Гугнин.

Комментарии:


Анастасия
Я думаю, не стоит пекарю вести все дела самому. Нет гарантии, что выпечка его наемных работников будет так же аппетитна, как на фото. :) Что касается других областей, то возможно параллельно пройти дополнительное обучение. Получить образование в сфере маркетинга, экономики и права, в более узком понимании, применительно к своему сектору.

Юрий Гугнин
Да, дополнительное обучение станет хорошим подспорьем.
В следующей статье я разовью тему малого предпринимательства и его организаторов 8)

Roman
Насколько я знаю, большинство стартапов были организованы людьми, которые были специалистами только в своей области. Как, например, любой ИТ стартап. До этого или во время этого люди изучают налоговые правила, маркетинг, продажи и много еще чего. А иначе ни одного бизнеса организовано бы не было.
Так что пекарю стоит попробовать. Даже в случае неудачи, останется опыт, который пригодиться в будущем.

Юрий Гугнин
Да, Роман, учиться на своих ошибках — самое действенное.
Чужие не всегда воспринимаются всерьез.

s13
А я отвечу на вопрос поста утвердительно. Посмотрите на Беларусь - на руководящих постах сплошные председатели колхозов и учителя истории. “Франциск Скарына жил в Питере” - угадайте кто сказал )))

Юрий Гугнин
Лукашенко?..

Миша Квакин
Ты прямо спровоцировал меня на фрилансерско-душевный стриптиз в блоге. Спасибо дружище.

Юрий Гугнин
Ага, Миш, видал 8))
На здоровье!

Иван Серебренников
По вопросу возможна куча вариантов:) Тут и от будущего бизнесовладельца зависит с его лидерскими качествами, от рынка и продукта, от команды, которую удастся “бизнесмену” создать….

Юрий Гугнин
Интересная у вас дизайн-студия, Иван. Жаль только, что игнорируете пользователей Оперы.
У меня, например, это 32% посетителей.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором