четверг, 25 января 2018 г.

Дайте в глаз вашему маркетологу...

... сломайте ему одну ногу и руку. Можно ещё пару рёбер. К тому времени, когда с него поснимают гипс, а повреждённый глаз снова начнёт нормально видеть, маркетолог поймёт одну простую, но очень важную вещь: мир вокруг нас плохо приспособлен для людей, чья функциональность хоть немного, но ограничена. И тогда он научится, разрабатывая продукт или сервис, упаковку или визуальную рекламу, думать об удобстве для максимально широкого круга клиентов.

Дайте в глаз вашему маркетологу





Во время учёбы в универе я много играл в футбол (я учился в КПИ и, благодаря интернациональности ВУЗа, за время учёбы поиграл с ребятами большинства стран «третьего мира»: от Пакистана до Марокко). Во время одной из игр (зимой) я поскользнулся, неудачно упал и очень сильно ушиб кисть правой руки. Настолько сильно, что не мог открутить руками даже тюбик зубной пасты — приходилось помогать себе зубами. Не говоря уже о более сложных действиях, типа одеться/раздеться.

Это был полный пипец, который продолжался примерно неделю. К концу которой я от раздражения :) придумал полезный девайс: зубную щётку, которая заправлялась зубной пастой, как чернильная ручка, и пасту можно было удобно выдавливать одной рукой — той, которая держит щётку.

Но это я чего-то отвлёкся. Написать этот пост меня сподвигла реклама автомобиля VW Polo, которую я увидел на бигборде в одном из самых проблемных (с точки зрения автомобилиста) мест Киева — на Ленинградской площади (Дарницкой).

Картинки с этой рекламой в инете не нашёл, но суть такова: левую часть щита занимает большая картинка машины, в правой части вверху заметно, большими буквами написано имя модели, справа внизу красуется логотип фолькса. 80% (или даже больше) площади щита занимает информация, которая никак не продаёт.

Почему не продаёт? Потому что любой, кто сидел за рулём этой машины, знает: единственная причина покупки этой машины — её цена. Между тем этот единственный аргумент «за» написан так, что мне с моим не 100%-ным зрением никогда бы не удалось его прочесть «на ходу». Мне это удалось только потому, что я стоял в пробке почти под этим самым щитом.

Между тем, за разработку и размещение этой рекламы были заплачены (и ежемесячно платятся) деньги, причём скорее всего немалые. Наверное, маркетологи компании не знают о том, что в настоящее время людей со 100%-ным зрением значительно меньше, чем людей с различными отклонениями. Или им всё равно, увидят ли их рекламу?

Думаю ни то, ни другое. Просто нынешние дипломированные и сертифицированные (да, есть и такие) маркетологи не привыкли думать с позиции своих же клиентов, наблюдать за их поведением, понимать их трудности...

...Нет, я бы на месте директора компании (к сожалению, не знаю, какая именно создала этот «шедевр») точно дал бы в глаз маркетинг-менеджеру. Для стимулирования customer-friendly поведения :)

Автор: contramarketing.

Интересное...



Комментарии:


Денис Судилковский комментирует...
Я с подобным столкнулся во время работы над рекламной компанией для УкрАвто. Они тогда начинали реализовывать корейские и индийские автомобили для грузоперевозок, единственным достоинством которых была именно цена.
Потребовалось немало трудов, чтобы переубедить "менеджера по рекламе" (в кавычках не случайно, ибо такое звание еще нужно заслужить), что он продает отнюдь НЕ мерсы, и что акцент на цене будет куда эффективнее HQ-promo фоток салона и кузова.
Так что пороть розгами необходимо всех, и с регулярным постоянством (для профилактики). (:

Пони Маркетинга комментирует...
А что такое "сертифицированный маркетолог"? Это появляется на маркетологах от хождения на тренинги?

koska комментирует...
Нет, есть некие программы якобы профессиональной сертификации. Можно найти поиском - принципиально не хочу давать ссылки, даже непрямые...

Harvey комментирует...
Ага, я вот тоже замечал, что в Восточно-Европейских странах и в России нет такого отношения к людям с disabilities. В Америке же, наоборот, всякие примамбасы для них на каждом шагу. Чуть ли не поощряется. Что тоже не есть гуд. Очередная крайность...

Michelino комментирует...
С одной стороны согласен с автором, что если цена важна, то и упор делай на нее.
С другой не согласен по данному примеру. Хоть режьте меня, но я не согласен с тем, что автомобиль выбирают только по цене. ИМХО есть такие показатели, как сервисное и гарантийное обслуживание, потребление бензина и т.п.
Больше чем уверен, что есть исследования, которые подтверждают мою "уверенность".
В своей деятельности "сфера услуг" будучи 5-6 игроком рынка мы используем по максимуму свои преимущества по цене и форме оплаты, но при этом говорим о всем "букете" важных свойств "нашей услуги" для клиента. ;)

koska комментирует...
Michelino,
я не говорю, что "автомобиль вообще" выбирают только по цене. Я говорю про данный конкретный автомобиль, который можно купить только из-за того, что это фольксваген дешевле всех. Это единственное его преимущество...


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором