понедельник, 21 мая 2018 г.

To SPAM or not to SPAM? Спам, конечно же!

To SPAM or not to SPAM? Спам, конечно же!

Итак, вводный тезис: спам будет всегда, пока его хоть кто-то читает. Т. е. до тех пор, пока жив хоть один homo sapiens, спам будет.

Как же в таком случае бороться со спамом?





Наверное как-то можно.... но зачем?!!!

Начнём по порядку.

1. Что есть спам?

Правильно, это рекламная рассылка, делаемая с целью донести до потенциальных покупателей информацию о товаре и/или услугах.

Плохо ли это? Наверное, плохо. Но почему тогда реклама в журнале — хорошо? Это же тот же спам, только способ распространения другой (да, варианты phishing'а и вирусорассылательства я здесь не рассматриваю).

Т. е. получается, что сам по себе спам — совершенно нормальное и естественное явление. Возможность донести свою информацию до миллионных аудиторий с минимальными затратами! Это ж очень здорово!

2. Почему спам существует?

  • 2.1. Потому что его читают. И прочитав — кое кто что-то покупает.
  • 2.2. Это намного дешевле, адресней и шире по охвату, чем реклама на улице или в журнале.
  • 2.3. Спам — ещё и интересная борьба с антиспамом и антифлудом... Да и просто круто.

Как же можно в таких условиях победить спам? Ответ прост: никак. В борьбе брони и снаряда броня отстаёт всегда. По определению.

Что же делать?

Ответ очевиден: если не можешь победить явление — контролируй его.

Как первый приходящий в голову вариант:

Создаётся сеть спам-центров, контролируемых крупными игроками рекламного рынка и государствами или межгосударственными образованиями типа ООН или ЮНЕСКО.

Они организовывают рекламные рассылки, предоставляя заказчикам сервис по обеспечению релевантности аудитории. При этом необходимо, чтобы цены на услуги были не выше, чем у нелегальных спамеров. Антиспамерский софт настраивается таким образом, чтобы письма от этих центров не блокировались и не автоудалялись. С одной стороны. С другой стороны, центры обеспечивают ограничение количества спама, например, на уровне не более 10 писем в сутки на один адрес.

  1. Таким образом, независимые спамеры быстро вымрут...
  2. Заказчики спама получат необходимую рекламу.
  3. Потребители спама будут получать только интересный для них спам.
  4. Наступит всеобщее Щастье и Гармония.

:-)

Автор: Игорь Обухов.

Интересное...



Комментарии:


Kisle gliste said:
А как быть с откровенным криминалом? Вроде фишинга, писем с вирусами etc.

Igor Obukhov said:
Давить, конечно же. Только давить их будет гораздо проще — нет в письме сертифицированного ключа от официального спам-провайдера, значит криминал :-)

arkanoid said:
А раз в мой подъезд все равно ходят ссать, я там должен за свой счет поставить туалетную кабинку?

Tolik said:
> Антиспаммерский софт настраивается таким образом, чтобы письма от этих центров не блокировались и не автоудалялись, с одной стороны
Первое, что сделает каждый - это заблокирует письма именно от этих центров. :-)

ivbeg said:
Для спама нет и не будет понятия "контроля за явлением" поскольку в текущем своём виде подавляющее число спам писем анонимно и это не просто так, поскольку в противном случае спамеров завалят исками, а им самим придётся проситься в тюрьму дабы не попасть под самосуд.
И, в принципе, "интересного спама" не существует как явления. Если реклама является интересной, то любой желающий сам пройдёт на сайты вроде Адвертки и там её посмотрит.

Igor Obukhov said:
2 Arkanoid:
А почему и нет? Вряд ли будет дороже домофона с обслуживанием ;-) А людям польза... Ну ведь жопа же в наших городах. Только макдональдс и спасает, но мало их пока, мало...
2 Анатолий:
Это уже другой вопрос. Можно же, если это будет с госконтролем, запретить блокировать эти письма. Кроме того, если их будет, скажем, не больше 10 в день, то почему бы и не просмотреть их? Сквозь спамфильтр все одно 20-30 штук в день прорываются, если настроить так, чтобы полезные письма не автоудалялись...
2 ivbeg:
Почему не может быть контроля? Просто никто не пробовал. Все ж всегда пытаются сразу давить.
И я еще не видел спама анонимного, кроме вирусных рассылок. Всегда есть телефон или адрес, куда просят позвонить или сходить для получения услуги или товара. Без обратного адреса спам бессмысленен.
Идея то главная в том, чтобы сделать невыгодным бизнес нелегальных спаммеров. Для начала. Чтоб люди чем-нибудь полезным занялись. Год-два и можно будет начинать закручивать гайки, повышать цену и/или уменьшать количество писем в день. Главное, что самые толковые и умелые спаммеры за этот год уйдут заниматься чем-нибудь другим. Надо ж на что-то жить... А новичков и лохов после этого будет очен легко ловить и искоренять...

Popov Pavel said:
> Создается сеть спам-центров контролируемых ...... государствами или межгосударственными образованиями типа ООН или Юнеско.
Где то я это уже видел, например: ежедневные политинформации на предприятиях и т.д. ;-)
Пусть займут нишу те кто это может делать, на чью расслылку подписываются добровольно.

Igor Obukhov said:
Павел, я не против, чтобы это были яху или гугль :-) Главное, чтобы это было что-то управляемое, вменяемое и недорогое (для заказчиков спама).
Со временем можно ввести подписку на спам :-) Типа меня интересует спам про отделку ванной и службы знакомств :-)

ivbeg said:
> Всегда есть телефон или адрес, куда просят позвонить.
Это адрес организации которая заказывает "рекламу в интернете" зачастую даже незная того как именно она проводится. Адресов и телефоново самих спамеров Вы в письмах не найдёте.
> Идея то главная в том, чтобы сделать невыгодным бизнес нелегальных спаммеров.
Нету такого понятия как "нелегальный спамер" - второе всегда включает в себя первое. Точно также как Вы же не подписываетесь открывая веб сайт на то хотите Вы смотреть рекламу или нет и перед биллбордами на дорогах не стоят те кто опрашивает что бы Вы хотели там видеть - ромашковое поле или рекламу.
В массовых рассылках ситуация такова что что для подписки на рекламу будет необходимо "активное согласие" пользователя, а много ли будет таких пользователей кто добровольно согласится? А насколько такие пользователи будут интересны рекламодателям? Что-то я сомневаюсь что таких наберётся даже 0.1% от текущей аудитории спамеров.

Igor Obukhov said:
Иван, если перейти на следущий уровень абстракции, становится понятно, что вся наша жизнь состоит из спама. Так или иначе. Я пишу в блог -- я рекламирую себя, ты пишешь коммент -- ты рекламируешь себя. Диктор говорит новости по телевизору -- тот о ком новость, рекламирует себя, а диктор -- себя. Почему мы считаем то, что приходит по электронной почте чем-то особенным??? Оно такое же. На 99.99%. Чтобы почтовый спам перестал раздражать, нужно всего навсего сделать его таким же как и телевизионный спам, радиоспам, спам от коллег и клиентов. Чтобы открывая почту получать ожидаемый спам. Более того, есть уже технология для этого. Называется RSS. Просто надо чуть-чуть подтолкнуть ситуацию в правильном направлении. Я готов мириться с тем, что у меня не будет никаких спам-фильтров. Просто количество рекламных писем не должно превышать 5-10% от остальных писем.

arkanoid said:
to Igor Obukhov: чтобы не иметь дело с телевизионным и радио спамом, я не смотрю телевизор и не слушаю радио, где есть реклама.

Mikhail Elashkin said:
А у меня есть мысль! Давайте соберем всемирный конгресс спамеров - пусть они обсудят что им делать и как, а когда они все соберутся сбросим на них атомную бомбу! ))

booter said:
Я боюсь, они постесняются. Да и вообще, собрать в одном месте "злейших друзей" - это надо постараться : )))

Igor Obukhov said:
Михаил, если бы это могло как-то решить проблему, я бы первый был за. Но... Спрос от этого не снизится, следовательно возникнут новые спаммеры, которых уже будет трудно собрать на всемирный конгресс ;-)

Tolik said:
> сбросим на них атомную бомбу!
Всех не перевешаете
(с) В.И. Ульянов (Ленин)

d0f said:
"Создается сеть спам-центров контролируемых крупными игроками рекламного рынка и государствами ..."
Это напоминает предложения о легализации проституции - построим "публичные дома" и будем это все контролировать да налоги взимать.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором