вторник, 15 сентября 2020 г.

Из воспоминаний о 90-х

Из воспоминаний о 90-х

Из воспоминаний о 1998 годе как-то вырисовываются воспоминания о девяностых вообще. Целиком время охватить, конечно, невозможно, но кое-что в памяти ещё доступно. И довольно подробно.

Мне в комментариях написали, что ах, кино показывали: какая великолепная роскошь. В этом есть ироничный оттенок, но, в целом, это вполне справедливое замечание.

Если помните, большая часть кинотеатров были сданы под мебельные и автосалоны. В центре был «Пушкинский»: главный кинотеатр страны, который, зачем-то, переименовали из «России».





Список онлайн-кинотеатров, без мебели и автосалонов

Летом 1997 года мы увиделись с одноклассником, он мне, захлебываясь, рассказывал о том, что такое «Кодак-Киномир». Что там попкорн и удобные сиденья. Я не верил: так кино смотрели только в американском кино.

Мы пошли на фильм «Воздушная тюрьма» с Николасом Кейджем, потому что на «Ромео и Джульетту» с Ди Каприо нам не продали билеты. Приходим мы утром в зал — самые дешёвые билеты и народу почти нет — выходит человек на сцену перед экраном и говорит: «У нас испортилась плёнка с фильмом “Воздушная тюрьма”, мы покажем вам фильм “Ромео и Джульетта”.»! И кресла удобные, и звук отличный, и попкорн мы купили один на двоих. Не чудо ли?

До этого я был в кинотеатре в 1994 году в Омске на фильме «Бетховен-2». И тот кинотеатр не вызывал желания когда бы то ни было ещё идти в кино. Загаженный зал с лавками.

Но я даже не об этом. Основной бытовой приметой девяностых была еда. Её было трудно купить, легко съесть и невозможно забыть. Её уже было много, но ещё было мало, поэтому еда казалась дорогой.

На Новослободской, где уже лет двадцать с лишним стоит торговый центр «Дружба», был оптовый рынок. Там продавалось примерно всё: тренировочные штаны, котлеты, жвачка, компакт-диски.

Старший брат моего одноклассника послал нас туда купить диск «Опиум» «Агаты Кристи». Диск стоил 25000 р. То есть, 25 рублей после деноминации. Но тогда ещё никакой деноминации не было.

Мы ещё удивлялись: зачем тебе диск? Ведь на 25000 р. можно купить пять кассет польской фирмы Delta. Шли с этой крупной суммой, переживали, шарахались от более взрослой шпаны.

Но, к еде, к продуктам.

Йогурты «Fruttis». Видимо, были это никакие не йогурты, а кефиры с загустителем и ароматизатором. Но в 1995 году казалось, что ничего вкуснее быть не может.

Растворимые соки «Zuko», «Invite» и «Yupi». Никогда этого не понимал: кажется, гадость жуткая даже по подростковым меркам.

Как-то на даче у друга мы развели этот «Zuko» в кастрюле. Не один, да. Но и кастрюля была большая. Результат выплеснули под куст. Кастрюлю втроём не смогли отмыть, закопали в огороде, чтоб родители не увидели испорченный инвентарь. Куст смородины, под который вылили «Zuko» завял, а отец друга подумал, что это какой-то опасный мор и вырубил ещё тридцать семь соседних кустов.

Стейки. Однажды отчим принёс с этого рынка коробку с американским флагом снаружи и котлетами внутри. На коробке было написано Real American Steaks.

Мы достали с полки толстый англо-русский словарь. Мне он был не нужен, от английского меня в школе отстранили, потому что я и по основному немецкому не успевал. Стали искать в словаре слово steak.

Это мы сейчас понимаем, что есть «мачете», «нью-йорк» и прочий «стрип-лойн». А тогда мы просто не знали этого слова, нашли его в словаре.

Из тридцати разных значений подобрали «мясо на огне». Нормально, вот эти плоские котлеты из перемолотых субпродуктов и есть «стейки». Подходит.

Котлеты кордон-блю. Вспоминая их сейчас, я думаю, что никакой курицы там не было, а готовились они из сурими и внутри были дешёвая ветчинка и легкоплавкий сыр. Воспринимались как деликатес.

«Херши-кола» — вкус победы? Там в рекламе снимался рыжий чувак, которого называли Сидоров.

Будоражащая подростковый ум реклама жвачки «Стиморол» с полицейской женщиной в полурасстёгнутой гимнастёрке.

«Киндер-сюрприз». Их мне впервые привёз кто-то из Германии. Это тогда не было «масс-маркетом», и не было «маркетом» вообще.

1991 год, в Москве такого продукта ещё нет. Но чей-то родственник привозит мне две маленькие коробочки, по три «киндера» в каждой. Я хотел открывать по одному в день, но, естественно, разорил эти «гнёзда» с яйцами за двадцать минут.

И потом не мог их забыть: это казалось волшебным шоколадом. А внутри были действительно интересные игрушки. Помню, мне попался планер с очень длинными крыльями.

Года через два «киндеры» стали продавать в ларьках, они стали универсальным подарком. Да и до сих пор они такие. Меня несколько оскорбляли коллекционные серии с бегемотиками, например. Ну, что интересного в бегемотике? То ли дело планер.

Ехали в 1993 году с мамой от какого-то врача, купили в ларьке «киндер». Он был последний в большой коробке и продавщица сказала: «А не хотите и коробку тоже забрать?». И я не поверил своему счастью: у меня появилась пустая коробка из-под «киндеров»!

До сих пор не было у меня столь важного и недорогого приобретения. До сих пор.

Автор: Митя Самойлов.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором