Пекин запустил программу поддержки беспилотной доставки. Сразу три компании получили разрешение на использование своих роботов-доставщиков в коммерческих сервисах. При этом речь идёт не о тротуарных роботах, а о маленьких машинках (вроде тех, что у Nuro). Такие машинки делят проезжую часть с другими автомобилями. Пока в мире не так много мест, где по дорогам общего пользования можно ездить без человека за рулём, поэтому каждый такой запуск вызывает большой интерес.
Пилотные доставки будут проходить на территории Yizhuang Development Area. Это бизнес-парк в пригороде Пекина, общей площадью около 15 кв. км. Своих роботов там планируют запустить китайский гигант онлайн-торговли JD.com, крупнейший местный оператор доставки Meituan и Neolix, являющийся подразделением электромобильного стартапа Li Auto. У первых двух компаний роботы будут заниматься непосредственно доставками заказов из пунктов выдачи и ресторанов, а у Neolix будут выполнять роль эдаких вендоматов на колёсах и привозить снэки к офисным зданиям. Последние, кстати, планируют выкатить на дороги Пекина аж 150 таких роботов уже в июне этого года.
На вчерашнем мероприятии по поводу запуска пилотной программы, власти города рассказали о том, на каких условиях будет проходить тестирование. С точки зрения ПДД таких роботов-доставщиков приравняли к non-motor vehicles и поставили в один ряд с велосипедами и электросамокатами. Правила также требуют, чтобы страхующие операторы следили за роботом непосредственно на месте, а также удалённо.
Если Китай и дальше продолжит двигаться такими темпами, то скоро на дорогах одного только Пекина полностью беспилотных авто будет больше, чем во всей Америке.
Автор: Полный беспилот.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором