Конспект мастер-класса Егора Апполонова «Как сделать крутой telegram-канал самому?».
Егор Апполонов — автор телеграм-канала «Хемингуэй позвонит».
Зачем?
Это ключевой вопрос, когда вы создаёте канал. Определитесь со сценарием:
- 1 сценарий. Вы хотите славы, стать человеком-брендом (пример — Артемий Лебедев);
- 2 сценарий. У вас есть продукт, который вы хотите продавать (книги, курсы);
- 3 сценарий. Вы хотите передать ценности и компетенции, которые у вас есть.
О чём?
Канал должен быть ответом на запрос и «боль» аудитории. Как в «питчинге» стартапов перед инвесторами: определитесь, какую «боль» аудитории вы закрываете.
Определитесь, в чём ваша ценность? Например, каналы про книги помогают людям экономить время при выборе книг.
Очень популярны нишевые проекты: чем уже тема, тем проще собрать аудиторию, которая заинтересована именно в вашей теме.
Описание канала
Нужно чётко сформулировать «месседж» в описании канала: аудитория, которая к вам приходит, должна сразу понять, зачем подписываться. Это «питч», который показывает, какие «боли» вы решаете. Не забывайте указать ник или бот для обратной связи с вами.
Продвижение
- Самое главное — давать ценность, без этого любая раскрутка не имеет никакой перспективы.
- Не покупайте ботов, не засоряйте канал. Если на канале много подписчиков, но при этом мало просмотров, это вызывает подозрение. Лучше развиваться медленно, но честно.
- На старте сложно, потому что малое число подписчиков не вызывает доверия аудитории.
- На старте, пока нет подписчиков, 2-4 недели не начинайте раскрутку. Просто делайте публикации, наблюдайте, сколько это отнимает времени. Критическая масса публикаций необходима, чтобы вызывать доверие у людей, которые к вам будут приходить.
- Лучше всего работают сарафанное радио и личные рекомендации. Поэтому важно правильно назвать канал (чтобы там была и ваша ценность, и прикольная запоминающаяся идея). Не называйте канал по-английски: не всем будет понятно. Своим именем не называйте, если ваше имя ещё не стало брендом.
- Оплаченная реклама на других тг-каналах. Бесполезно покупать рекламу на внешних площадках, потому что люди из одной площадки неохотно переходят на другую. Внешние площадки удачно работают, если вы на старте рассказываете о канале в других своих социальных сетях.
- Взаимный пиар, когда вы предлагаете партнёрство схожим по теме каналам, рассказываете друг про друга и обмениваетесь подписчиками. Выбирайте каналы с таким же количеством подписчиков, как у вас.
- Тематические подборки. Сейчас это не очень распространено, но раньше каналы объединялись и публиковали свои подборки сразу на всех каналах.
- Публикации на тематических ресурсах и в нишевых СМИ со ссылкой на ваш канал.
- Нормальна флуктуация 20%: когда подписчики сначала подписываются, а потом уходят.
Включать ли комментирование постов?
Да. Так можно определить, есть ли интерес к вашей теме, и начать создавать комьюнити. Ещё подумайте, как общение с комьюнити вывести в офлайн, потому что многим не хватает живого общения.
Где искать тематические каналы для рекламы и взамного пиара?
Смотрите статистику на tgstat.
Как зарабатывать в «Телеграме»?
- 1. Прямая реклама товаров и услуг. Важно избирательно подходить к выбору рекламодателей.
- 2. Реклама других телеграм-каналов. Не берите проекты, которые не соответствуют вашим ценностям и интересам аудитории.
Можно ли разбавлять серьёзный контент весёлыми вставками?
Да. Если мы общаемся с человеком и он никогда не улыбается, то нам кажется, что он ненормальный. Поэтому юмор обязателен, юмор — социальный императив.
Из чего может состоять контент?
- Образовательный контент;
- Личный сторителлинг (что происходит лично с вами);
- Юмор;
- Реклама.
Как часто обновлять канал?
Кто-то считает, что не нужно слишком часто долбить подписчиков постами. Но поскольку у большинства уведомления отключены, то можно постить и 2-3 поста в день. Но если ваш контент очень вдумчивый и требует много времени, то можно и раз в неделю выкладывать. Важно предупредить об этом своих подписчиков.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором