воскресенье, 15 мая 2022 г.

Как доменная зона .CO (Колумбия) стала международной

Как доменная зона .CO (Колумбия) стала международной

    .CO, изначально, является национальным доменом верхнего уровня для Колумбии. И до 2010 года там можно было зарегистрировать лишь домен третьего уровня, например, .org.co или .com.co.

    Но с июля 2010 года регистрацию доменов второго уровня разрешили всем желающим. На праздновании открытия был организован аукцион по продаже домена e.CO (eco), который «ушёл» за $81к. За год с того момента удалось продать более миллиона доменов. Популярность на доменную зону начала расти из-за её схожести с .COM.

    Крупные компании начали брендировать буквы. A — Amazon, T — Twitter, G — Google. А из-за лаконичности домена, пришла идея создать сокращатели «урлов» для своих официальных сервисов.

    Первым движение начал «Твиттер», создав «сокращалку» t.co. Учитывая популярность «Твиттера» и наблюдая пользу новшества, другие сервисы также начали создавать «сокращалки».

a.co — сокращалка урлов, используемая Amazon, который также приобрел z.co и k.co,

g.co — «сокращалка» Google для собственных сайтов и сервисов,

x.coGoDaddy,

o.co — Overstock,

cnet.co — CNET,

do.co — Digital Ocean,

sbux.co — Starbucks,

и много других.

    Стратегия стала настолько популярной, что сам владелец доменной зоны начал позиционировать её, в первую очередь, как «короткую». А уже во вторую — как «запоминающуюся». Плюс предлагают её для «стартаперов» и «инноваторов».

    И не смотря на то, что это ccTLD-домены, из-за их популярности, Google воспринимает зону .CO как gTLD, не привязывая к сайтам регион.

    Так что можно смело использовать. Конкуренция там не такая большая, как в .COM.

    Была COlumbia, стало COmmunity.

    Автор: Девака.

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором