.CO, изначально, является национальным доменом верхнего уровня для Колумбии. И до 2010 года там можно было зарегистрировать лишь домен третьего уровня, например, .org.co или .com.co.
Но с июля 2010 года регистрацию доменов второго уровня разрешили всем желающим. На праздновании открытия был организован аукцион по продаже домена e.CO (eco), который «ушёл» за $81к. За год с того момента удалось продать более миллиона доменов. Популярность на доменную зону начала расти из-за её схожести с .COM.
Крупные компании начали брендировать буквы. A — Amazon, T — Twitter, G — Google. А из-за лаконичности домена, пришла идея создать сокращатели «урлов» для своих официальных сервисов.
Первым движение начал «Твиттер», создав «сокращалку» t.co. Учитывая популярность «Твиттера» и наблюдая пользу новшества, другие сервисы также начали создавать «сокращалки».
a.co — сокращалка урлов, используемая Amazon, который также приобрел z.co и k.co,
g.co — «сокращалка» Google для собственных сайтов и сервисов,
x.co — GoDaddy,
o.co — Overstock,
cnet.co — CNET,
do.co — Digital Ocean,
sbux.co — Starbucks,
и много других.
Стратегия стала настолько популярной, что сам владелец доменной зоны начал позиционировать её, в первую очередь, как «короткую». А уже во вторую — как «запоминающуюся». Плюс предлагают её для «стартаперов» и «инноваторов».
И не смотря на то, что это ccTLD-домены, из-за их популярности, Google воспринимает зону .CO как gTLD, не привязывая к сайтам регион.
Так что можно смело использовать. Конкуренция там не такая большая, как в .COM.
Была COlumbia, стало COmmunity.
Автор: Девака.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором