пятница, 13 мая 2022 г.

Злодейские замыслы «Амазона»

Злодейские замыслы «Амазона»

    Многие глобальные компании часто становятся образцом для подражания. Это легко объяснимо, ведь когда чей-то успех на виду, то находится немало желающих его скопировать. Но есть и обратные примеры. Самый известный и всё более скандальный из них — «Амазон».

    Крупнейший онлайн-ритейлер в мире давно уличён в том, что копирует чужие товары и продаёт копии под своими брендами. Оригиналы при этом незаметно исчезают с первых мест в поиске, а иногда и вообще пропадают из продажи. На домашнем рынке в США, компанию постоянно обвиняют в подобных махинациях.

    Более того, клонированные товары от Amazon, иногда, продаются по ценам ниже себестоимости. Зачем же ссорится с производителями и потом торговать себе в убыток?

    Дело в том, что подобные площадки получают доход не только от комиссии с продаж, но и от рекламы, подписок и других сервисов с очень высокой маржинальностью. Кроме того, демпинг по отдельным позициям позволяет привлечь аудиторию, которая интересуется не только товарами первой цены. Поэтому сторонние продавцы вынуждены идти на условия маркетплейса. Ведь уход с него лишит их доступа к большому числу потенциальных покупателей. Впрочем, эти попытки удержаться на площадке любой ценой особенно часто приводят к банкротствам малых и средних компаний. В то время как сам маркетплейс ничем не рискует.

    Эта крайне сомнительная практика разорила немало производителей. Кроме того, очевидно, что она не всегда законна. Не смотря на это, до сих пор никаких серьёзных последствий для корпорации так и не наступило. Правда, нужно отметить, что имидж «Амазона» испорчен настолько, что это создаёт серьёзные риски и даже стало причиной слушаний в Сенате. Но, как говорится, Безос слушает, да ест.

    Намного менее терпимо к такой практике относятся в Индии. Поэтому после появления глобальных онлайн-ритейлеров, правительство Индии запретило им одновременно быть и маркетплейсом, и продавцом на собственной площадке. Запрещена была также и практика предоставления преимуществ отдельным поставщикам, так как это дискриминирует других.

    Разумеется, эти запреты «Амазон» решил просто и незатейливо обойти с помощью создания компаний-прокладок. Товары-близнецы стали выпускать местные индийские компании, формально никак не связанные с «Амазоном». Но такими трюками индусов не проведёшь и очень скоро случилась внезапная утечка данных, в результате которой в публичном доступе появились внутренние инструкции, переписка и другие документы «Амазона», полностью изобличающие злодейские замыслы.

    Автор: «Контент Ревью».

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором