Шаг горького и очень неприятного опыта. На себе удалось прожить - влияет ли участие сайта в линк-брокерной системе SAPE на его ранжирование и пессимизацию в частности.
В качестве донора-участника был взять сайт, не первого года выпуска, сайт, который никогда не торговал ссылками, который имел в своей базе более 2700 страниц, и собирал по низкочастотным запросам порядка 2500 посетителей в сутки.
Перед простановкой ссылок и кода системы SAPE, удосужился посоветоваться с администрацией системы - как максимально обезопасить сайт от вероятности определения продажных ссылок. В свою очередь получил следующий ряд советов, которые даже на мой взгляд - придавали ссылкам наибольшую "естественность" появления:
- В среднем, количество страниц, попавших в индексацию бота SAPE (то есть страницы 2-го и 3-го уровня вложения), должно относиться к общему числу страниц как 1:3.
- Количество внешних ссылок не должно превышать 10, еще более надежный вариант - 5 штук на 1 странице.
- Ссылки в обязательном порядке должны быть разнесены хотя бы в два блока на странице. Предпочтительнее - в три.
- Ссылки должны быть оформлены в стиле дизайна, не должны находиться на местах, сразу выдающие их за продажные - подвалы мелким шрифтом - в частности.
- Предпочтительно размещать ссылки обладающие текстовым окружением.
- По заявлению Администрации системы SAPE - выше перечисленные методы позволяют размещать даже нетематические ссылки, сводя риск пессимизации к минимуму.
А теперь о пострадавшем. Под бота SAPE попало порядка 550 страниц из 2700, количество внешних было ограничено пятью, ссылки были расставлены в двух местах, согласно дизайну и стилю оформления. Тематичность продаваемых НЕ соблюдалась. Ссылки на главной странице НЕ продавались (никогда в принципе) и не продавались на данный момент в системе SAPE (то есть код SAPE был размещен только на внутренних страницах). Итак...
После первой индексации ссылок - примерно 20 дней, посещаемость подопечного сайта достигла неминуемо грустных цифр - с 2500 до 600 человек в сутки. При анализе сайта и его отражение в глаза Яндекса, результаты показали, что в базе Яндекса находится всего лишь 240 страниц из 2700 существующих (ранее число проиндексированных страниц приравнивалось к -100 от общего числа). Причем те, что находились в базе, не искались по своим главным ключевым запросам, как ранее, так как сайт весьма успешно внутренне оптимизирован и прекрасно выходил в топ1 по ключевым фразам.
Конечно же, это послужило поводом для обращения в саппорт компании Яндекс. И вот что пришло в ответ:
Алгоритмы борьбы со спамом, используемые в поиске Яндекса, обнаружили, что на страницах Вашего сайта стоят ссылки, предназначенные для накрутки в поисковых системах рейтинга сайтов, на которые они ведут. Страницы с такими ссылками автоматически понижаются при ранжировании и по большинству запросов находятся существенно ниже, чем могли бы.
Мы не вступаем в переписку по поводу степени тяжести нарушения, конкретных адресов страниц на сайте и/или конкретных технических приемов, а также способов устранения проблемы.
Если Вы уберите ссылочные блоки со страниц сайта, его рейтинг восстановится автоматически.
Платон написал про ссылочные блоки, но если принимать во внимание 2 или 3 рядом стоящие ссылки, при этом же сохраняются сайты с 15-20 внешними явно продажным ссылками на морде, не видно связи. На SE, конечно же, посыпалось несколько примеров успешного применения SAPE на сайте-доноре без каких-либо печальных последствий. Думаю что тут дело времени.
Напрашивается вывод: сайты, находящиеся в базе SAPE попали под актуальную проблему распространения ссылочного спама, а значит под пристальное внимание поисковых фильтров Яндекса. Постарался для себя отметить факторы, по которым бот может определить наличие ссылок от SAPE на сайте:
- Конечно же, размещение идентификационного номера в комментариях html кода.
- Быстрота и непредвзятость как появления, так и исчезновения ссылок - оплата происходит посуточно же.
- Характерное, однообразное месторасположение.
- Размещение основной массы ссылок именно на страницах сайта с высоким ВИЦ.
Вариант того, что сотрудники Яндекса вручную шерстят сайты, находящие в SAPE - мне кажется не разумным и не адекватным. Соотношение трудозатрат и эффекта от этого метода, ну совершенно, не соответствует объемам и масштабам охвата Яндекса.
Для себя сделал пару выводов: SAPE - система для размещения либо тематических сайтов, либо размещения ссылок на сайтах-сателлитах. SAPE стоит использовать только со стороны Оптимизатора :).
P.S. В завершение. Я выражаю благодарность Евгению за сотворение этого гиганта - SAPE, сам им пользуюсь активно (со стороны оптимизатора), по степени надобности, но, к сожалению, эти горькие последствия привели меня к негативному результату. Я думаю, что просто стоит пересмотреть безопасность сайтов, находящихся в базе доноров SAPE. Простого закрывания url сайта, как мы видим, не оказалось достаточным.
Автор: Sladom.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором