четверг, 11 ноября 2010 г.

Мой первый опыт «общения» с JavaScript

JavaScript — занятие для суровых джедаев!

    Сегодня я впервые попытался что-либо поправить в коде скрипта на Javascript (скрипт на Javascript, о как сказал). До этого, все мои телодвижения сводились к «скопировал-вставил».

    А началось всё с того, что в «Твиттере» кто-то скинул ссылку на замечательный сервис Share42.com. Данный сайт позволяет сформировать строчку из ссылок на добавление страницы в различные социальные сервисы. Затем можно скопировать полученный код и вставить его там, где захочешь.

    Размер иконок и перечень сервисов в строчке — ты выбираешь сам. Как это выглядит в боевых условиях, можно посмотреть на этой странице «Как сделать свой сайт», в самом конце основного текста.

    Симпатично ведь? А для тех, кто не разбирается в JavaScript, так вообще лучше ничего не придумаешь.

    Только после установки кода и «заливки» обновлённой страницы на хостинг, выявилась небольшая проблемка: в «Firefox» и «IE», при наведении на иконку какого-либо из сервисов, вместо появления всплывающей подсказки на общепринятом русском языке, вылазила пугающая надпись, состоящая из кракозябр. «Опера», как самый правильный браузер, обрабатывала всё нормально.

    Применив все свои колоссальные познания в веб-дизайне и задействовав всю мощь своего интеллекта, я догадался, что дело — в различии между кодировками самой страницы и того, что выводит скрипт. Но как это дело поправить?

    Сначала я хотел тупо удалить подсказки. Но это не путь джедая! Тем более, что русские не сдаются!

    Затем я хотел заменить кириллицу в подсказках на латинские буквы. Т. е., типа, было «Поделиться в ВКонтакте», а стало бы — «Vkontakte.ru». Это, конечно, лучше, чем кракозябры, но корявость становится другого сорта. Да и вся конструкция тогда теряет всю свою «православность», что есть ахтунг.

    Поэтому, на совещании всего командного состава, было принято решение найти решение проблемы и решить проблему окончательно.

    Первым делом, я полез в книжки. Бумажные. Сначала попробовал бегло. Хрен!

    Затем — более основательно. Хрен!

    Тогда я понял, что у меня три пути:

— начать полноценное изучение JavaScript;

— оставить проблему нерешённой (или описанные выше полумеры);

— спросить совета / найти уже спрошенный совет.

    Последний вариант подразумевал только Интернет, т. к. знакомых «живых» носителей Великого Знания JavaScript у меня нет.

    Сказано — сделано!

    Но не так-то всё легко оказалось. Помучив «Яндекс» с полчаса, я получил кашу в голове и уверенность в том, что JavaScript, на самом деле — удел избранных. Я в очередной раз задумался об «отступлении».

    И опять джедай, сидящий во мне, гордо отказался складывать оружие. Чтение ресурсов по теме было продолжено.

    Опуская годы бесплодных исканий, перейду сразу к окончанию моего великого путешествия в страну JavaScript.

    Заветный плод знаний оказался, на удивление, простым и коротким. Пост на каком-то блоге, который позволял решить мою проблему, был величиной строк в пять, а само решение — простейшим: надо в открывающий тег «<script>» вставить атрибут «charset="utf-8"», т. к. скрипт выводит данные в кодировке utf-8. И всё!

    На радостях, я закрыл вкладку с этим блогом и поэтому благодарность автору того поста могу выразить лишь заочно. Спасибо тебе, неизвестный мудрец и волшебник!

    Вот так я в первый раз попробовал «поковырять» JavaScript. Это, конечно, наивно, но ведь это — первый раз.

    И, главное, мне понравилось!

    Автор: Алексей Востров.

 

Интересное...




Другие посты по этой теме:



12 комментариев:

  1. Я в JavaScript и CSS пока не лез, потому что именно сейчас я создавать сайт не собираюсь(сначала сделаю его в оффлайне). Но для занятий с учителем знаний с Сеодеда вполне хватает!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! уже скорее его освой)))
    часами сижу и вылавливаю крошечные тонкости про эту магическую Жаву!

    и кстати, оставить комментарий не на жаве ли?
    Это один из очень нужных скриптов, но разобраться полному нулю-новичку и просто скопировать-вставить уже не получится.
    Как и например, мне не удалось найти решение для разблокировки второго идентичного скрипта на одной ии той же странице.

    ОтветитьУдалить
  3. Я, честно говоря, не знаю.

    Все мои познания в JavaScript описаны в посте :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно ведь это внешние ссылки с сайта, а они отрицательно не повлияют на его продвижение?

    ОтветитьУдалить
  5. Это JavaScript. Чтобы было понятнее, откройте исходный код страницы и посмотрите в это место.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!
    Здорово и посещаемость заметно прибавилась!

    ОтветитьУдалить
  7. Клёва. А я вот пытаюсь сейчас покорить HTML и CSS. Последнее такая мутная штука. Спасибо что помог с Жабой, а то знакомые просят помочь а я сам не секу.

    ОтветитьУдалить
  8. Алексей извени за тупой вопрос,но я вообще далекий в компе, до создания сайта еще шогать и шогать.Как мне начать Куда заходить,начиная с рабочго стола что бы начять длать его или хотябы потрнироваться.

    ОтветитьУдалить
  9. Начните с того, что купите самоучитель по Windows. Изучите ее работу. Затем идите в этот раздел http://www.seoded.ru/beginner.html

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором