понедельник, 12 июня 2017 г.

Боты

Все знают про злых нашистских ботов в ЖЖ и Твиттере. И ещё бывают SMM-боты, которые накручивают лайки в Фейсбуке. Это плохие боты, они спамят, мешают работе сайтов, владельцы сервисов с ними борются.


Но у разработчиков социальных сервисов тоже рыльце в пушку. Например, ставлю Viddy, посмотреть что да как, снимаю видео с куском стула и называю его test. Через три секунды его лайкает бот, притворяющийся живым человеком, чтобы сделать мне приятно.

В социальных сервисах для хорошей экологии нужны пользователи с разными типами поведения: кто-то генерит контент, кто-то лайкает, кто-то шарит и репостит, кто-то комментит, кто-то просто смотрит.

Очень часто, особенно на начальном этапе, пользователей разных типов недостаточно, получаются перекосы. Например, пользователи создают контент, но об этом никто не знает, никто не лайкает, люди расстраиваются и больше не постят ничего. Делаем ботов, которые френдят живых людей и репостят хороший контент. Образуются горизонтальные связи между настоящими пользователями и через какое-то время система уже работает без ботов.

Конечно, лучше перекосы исправлять более легальными способами, правильным дизайном, механизмами мотивации. Но многие социальные сервисы могут работать только если у них большой трафик, Фейсбук внезапно, с нуля, без критической массы пользователей заработать не может. Поэтому ничего плохого в деликатном дополнении ботами живого трафика нет, если они в будущем будут замещаться живыми людьми.

P.S. Во многих онлайновых мультиплеерных играх живут боты, которые умеют довольно реалистично проигрывать, чтобы повышать самооценку геймеров, которые живых людей обыграть не могут.

Автор: Игорь Гладкобородов.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором