понедельник, 26 июня 2017 г.

Гасим шум системного блока

Я лично очень люблю процессоры AMD. Не то что бы они были чем-то лучше продукции Intel в смысле производительности, или, чего доброго, дизайна. Нет, они просто дешевле при тех же параметрах, а поскольку для меня компьютер — не забава, а основное средство производства, то это важный фактор. И покупает мне его не фирма, а собственный бюджет, так что выбор понятен. Но у AMD традиционно сложнее с охлаждением, как результат, компьютер получается более шумный. Конечно, в офисе это не особо важно, но вечный шум дома может утомлять. Вот как я научился с этим бороться.

Конечно, можно купить супер-кулер с фреоном и ручной регулировкой, корпус весом 20 кг и подобные модерские аксессуары. Это решит проблему шума навсегда. Но, как я уже говорил, для меня компьютер — рабочее железо, на которое в полной мере распространяются соображения амортизации. Поэтому кулер я покупаю простой, и корпус самый обычный.

Бюджетный же рецепт таков (лучше всего работает, если у вас компьютерный стол с секцией под системный блок). Нужен всего лишь обрезок туристического коврика — «пенки». Если вы ездите в лес, то у вас уже есть такая штука, но в любом случае её легко купить на погонные метры в любом туристическом магазине. И в строительных тоже есть, под названием «изолон». Чем толще, тем лучше.

Сворачиваем пенку вдвое, заталкиваем дугой на дно секции, а сверху ставим системный блок. Длина обрезка, понятно, должна быть такая, чтобы при сложении вдвое края слегка набегали на края секции. Всё, шума раза в два меньше. Ведь шум возникает во многом из-за того, что стол работает как большой резонатор, усиливающий вибрации корпуса. А пенка их (оцените мой финансовый каламбур) амортизирует. Лучше всего, кстати, должен бы работать подвесной «гамак» на ремнях, но пенку не надо никак укреплять и монтировать — отрезал и всё.


Автор: argo.

Комментарии:

boomer
И ко всему прочему чаще смазывать кулеры нужно :)

argo
Кстати, да. Я вот использую для этого, да и для других бытовых нужд, велосипедную смазку. Это такой полимер на основе тефлона, распыляется из баллончика через тонкую гибкую трубочку. Очень удобно для замков, дверей, механизмов вроде кулера и прочего.




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором