понедельник, 12 февраля 2018 г.

Фтопку такой нейминг

Авторы Seoded.ru как-то уже писали о нейминге за 1000 евро и прочем гламуре от маркетинга. Рекомендую почитать ту статью.

Фтопку такой нейминг

Я вообще крайне скептически отношусь к такой популярной в современном маркетинге штуке, как «нейминг». Моя позиция такова: имя товара или компании не может дать никаких дополнительных преимуществ в бизнесе, хотя может создать дополнительные проблемы.





А раз так, то достаточно здравого смысла и здорового прагматизма: имя должно нормально восприниматься клиентами, быть произносимым для основной массы клиентов, по возможности быть уникальным и обязательно доступным для регистрации соответствующей ТМ в вашей сфере. Этого, имхо, вполне достаточно.

Если и есть за что платить в этой теме, так это за проверку «чистоты» названия и его пригодности для регистрации в нужных регионах. Когда мне говорят, что кто-то заплатил за нейминг больше сотки уёв (именно за придумывание имени), я в уме кручу пальцем у виска. Ну, а некоторые шедевры нейминга меня просто убивают. Как вот вчерашний пример.

Значицца, я вчера вечером заехал в гипермаркет за продуктами. Иду себе по мясному ряду, ищу чё-нить вкусненькое (типа страусятины, зажаренной на гриле и успешно съеденной в прошлые выходные). Вижу на прилавке некие упакованные тушки с лейбаком каким-то. Метров с трёх опознал в них крольчатину, и подошёл посмотреть «что почём»...

Но как только я прочитал название, у меня моментально пропало желание покупать «это». Дело в том, что на свернувшихся калачиком кроличьих тушках красовалась надпись «Братцы кролики»!

Ёптваюмать... Воспитанная доброй советской мультипликацией сущность отказалась воспринимать в качестве еды нечто, при жизни отзывавшееся на «братца». Бу-э-э-э-э...

Большим плевком в душу могла бы стать только лейба «Пятачок» (желательно с узнаваемой картинкой из мульта) на куске свинины :)

Мне теперь интересно, кто это придумал и сколько денег за это было заплачено?

Автор: contraMarketing.

Интересное...



Комментарии:


Анонимный комментирует...
== имя должно нормально восприниматься клиентами ==
вот это как раз и стоит денег.

koska комментирует...
Что "вот это"?

Исанна комментирует...
Как дочитала до финала, так посмеялась, это же надо было так назвать товар))) Кстати, а вот окрочка с названием курочка ряба не вызывают отвращения, я думаю это у вас в детстве отложилась любовь к братцам кроликам, поэтому у вас былатакая реакция.

koska комментирует...
Исанна,
курочка ряба - она и есть курочка ряба. Домашняя птица, то есть. Необходимость есть домашнюю птицу особых эмоций не вызывает, так как ситуация для нас обычная.
А есть братцев - это нечто другое :)

Анонимный комментирует...
чтобы наименование торговой марки было корректным во всех отношениях его должен создавать профессионал, а услуги специалиста не бывают бесплатными

koska комментирует...
Аноним,
не нужно городить огород. Профессионал в чем? В чем смысл професии - придумывать названия? Чушь какая-то...
Есть конкретные и понятные услуги - например, проверка на регистрационую "чистоту". Ну так это чисто рутинная операция, для которой нужны не специальные навыки, а доступ к соответствующей базе и операционные ресурсы.
Не, я понимаю: продавать можно даже воздух. Но называть это профессиональным сервисом - маразЪм...

Анонимный комментирует...
А мнне такое название бы понравилось, забавно,здоровый ценизм.

Nox комментирует...
Да уж, забавно)) Тоже не купил бы товары с такими названиями

Земфира комментирует...
В россии такое не встретишь, у нас менталитет такой, а вот зарубежом наших сказок не знают, поэтмоу вешают такие названия - им то они ни о чем не говорят.

Stimmi пишет:
Если есть деньги и делать что-то самому лениво - почему бы и нет? Просто тут все упирается в денежные ресурс.
Кому-то и 50 дорого за такую безделицу, как имя, а кому-то и 1К не жалко за то, что кто-то возьмет проблемы с созданием имени на свои плечи и в итоге выдаст классное название.

admin пишет:
Stimmi, "классное название" - это вопрос вкусов, также как дизайны.
Если название соответствует основам нейминга (уникальность имени, благозвучность, нет других значений, легкость запоминания, ассоциации с товаром/фирмой/услугой), то это название - уже хорошее.

stussy пишет:
Мне, кстати, за хорошее имя не жалко 50 баксов. Я вот для своей будущего соцсервиса сам сидел и тужился придумывать. С радостью бы переложил на кого-то.
PS кстати, респект за блог, реально радует. Уже предлагал твою услугу 2м клиентам, скоро вообще всем своим предложу. Надеюсь, что-нибудь выйдет.

admin пишет:
stussy, спасибо :)
Юзабилити-анализ сложно продавать, еще сложнее чем продвижение.

Prime пишет:
Мне кажется, весь прикол в том, что коли не было бы людей, готовых выложить шутку, то и сайты такие не создавались бы, а вот кто-то на этом живет... и, наверняка, весьма круто

Mazahaka пишет:
за хорошее название и 50-100у.е. не жалко!!!

Талян пишет:
1000 евро за имя - по моему это уж слишком! Я даже представить себе не могу что в нем должно быть такого, чтобы я согласился заплатить такие деньги!

admin пишет:
10 000 000 рублей за сайт - это уж слишком!
Только не за сайт сделанный студией Лебедева :)
Тут кто себя как оценит - за столько и продает. Купят ли - другой вопрос.


Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором