среда, 15 апреля 2020 г.

Кто за это будет платить?


Кто за это будет платить?

Кажется, что за последнее время мы видели всё: и растущие по экспоненте графики смертей, и мобильные морги на улицах, и даже массовые захоронения. Можно ли нас ещё чем-то удивить? Давайте посмотрим.





«Who's going to pay for it?»

«Кто за это будет платить?» — последние слова перед смертью задыхающегося пациента, которые услышал медбрат Дэрик Смит в Нью-Йоркском госпитале.

Второй день думаю об этом пациенте. В эпицентре эпидемии с тысячами смертей, находясь одной ногой в могиле, человек боится не смерти, а долгов за лечение. This is America.

Я не ошибусь, если скажу, что именно так видят медицину в США большинство людей: не «Что мне нужно сделать, чтобы вылечиться и продлить жизнь?», а «Могу ли я это себе позволить?».

«This country is truly a failed state», — написал Дэрик у себя в фейсбуке («Эта страна провалилась как государство» — вольный перевод Сеодед.ру). Трудно не согласиться.

Напомню, что в президентской гонке не осталось ни одного кандидата, выступающего за всеобщую и доступную медицину в США.

Две новости — два мира

  • Первая новость. Безработица продолжает бить рекорды. Уже больше 18 миллионов человек (10% от работоспособного населения) лишились работы. И нет ни одной причины думать, что это число перестанет расти. Ничего подобного в истории США ещё не было.
  • Вторая новость. Прошедшая неделя была самой удачной для американского рынка ценных бумаг за последние 50 лет.

Если у вас есть лучший пример, иллюстрирующий поговорку «Кому война, а кому мать родна», дайте мне знать, пожалуйста.

FTP

Много историй из России, как полицейские терроризируют людей, вышедших на улицу. В Нью-Йорке полиция не лучше (полиция нигде не лучше).

Утро. Метро. Люди ждут поезда, чтобы поехать на работу. Как я уже писал, количество поездов сократили, поэтому на платформе собирается всё больше людей. Сохранять дистанцию становится проблематично. Через толпу людей на платформе ходит отряд копов и призывает... соблюдать дистанцию!

На очевидно абсурдную ситуацию реагирует молодой человек и говорит, что платформа переполнена и что они сами не соблюдают меры предосторожности.

Что сделала полиция? Арестовала парня. А заодно весь отряд из 6 человек потёрся об него. Даже если у вас нет коронавируса, полиция всегда рада им поделиться.

Луч света

Если вы устали от депрессивных новостей и скучаете по «довоенной» жизни в Нью-Йорке, то мой друг — Слава Шпигель — сделал виртуальную экскурсию по Центральному парку. Я был на одной из его экскурсий по этому парку прошлым летом — полный восторг. У меня до сих пор где-то должен лежать список историй, которые я сохранил для своего канала. Например, на Манхэттене есть тюрьма с видом на Центральный парк. В общем, гуляйте!

И о главном

На фото в начале поста — Джилиан (медсестра одного из бруклинских госпиталей). У неё на табличке написано следующее:

«Пожалуйста, не называйте меня героем. Я подвергаюсь смертельной опасности против своей воли».

На обратной стороне картона — имена её коллег, которые умерли от коронавируса. Этих смертей можно было избежать, если бы у врачей изначально были необходимые средства защиты.

Как мы знаем, у президента США есть полномочия в случае ЧС попросить частные компании производить необходимые оборудование и средства защиты, если их не хватает. Трамп отказался от этой идеи. Джилиан и её коллеги вынуждены протестовать, вместо того, чтобы безопасно работать.

Автор: История Нью-Йорка.

Интересное...




Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором