Откуда пользователь может прийти к вам? Каким будет его первое прикосновение к продукту, первое впечатление от бренда — хорошим или плохим? Недавно у меня было два показательных примера про первый контакт с продуктом компании.
1. «Apple»
Чтобы иметь возможность разместить приложение в «AppStore», да и вообще передавать приложение в стадии разработки другим людям, нужно купить «Apple Developer Membership» за 99 долларов в год. И я не могу его купить уже три недели (вместо указанных на сайте 48 часов). Мало того, я даже вторую попытку оплатить на одном аккаунте не могу сделать — нужно создавать новый. И их у меня уже три. Техподдержка отвечает стандартной отбивкой и «игнорит» после третьего письма.
Проблема известна, кажется, около года. На платежи с американских карт не распространяется. Иногда, с переменным успехом, чинится. В «Телеграме» есть даже чат собратьев по несчастью, которые написали огромную инструкцию, смысл которой сводится к «пробуйте разные карты разных банков, эскалируйте и, в итоге, поддержка даст вам реквизиты, по которым перевести деньги напрямую». Такая большая компания, такой важный кейс — покупка членства — и такой стыд.
2. «Яндекс.Облако»
Здесь — менее однозначная ситуация: мы переносили приложение с локального сервера в «облако». У «Яндекса» есть бесплатный период, чтобы распробовать, а дальше уже платить соответственно используемым мощностям и т. д. И у нас как раз идёт этот период.
Всё настроили, переключили и через 2 часа «Яндекс», без предупреждения, нас блокирует. Только приходит письмо на почту со смыслом «Либо вы нарушили пользовательское соглашение, либо что-то "майнили"». Часы работы поддержки — с 10 до 19, время — 19:10, «хотите 24/7 — платите». А у нас хоть и 1,5 пользователя, но, всё же, есть. И у них в этот момент всё перестаёт работать. Хорошо, что там у нас трудится друг и нас «разблочили» через 15 минут.
Оказалось, посчитали «фродом». Наверняка, из-за того, что в аккаунт входили я из Москвы и разработчик из Екатеринбурга. Но он ответил на все вопросы о подозрительности и даже код от «эсэмэсок» моих вводил. Разве это не частый кейс для таких сервисов, что аккаунт заводит менеджер, а настраивает разработчик/«девопс» и он может быть в другом регионе?
Не понимаю, как сервис, который, по идее, предназначен для бесперебойной работы, может без звонков и предупреждений «заблочить» клиента, оставив поддержку вне зоны доступа? Даже если это — пробный период. Тем более, если это — пробный период.
После разблокировки, кстати, «виртуалка» не включилась автоматически: пришлось ещё покопаться, чтобы всё исправить.
Автор: Analysis Paradisis.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором