В выходные, впервые за последний месяц, спустился в метро и доехал до Брайтон-Бич. Готов спорить, что такой малолюдной оранжевая ветка Q не была с самого своего открытия в 1878 году.
Поехал за лекарствами.
Самое важное открытие первых лет жизни в Нью-Йорке: в русскоязычных аптеках Брайтона можно купить российские лекарства без рецепта! Очень удобно, когда у тебя нет страховки или ты точно знаешь, что тебе нужно.
Ну, и чего скрывать, было интересно посмотреть, как переживает эпидемию little Russia.
На улицах, по-прежнему, много людей. Но все в масках.
И ругаются теперь только по делу: в очереди в магазине на женщину накричали за то, что она задумалась и случайно подошла слишком близко к впереди стоящим покупателям. Женщина, конечно, отошла, но перед этим успела послать недовольных ко всем чертям. Не на ту напали!
Магазины Брайтона — нескончаемый источник ностальгии по России 90-х. Продавцы за прилавком, нарезной батон без упаковки, бабушкины семечки и конфеты «Красная шапочка». Рижская сметана с надписью «Made in USA» и шпроты «Старая Рига» с переводом на иврит.
Пока стою в очереди, рассматриваю огромные коробки конфет. Фотографирую коробку «Беларускi сувенiр», отправляю подруге из Минска и получаю ответ:
— У нас таких коробок не видела давно.
Во-от! А на Брайтоне всё есть: и «Белорусский сувенир», и «Вечерний Киев», и рижские деликатесы. Рядом с конфетами стоит огромная коробка с тушёнкой «Pork and Gelatin product».
Тушёнки много. Видимо, продукт месяца.
В аптеке же не протолкнуться. Продавщица одновременно консультирует по двум телефонам, пробивает лекарства и отвечает на вопросы. Подходит моя очередь, пробиваю, что нужно, и добавляю:
— Ну, и антипростудное что-нибудь, пожалуйста. «Терафлю» есть?
— Ой, русский «терафлю» закончился.
— А какой есть?
— Американский.
Даже в иммиграции у нашего человека сохраняется здоровый скепсис ко всему иностранному. Пришлось брать американский «терафлю». Без русского духа.
Не смотря на карантин, у метро всё также продают пирожки с лотка. $1,75 с картошкой и $2 с мясом. Никогда не уезжаю с Брайтона без этих пирожков:
— Большое спасибо!
— Спасибо тебе!
«Тебе» режет слух. В Нью-Йорке больше нигде не обращаются к незнакомым людям на «ты» (как в шутке: американцы не могут перейти на «ты»).
Довольный и сытый (местные пирожки в 3 раза больше постсоветских аналогов) возвращаюсь в карантин. Двадцатиминутная поездка на метро, по теперешним временам — целое событие.
Следующие недели будет, что вспомнить.
Автор: История Нью-Йорка.
Интересное...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором