четверг, 21 января 2021 г.

Одно из главных разочарований прошлого года — Bitcoin

Одно из главных разочарований прошлого года — Bitcoin

 

«Внутри машины судного дня»

    Одно из главных разочарований прошлого года лично для меня: я уже практически купил Bitcoin примерно по $10 тыс.

    Но так и не купил. Причины не важны. Важно то, что хорошие идеи меня посещают очень редко. Даже не каждый год. В 2020-м у меня был реальный шанс подзаработать деньжат (не всё потеряно, подзаработать можно).

    В канале у меня было несколько статей про биткоин, которые вызвали отклик у читателей. Сейчас я читаю статью, где биткоин сравнивают со спасательной лодкой: мир идёт или в сторону дефляционной депрессии, которая сопровождается тотальным коллапсом финансовой системы и революциями, или мир идёт к гиперинфляции, но несколько позднее. В обоих сценариях биткоин выигрывает.

    В теории, можно практически согласиться.

    На практике же, мой добрый приятель, коллега (и босс 20 лет назад), по совпадению, только что прислал мне чужую историю, чей заголовок я одолжил и вынес в название данного опуса. История очень длинная и изобилует техническими подробностями. Поэтому я позволю себе её сократить и отредактировать на своё усмотрение, не меняя смысла первоисточника, разумеется. Вот эта история.

 

История

    Это история торговли биткоинами — самой прибыльной, с финансовой точки зрения, сделки в моей жизни. Это история об исследовании, которое меня подтолкнуло сделать эту сделку, и о том, что на самом деле происходит в «крипте».

 

Предыстория

    В «крипте» есть такая вещь — Tether. Попросту Tether эмитирует контора Tether Ltd. Tether Ltd заявили, что курс: 1 Tether = $1. Потому что у них есть активы на сумму $1 за каждый «Титер». Но в какой валюте эти активы? Не в долларах. Что будет, если они подешевеют? Не беспокойтесь, не подешевеют. Но можно хотя бы посмотреть на эти активы? Нельзя.

    Кто же в здравом уме использует «Титер»? Его используют для покупки биткоинов и прочих валют. Нет ничего удивительного, что в настоящий момент «Титер Лтд» находится под расследованием Генеральной прокуратуры Южного округа Нью-Йорка. Расследование началось 25 апреля 2019 года.

    Перенесёмся на год вперёд: в марте 2020-го я купил большое количество биткоинов. До конца 2020 года мой тезис про рост инфляции был верным: беспорядки в США в сочетании в высокой закредитованностью привели к дефициту биткоинов. Моя позиция в биткоин выросла в 2 раза, а затем ещё раз удвоилась. К концу 2020-го у меня было 600% прибыли и приличное состояние в долларах. Я намеревался хранить биткоины очень долго, даже в голову не приходило их продавать. А потом, в начале января 2021-го, моё внимание привлекла одна запись на форуме.

 

Шок

    В Harper News я прочитал, что «Титер» манипулирует ценой биткоинов. Меня потрясло, что «Титер» не удалён с крипторынков. Но сколько, на самом деле, «титеров» может быть на рынке? Не так уж и много? Меня поразило: МНОГО!

    Более двух третей всех биткоинов (на сумму в $10 млрд), которые были куплены за предыдущие 24 часа, были куплены на «Титер». Более того, это справедливо и для других валют: Ethereum, Litecoin, Bitcoin Cash, Cardano.

    Это меня сильно напрягло: большая часть моего богатства была в биткоинах, а биткоин торговался за «титеры», а «Титер Лтд» был под следствием. Если потоки в «титерах» будут хотя бы частично мошенническими — это сразу отразится на ценообразовании биткоинов.

    Несмотря на то, что потоки «Титер» в размере $10 млрд составляют лишь 1,4% от рыночной стоимости биткоинов в $700 млрд, самое главное: какую долю ежедневного объёма покупок биткоинов составляет «Титер»? А эта доля — 70%!

    Как узнать, что «Титер» — мошенники? Например, посмотреть, на каких биржах он торгуется. Coinbase и ей подобные имеют продвинутые системы KYC (пресекают отмывание). Почти все валюты, поступающие на Coinbase — доллары, фунты или евро. То есть, валюты с сильным контролем происхождения. А вот потоки через Binance, HitBTC, Bit-Z (три крупнейшие биржи по номинальному объёму) отличаются: там правит бал «титер». За доллары на нихи ничего, практически, не покупается. Только на Binance приходится более $50 млрд объёма криптовалюты, большая часть которой продаётся за «титеры». Binance, Bit-Z, HitBTC не обслуживаются банками.

    Ни Coinbase, ни Bitstamp не поддерживают «Титер». Они пожертвовали комиссиями по сделкам с «титерами». Почему? Видимо их «комплайенс» не разрешил проводить сделки с ними.

    К этому моменту я был сильно обеспокоен моей позицией в биткоинах, но мне нужно было больше подтверждений моих выводов. Я нашёл то, что искал, в досье продолжающегося расследования против «Титер Лтд» (в расследовании оно проходит как iFinex Inc и т. д.).

    26 февраля 2019 года OAG запрашивает большое количество документов у «Титер Лтд».

    25 апреля начинается официальное следствие и за 15 месяцев «Титер Лтд» выдвигает ряд юридических претензий к расследованию, которые призваны задержать их ответ на запрос документов OAG.

    9 июля 2020 Верховный суд Нью-Йорка отклоняет последнюю жалобу «Титер Лтд», вынуждая «Титер Лтд» предоставить требуемые документы. Далее я задумался, что там произошло с «Титер» после 9 июля?

    С 13 января 2019 года по 25 апреля 2019 года капитализация «Титер» растёт очень медленно, ведь курс одного «титера» = $1, значит капитализация растёт только вместе с ростом эмиссии «титеров». По мере продвижения расследования, скорость эмиссии «титеров» начинает расти: сначала большими отдельными блоками (около $1 млрд) каждые несколько месяцев. Через 2 недели после 9 июля «Титер» выпускает блок в $800 млн, затем 1 сентября полностью меняется схема эмиссии «титеров». Начиная с сентября, «Титер Лтд» выпускает несколько больших блоков «титеров» В ДЕНЬ. Только за первую неделю 2021 года было выпущено $2,3 млрд в «титерах». «Титер» пытается успеть выпустить максимум до того, как её закроют. Особенно плохо то, что график роста объёмов эмиссии «титеров» совпадает с графиком курса биткоина. На этом месте я принял решение выйти из позиции по биткоину, но продолжил моё расследование.

    9 января 2021 года я продал всю свою позицию в биткоинах, которую я могу только описать, как изменяющую жизнь. На тот момент я всё ещё думал, что есть шанс, что «Титер» обеспечен реальными активами. По чистой случайности у меня произошёл разговор с другом, который меня поразил:

Я: У тебя нет криптовалюты? Я обеспокоен, что в экосистеме могут быть мошенники.

Боб: На самом деле, у меня целая куча «крипты» на Bybit. Ты знал, что она самая рискованная?

Я: Не уверен, а там можно торговать за $?

Боб: Нет, фактически, ты даже не можешь внести $ на свой счёт на Bybit.

Я: Правда? Но тогда как вывести свои деньги на эту биржу?

Боб: Отправляешь свои $ на Coinbase, покупаешь на них биткоин, затем переводишь биткоин на Bybit и там торгуешь.

Я: А зачем мне Bybit, что он такого может, чего не может Coinbase?

Боб: Кредитное «плечо». Я лично использую 2-3-кратное, но можно и 100-кратное, если хочешь. Coinbase такого не предложит.

Я: (хватаю ртом воздух)!

Боб: Они также проводят массу рекламных акций, где можно зарабатывать «титеры» за приглашение друзей, присоединение к группе в «Телеграме» или за торговлю на их платформе.

Я: Вот срань!!!

Боб: Спасибо, что предупредил. Я вытащу свою «крипту» как можно скорее, хотя придётся ждать, пока подключится мой VPN.

Я: VPN??? Но зачем?

Боб: Потому что мне нужно обмануть боливийского провайдера для доступа к бирже. Их использование незаконно, если ты находишься в США.

Я: Взрыв мозга.

    В фильме «Игра на понижение» Майк Баум встречает стриптизёршу, у которой заложено пять домов. Впервые Майк встречает человека, который находится по другую сторону его сделки. С этого момента я понял, что «Титер» — мошенники. Анонимный поиск в «Гугле» выдал страницу binance.com, на которой было написано: «Специальная акция в конце года, по которой мы будем предлагать пользователю накопительный ваучер на сумму $500 в "титерах"».

    Я построил мысленную картину предполагаемой схемы мошенников:

1. Боб, инвестор, вкладывает в Coinbase $100.

2. Боб использует эти доллары для покупки биткоинов на Coinbase.

3. Боб переводит свои $100 в биткоинах на биржу без банковского обслуживания. Например, на Bybit.

4. Боб начинает торговать на Bybit с «плечом» и получает рекламные призы, номинированные в «титерах».

5. «Титер Лтд» покупает у Боба биткоины на бирже и платит Бобу в «титерах».

6. «Титер Лтд» берёт биткоины Боба и перемещает их на Coinbase.

7. Наконец, «Титер Лтд» продаёт биткоины Боба на Coinbase за $ и уходит с рынка.

    С $50 млрд, проходящих в день через Binance, даже маленькая комиссия — огромная прибыль. Если бы вы стояли у метафорической будки Coinbase, соединённой с финансовой системой США, вы бы увидели две очереди: одна — инвесторы, вкладывающие $, вторая очередь — мошенники, снимающие $ (ровно такую картину я наблюдал своими глазами в 1998 году, в июле, в «Менатепе», только вместо мошенников был ваш покорный слуга — прим. переводчика).

 

Эпилог

    В своей повседневной жизни я являюсь основателем довольно успешного стартапа. В «Твиттере» я вижу сообщения других основателей и венчурных капиталистов. Все они компетентны, доброжелательны и умны (далее в оригинальном тексте даётся миллион твитов, восхваляющих криптовалюты в целом и биткоин в частности — прим. переводчика).

    Причина их слепоты — неликвидность. Экосистема стартапов очень неликвидна. Их невозможно быстро обналичить. Именно поэтому в ней мало мошенников.

    Мошенникам требуется мгновенная ликвидность, чтобы успеть всё обналичить до того, как их раскроют. У стартаперов есть коллективный радар для вещей, которые:

а). Начинаются с малого;

б). Быстро растут;

в). Бросают вызов статус-кво;

г). В целом неправильно поняты.

    Пропустить одно из таких — очень дорого для стартапера.

    Стартапы редко встречаются с мошенниками и потому не «привиты». А многие вещи в «крипте», которые выглядят, как многообещающие стартапы, на самом деле — мошенничество.

    Каждый раз, когда вы продаёте Tether на Kraken, вы заставляете Tether Ltd платить вам в $. Если вам удастся продать достаточно Tether за доллары, то у Tether Ltd они (доллары) закончатся. Тогда вся машина, обеспечивающая до 70% всех потоков криптовалютной торговли, развалится.

    Автор: Пётр Тер-Аванесян.

Интересное...



Другие посты по этой теме:



0 коммент.:

Отправить комментарий

Ваш комментарий появится в блоге после проверки администратором